Главный объект фотографий Туника — обнаженное человеческое тело, с которым он работает как с податливым материалом, масштабируя свои замыслы в соответствии с конкретным местом. Основной конфликт его работ — противостояние нежного тела агрессивному городскому пространству. Смысл названия «Safety in Numbers» вполне можно трактовать в том смысле, что количество важнее, чем качество. Хотя сам Спенсер Туник говорит, что он не лучший фотограф в мире, его масштабные снимки узнаются даже теми, кто максимально далек от искусства.
Видео, Фотография |
Если честно, до открытия выставки Спенсера Туника о галерее Ruarts я не слышала. Сначала было расстроилась по этому поводу (брешь в знании культуры города, ай-ай!), потом, придя, расстраиваться перестала: галерея маленькая, расположена, хоть и в Музейном квартале, а все ж как-то неприметно, и выставка, хотя и очень приятная по своей идее, но сделана, как мне кажется, отнюдь не идеально. Зато вход бесплатный, что в условиях сегодняшнего дня является приятным бонусом :)
Итак, Спенсер Туник. Я позволю себе дать в рецензии некоторую справку, так как на выставке она отсутствует (или мне не удалось найти, что тоже возможно).
Мистер Туник - американский фотохудожник, прославившийся не так давно в рамках вечности: только с 1992 года он начал фотографировать обнаженных людей. Сначала по-одиночке, затем горстками, группками, стадами, и вот, наконец, в 2007 году дошел до кульминации, собрав на площади в Мехико 18 тысяч волонтеров.
Основная идея - через большое количество голых, беззащитных в своей наготе людей отразить место современного человека в современном же мире. Несчастный хомо сапиенс, который оказывается полностью на виду, мерзнущий, мокнущий, заваливаемый снегом, в окружении таких же, как он, с одной стороны, чувствует себя очень напряженным, одиноким и безоружным. А с другой стороны, теряясь в массах, перестает быть значимой единицей как таковой. Не очень оптимистичная по сути своей идея у Спенсера Туника находит воплощения в ярких, красочных, безупречно красивых фотографиях огромного масштаба, из-за чего с выставки выходишь со сдвоенными чувствами - вроде как что-то теплое разливается внутри, как после любой встречи с прекрасным, а вроде как и обидно, что ли, за такое состояние дел.
Забавно было представлять съемки кадра с Мертвым морем, где люди пластами лежат на воде вплоть до горизонта. Чую, там периодически раздавался истошный ор, когда одному или другому волонтеру вследствие неловкого движения в глаз попадала едко-соленая водица.
Особенного внимания на выставке (которая, кстати, очень маленькая, осторожно!) заслуживает двухминутный видеоролик на первом этаже. Мы пересмотрели его несколько раз - это действительно интересно. Там показывается фотоакция в Мюнхене, когда Туник собрал 1700 человек на площади перед Оперой, раскрасив одну половину волонтеров в золотой, другую в красный цвет, и заставляя их позировать то так, то эдак: стягиваться в круги, выстраиваться в колонны, садиться и ложиться. У добровольцев на видео проступают интересные эмоции, а покрасили их, кстати, очень качественно! (Интересно как? Макали в бассейны с красками?:)).
В общем и целом, мне кажется, на выставку имеет смысл сходить. Где-нибудь между прогулкой по Патриаршьему Мосту, засыпанному снегом, и чашечкой кофе с хорошим другом. Отведите ей минут двадцать - полчаса, и будьте счастливы.
Забрела в галерею RuArts во время субботней прогулки. Была более чем очарована увиденным. Представленная выставка состоит из 10-ти фотографических работ Спенсера Туника и 2-х его мощнейших видео. Очень советую всем, автор мировой величины действительно заслуживает внимания. Пресс-релизы, всяческие книги и журналы есть на стойке охраны. Атмосферная галерея, вход бесплатный.
На выставку ехала специально - после долгого перелета из Италии, в тонком осеннем пальто(из Италии же).выставка не работала в тот день "по техническим причинам" (ни в одном источнике про это не было написано), и если бы не два добрых секьюрити против одного злого (повторял мне с большими глазами "ззааакрыыыыто"), мои только что начавшиеся каникулы в России были бы испорчены. Звезду - за 2х минутный фильм, хоть вкратце познакомилась с творчеством. Ну и двум доблестным охранникам, которые пустили погреться