В начале 1980-х Валентин Самарин, один из ярких представителей ленинградского андеграунда, превратился в политического беженца в Париже, где тут же включился в местную богемную среду и продолжил заниматься тем, чем занимался на родине, — абстрактной фотографией. Слово sanki в названии выставки «Код Sanki. Новая серебряная фотография» — авторский метод, который художник разрабатывает с начала 1970-х. Термин позаимствован из древнекитайской философии, где он означает раскрытие энергетических потенциалов времени и пространства. В своей практике Самарин примерно этим и занимается: случайное кадрирование, наложение негативов, бромосеребряная печать, соляризация изображения — все это ведет к тому, что даже портреты вполне конкретных людей вроде Натальи Медведевой и Алексея Хвостенко выглядят так, будто они сняты прибором если не ночного, то какого-то особенного видения. На выставке в «Эрарте» покажут работы художника, сделанные за последние несколько лет.
Фотография |