В Центре фотографии братьев Люмьер покажут 60 черно-белых фотографий Уинна Баллока, которые вошли в золотой фонд истории искусства (а еще — его цветные абстракции). Баллок родился в 1902 году и сначала зарабатывал на жизнь пением. Отслужив во время Второй мировой войны, он начинает интересоваться фотографией и изучает все виды фотографических техник. На выставке можно будет увидеть его работы 40–70-х годов. Баллок прославился как экспериментатор, изобретатель нового вида цветной абстракции, чей вклад в фотографию был по заслугам оценен лишь после его смерти.
Фотография |
Из рассуждений Уинна Баллока, услышанных на выставке, больше всего понравилась мысль про женщин: иногда в самые благополучные времена у тебя тревога в душе рядом с одной. И в любые рядом с другой ощущение взаимной защищенности, неуязвимости и спокойствия.
Уинн Баллок - американский фотограф середины и второй половины двадцатого века. До профессиональных занятий фотографией был певцом, притом довольно успешным. Получил патенты на ряд фотографических процессов, а кое какие из его достижений в полной мере стали известны и понятны только в наш мультимедийный век.
Принципиально разных использованных им подходов хватило бы на пяток известных фотографов.
Специально пересвеченный портрет и пейзаж. Штудии света. Тело вписанное в среду как её естественная часть. Ребёнок в пейзаже как способ увидеть мир детскими глазами. Цветная абстрактная фотография скрябиновского толка - лучше потом узнать как это сделано, знание снижает впечатление - сразу идите в дальний зал смотреть её. Специально затуманенный передержкой пейзаж. Микрофотография как изучение структуры вещей. Негативные отпечатки как способ увидеть изнаночную сторону отношений предметов.
Всё это довольно разнообразно, но если постоять, или походить - так или иначе подумать - то логика творческого пути Баллока, его цель, становятся очевидными. Особенно после упоминаний об Эйнштейне и других учёных.
Очевидно, он был учёным в фотографии. Учёного мало удовлетворяет формальное знание типа "стол это стол". Он рассматривает предмет как временное проявление различных процессов, процессы как обусловленные закономерностями, и считает истиной закономерности вместо их сиюминутных проявлений.
Всю свою творческую жизнь Уинн искал такую истину, и иногда её находил. Все его технические находки это, так или иначе, способы заглянуть за форму, и способы увидеть процесс, а то и саму закономерность.
Достаточно интересная выставка, весьма развивающая. Рекомендую. Думаю для человека действительно интересующегося фотографией посетить такую это обязательное дело, но и для просто мыслящего полезно - развивает способность к абстрагированию.
К слову, если говорить об абстрагировании, занимательно что пересвеченные фотографии пришлись на время атомных испытаний, а цветные абстракции - на начало космической эры. На все сто уверен что в этом нет какой либо хаотичности - там прямое соответствие. Он действительно был фотографом своего времени.
Да, и ещё, заскочил на минутку посмотреть выставку ULICA там же, фотографии уличной жизни. Из всего представленного заинтересовали гольф Валентина Бо и безлюдные городские пейзажи Юрия Салабая - посмотрите их тоже.
Прекрасное подтверждение того, что фотография это вечный эксперимент. Баллок крут, что в свое время пробовал новые и новые способы отражения реальности на пленке, добиваясь неожиданных результатов от вполне привычных сцен и объектов. Как всегда, при посещении таких хорошо организованных выставок, хочется лишь, чтобы фотографий было больше и удовольствие от просмотра можно было бы растянуть на подольше.
Очень понравилась атмосфера в самом центре было очень уютно и чувствовалось творчество! Сама выставка была очень интересной и ты поистине погружаешься в эту идею и творения Уинна Баллока!!
А это и правда погружение в недра земли, внутрь всего сущего, из чего происходит наш мир, наша душа, мы сами, путешествие длиною в жизнь. Удивительный фотограф, которого я открыла для себя на этой выставке помог осознать и окончательно убедиться в том, что все, что мы делаем не просто так, все для чего мы живем имеет смысл, но главное надо уметь не только смотреть, но и видеть то, что приводит нашу душу в движение, вызывая трепет в теле и отдаваясь эхом в нашем сознании. Что это, как не постижение смысла бренности нашего мира, но вечности наших душ. Его удивительные ракурсы, метаморфозы человеческого тела, живой материи дерева, камней, лунная дорожка посреди далекого пространства, наши обнаженные тела как явление истинных нас, облака, как бесконечность, но самое главное удивительное свойство света не только давать всему жизнь, но насыщать и придавать предметам их удивительные свойства, подвергая удивительным изменениям. Нам остается только наблюдать, успевая запечатлеть быстро исчезающие мгновения.