Москва

Концерт в Санкт-Петербурге
Органный концерт «Орган без границ: от Баха до Эйнауди»

19 июля в 20:00, Римско-католическая церковь Лурдской Божьей Матери
скачать приложение
100+ идейБотПлати частямиРестораны рядом
О концерте
Орган без границ: от Баха до Эйнауди. Возможности короля инструментов воистину безграничны. Ему подвластно множество голосов и тембров, он может заменить целый оркестр. На органе прекрасно звучит музыка самых разных эпох — средневековья и барокко, романтизма и наших дней, причем не только старая добрая классика, но саундтреки и рок хиты. Совместивший в своем творчестве традиции и достижения европейского музыкального искусства и охвативший все мыслимые жанры Иоганн Себастьян Бах предстанет в окружении своих выдающихся соотечественников. Маттиас Векман — потомственный органист, представитель северонемецкой органной школы эпохи раннего барокко, ученик Преториуса и Шютца. Служил органистом в главных храмах Германии — Якобкирхе в Гамбурге и легендарной Томаскирхе в Лейпциге. Писал в многочисленных жанрах для органа и разных инструментальных составов. Георг Бём известен своим влиянием на творчество Баха и является признанным основоположником хоральной партиты — сочинения, состоящего из нескольких вариаций на мелодию хорала. Музыка Бёма замечательна тем, что она написана в «фантастическом стиле», основанном на импровизации. Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор входит в число самых известных сочинений Баха, объединяя себе элементы французской и итальянской традиций. Ее называют «Прелюдией Святой Троицы», потому что три контрастных музыкальных эпизода олицетворяют Бога Отца, Сына и Святого Духа. Французский гость вечера — выдающийся композитор и органист Марсель Дюпре, органный дебют которого состоялся в возрасте восьми лет. За свою долгую жизнь он с неизменными аншлагами гастролировал в многочисленных странах Европы и мира, а наиболее исполняемые сочинения мастера — ранние, в числе которых три цикла из Прелюдии и фуги для органа. Музыкант также вошел в историю, воплотив две серии по десять концертов, включавших все органные сочинения Баха, сыгранные наизусть. Французскую тему продолжит саундтрек к любимому фильму «Амели», прославивший его автора Яна Тирсена после выхода на экраны. Не менее популярен и саундтрек к фильму «1+1» Людовико Эйнауди, одного из самых востребованных современных композиторов киномузыки, на счету которого множество альбомов, объединяющих сочинения самых различных стилистических направлений, и топовых саундтреков. Орган без границ: от Баха до Эйнауди — лучший концерт июля. Один из уникальных исторических органов семейства Walcker 1910 года рождения поразит вас своим неповторимым звучанием в Римско-католическом храме Матери Божией Лурдской. На нем одинаково хорошо звучит и барочная и романтическая музыка, в чем вы можете убедиться, посетив наши концерты. Валькер (Walcker) — немецкая династия органостроителей, первый представитель которой Эбергардт Фридрих Валькер, жил в XVIII столетии. Инструменты этой фирмы установлены не только в Германии, но и в других странах Европы, а также в России. Храм Матери Божией Лурдской в Ковенском переулке – совершенно особый уголок Петербурга, пропитанный истинно французской энергетикой. Высочайшее соизволение «французским гражданам построить церковь и содержать её на свои средства» было дано Николаем II 19 октября 1898 года. В 1909 году храм был возведен по проекту Леонтия Бенуа, сына великого петербургского зодчего, архитектора Высочайшего двора, академика Николая Бенуа, который долгое время был синдиком французской католической общины Санкт-Петербурга. Выделяясь совершенно необычным для католических церквей в России силуэтом, и самобытной обработкой камня, храм задуман в южнофранцузском романском стиле. Notre Dame de Francе – единственный в Петербурге католический приход, не закрывшийся в советский период. Его спасло то, что он был приписан к французскому посольству. В 1966 году, во время визита в Ленинград храм посетил генерал де Голль. Интересный факт – к визиту президента Франции Ковенский переулок заасфальтировали и украсили клумбами за одну ночь! Программа: Иоганн Себастьян Бах (1685–750) Прелюдия и фуга ми-бемоль мажор BWV552 Георг Бем (1661–1733) Хоральная прелюдия Vater unser im Himmelreich (Отец наш) Маттиас Векман (1621–1674) Фантазия и фуга ре минор Марсель Дюпре (1886–1971) Прелюдия и фуга си мажор оp.7 №1 Людовико Эйнауди (*1955) Саундтрек к кинофильму «1+1» Ян Тирсен (1970*) Саундтрек к кинофильму «Амели» Юлиус Ройбке (1834–1858) Соната для органа до минор Исполнитель: Лауреат международных конкурсов Аида Глухова, орган Продолжительность концерта – 1 час 10 минут без антракта; концерт предназначен для всех категорий зрителей старше 6 лет.
Классика, Неоклассика
6+

Римско-католическая церковь Лурдской Божьей Матери, 19 июля в 20:00

Подборки Афиши
Все