Москва

Концерт в Санкт-Петербурге
Органный концерт «Созвездия барокко и мировые хиты: от Баха до Эйнауди»

16 августа в 20:15, Собор Успения Пресвятой Девы Марии
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О концерте
Созвездия барокко и мировые хиты — путешествие через столетия от Баха до Эйнауди. Орган в альянсе со скрипками. Необъятные миры Баха, парадное величие, Генделя, яркие блики Вивальди, страсть и грусть Пьяццоллы, уникальный музыкальный язык Эйнауди. Концерт откроет самое органное сочинение — Токката и фуга ре минор Иоганна Себастьяна Баха, по поводу подлинного авторства которой по сей день ведутся великие профессиональные дебаты. Баховская тема продолжится транскрипцией хорала из знаменитой Кантаты № 147 и одной из хоральных обработок. Многочисленные музыканты создавали и создают свои опусы, используя код имени Иоганна Себастьяна BACH, состоящий из четырех букв, которым соответствуют четыре звука. Роберт Шуман стал первым композитором, который использовал этот мотив в цикле фуг на тему B-A-C-Н. Дитрих Букстехуде — великий предшественник Баха, оказавший колоссальное влияние на его творчество. Композитор и органист, глава северонемецкой органной школы, крупнейший музыкальный авторитет своего времени, он в течение 30 лет занимал место органиста в церкви Святой Марии в Любеке. Именно там он организовал открытый фестиваль органной музыки. Друг семьи Бахов, самый яркий и значимый представитель южнонемецкой органной музыки Иоганн Пахельбель сочинил великое множество светских и церковных опусов. Канон ре мажор, написанный к собственной свадьбе, ещё при жизни его создателя пользовался большой популярностью, но, как это бывает, со временем был забыт и обрёл второе рождение лишь в 20 веке. Творчество рожденного в Германии Георга Фридриха Генделя — ярчайшая страница музыкальной летописи барокко. Создатель множества ораторий, опер и кантат, инструментальных концертов и клавирных сюит, Гендель был еще и превосходным менеджером, снискавшим славу в Британии и Италии. Великий композитор-новатор, виртуозный скрипач, блестящий дирижер и педагог Антонио Вивальди оставил не только богатейшее творческое наследие, но и множество неразгаданных загадок. Удивительная музыка Вивальди, над магнетизмом которой Не властно время, продолжает привлекать наших современников. Под влиянием баховской полифонии маэстро нового танго Астор Пьяццолла создал особую музыкальную форму «танго-фуга». Это уникальный выразительный стиль музыки XX века, полный драматизма и страсти, лирики и меланхолии. Мария Терезия фон Парадиз — австрийская пианистка и композитор. Музыкант-вундеркинд, в раннем детстве потерявшая зрение, любимая ученица Сальери и любимица публики, талантом которой восхищался Моцарт. Известная всем Сицилиана для скрипки и фортепиано ми бемоль мажор была опубликована в 1924 году, но, по одной из версий, сочинена американским скрипачом Самуилом Душкиным. На счету одного из самых востребованных современных композиторов киномузыки Людовико Эйнауди — множество альбомов, объединяющих сочинения самых различных стилистических направлений, и топовых саундтреков. Вечер завершится музыкой из к/ф «17 мгновений весны», созданной королем отечественных саундтреков Микаэлом Таривердиевым. Созвездия барокко и мировые хиты — путешествие через столетия от Баха до Эйнауди скоро начнется! Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–1750) Токката и фуга ре минор BWV 565 Финал Jesu bleibet meine Freude (Иисус остаётся моей радостью), из кантаты Herz und Mund und Tat und Leben (Сердце, и уста, и дела, и жизнь) BWV 147, переложение для двух скрипок и органа Эли Жоллет Хоральная прелюдия Ich ruf' zu dir, Herr Jesu Christ (Я взываю к тебе, Господи) BWV 639 Антонио Вивальди (1678–1741) Концерт для двух скрипок ля минор RV 522: I часть Дитрих Букстехуде (1637–1707) Прелюдия для органа ми минор BuxWV 142 Иоганн Пахельбель (1653–1706) Канон ре мажор T.337 Георг Фридрих Гендель (1685–1759) Соната для скрипки и бассо континуо фа мажор HWV 370 Роберт Шуман (1810–1856) Фуга си-бемоль мажор из цикла «Шесть фуг на тему B.A.C.H.» ор. 60 № 1 Франц Шуберт (1797–1828) Ave Maria Мария Терезия фон Парадиз (1759–1824) Сицилиана для скрипки ми-бемоль мажор Микаэл Таривердиев (1931–1996) Музыка из к/ф «17 мгновений весны» Людовико Эйнауди (*1955) Музыка из фильма «1+1» Астор Пьяццолла (1921–1992) Oblivion (Забвение) Libertango Исполнители: Лауреаты международных конкурсов Маргарита Актисова, скрипка Евгений Актисов, скрипка Майя Мокрецова, орган Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Классика, Неоклассика
6+

Собор Успения Пресвятой Девы Марии, 16 августа в 20:15

Подборки Афиши
Все