Вход

Мы не поддерживаем авторизацию в браузере Internet Explorer 6.
Пожалуйста, обновите ваш браузер:

Firefox 3, Internet Explorer 8, Safari 4, Google Chrome

Расписание
Показать
Москва

Блог

О музыке

Джандек даст нам все

Всю эту неделю в Москве был Джандек, то есть Jandek, то есть Яндек — правилен, видимо, первый вариант транскрипции, но я все-таки буду употреблять второй, так привычнее. Честно говоря, нет уверенности, что вся эта история кому-нибудь интересна, кроме тех восьми человек, которые исправно посетили все три концерта (я был на полутора), но история сама по себе слишком из ряда вон, чтобы о ней умолчать.

Кто такой вообще Яндек? Непонятно кто и одновременно одна из самых загадочных и влиятельных фигур аутсайдер-арта последних 30 лет. До середины нулевых не было доподлинно известно, кто скрывается за псевдонимом, как он выглядит, как его зовут, что он думает о своей музыке; он не играл концертов, не появлялся на публике, дал за жизнь два интервью (одно — когда журналистка-фанатка с большим трудом разыскала его и, считай, приперла к стенке; впрочем, и тогда он не захотел подробно комментировать свои песни и произнес сакраментальную фразу «there’s nothing to get»); он при этом издал несколько десятков альбомов — к нынешнему моменту около полусотни, кажется. Альбомы издавались (и издаются) на лейбле Corwood, который ничего, кроме Яндека, не издавал и не издает; связываться с лейблом надо было, посылая письма на абонентский ящик, расположенный в Хьюстоне; в ответ приходили напечатанные на машинке каталоги с ценами на пластинки. У всех альбомов были (и есть) однотипные обложки — размытые фотографии из тех, которые в ателье, когда просишь «все хорошие», не печатают; иногда — с портретом альбиноса со странным взглядом; иногда — с каким-то дворовым американским пейзажем; иногда — с изображением затворенных штор. На альбомах звучала (и звучит) странная, категорически неправильная, лишенная точек опоры, избавленная от привычных структур и категорий (ну типа — мелодия, припев, куплет, даже аккорд), абсолютно дилетантская музыка. Чаще всего — деформированный (а точнее — как бы недооформившийся) фолк и блюз, сыгранный на дому под растроенную гитару, спетый кривым, чуть сиплым, болезненным, кисло тянущим гласные голосом; иногда — в такой же степени свободный и маргинальный как-бы-рок с участием непонятно откуда, кем и куда приглашенных музыкантов (треки под названиями «Нэнси поет», «Джон играет на барабанах»); иногда — совсем развоплощенная и отчаянная импровизация; значительно позже — минималистические наигрыши на фортепиано, а также записи, где звучат только голос и внешний шум.

«Can I See Your Clock» (с альбома «Six and Six», 1981)

«You Think You Know How to Score» (с альбома «Chair Beside a Window», 1982)

Естественно, такая история не могла не обрасти культом. Молодой тогда журнал Spin включил Яндека в список самых важных артистов, а в самом первом своем номере опубликовал самое первое (и долгое время остававшееся единственным) интервью с Яндеком, взятое по телефону еще одним артистом-маргиналом Джоном Труби. В поклонники постепенно записались Курт Кобейн (впечатляющего все-таки кругозора был человек), музыканты Sonic Youth, мормоны из группы Low, даже Бен Гиббард из Death Cab for Cutie публично выражал Яндеку признательность. Яндек во многом предвосхитил и сильно повлиял на движение New Weird America, его ветераны вроде Кристины Картер или Лорена Коннорса Яндека внимательно слушали, а впоследствии даже с ним играли. Журнал The Wire в своем списке 60 лучших песен, которые взламывают песенную форму, воспел его вещь «I Need a Life» — она длится 18 минут и в ней нет вообще никаких инструментов, кроме голоса. Постепенно вокруг фигуры Яндека сложился небольшой, но пытливый круг поклонников; было установлено, что вроде как права на его песни и лейбл Corwood зарегистрированы на некоего человека по имени Ричард Стерлинг Смит, а телефон лейбла совпадает с телефоном брокерской конторы Стерлинга Смита. Возникли разнообразные трактовки собственно творчества Яндека: то ли это предельно откровенный лирический дневник конкретного человека, то ли целиком и полностью выдуманный герой; разница, кажется, была только в том, что одни специально вынюхивали биографические подробности, а другие декларировали, что фактика неважна. Яндек тем временем продолжал выпускать альбомы и молчать.

«I Shot Myself» (с альбома «Khartoum», 2005)

Тут, наверное, самое время перейти к каким-то разоблачениям — ну типа, все это интересно и загадочно, но музыку слушать невозможно, и вообще миф тут явно перекрывает собственно песни. Это так и не так. Не буду притворяться, будто слушал всего Яндека, — альбомов пять, не больше, то есть максимум десятую часть дискографии; смешно. Действительно, местами Яндек являет собой образцовую в плохом смысле «свободную музыку», в которой освобождение от клише само превращается в клише, а ни драйва, ни гармонии, ни прочих обыденных категорий не предполагается как таковых, и тогда непонятно — зачем. Но это только местами, и мест таких, в общем, на удивление немного. В целом Яндек — это, кажется, про песни в их первобытном каком-то понимании, песни как прямое продолжение мыслей, чувств и эмоций (которые, как известно, тоже зачастую совсем нескладные, кривые и больные), песни как инструмент одновременно психоанализа и терапии — хотя слово «инструмент» от натуры Яндека все-таки, наверное, далековато. Про такой «блюз простого человека» — действительно, зачем тебе знать его имя, если он чувствует все то же самое, если он такой же нескладный, кривой и больной. Про музыку как нервную систему — и как тайну, как потемки, которые, как известно, представляет собой любая чужая душа. Это во-первых; а во-вторых, у Яндека при всем его нарочитом дилетантизме нередко выходят действительно очень сильные и какие-то даже слишком настоящие сочинения. Собственно, из того, что я слушал, альбом «Blue Corpse» такой практически весь — и вот эта вещь очень крутая, по-моему.

«Your Other Man» (с альбома «Blue Corpse», 1987)

На самом деле, вся вышеизложенная история довольно резко поменяла свой ход в 2004 году — когда Яндек без всяких предварительных объявлений вышел на сцену шотландского фестиваля маргинальной музыки вместе с Ричардом Янгсом и Алексом Нильсеном и сыграл первый в своей жизни публичный концерт. Тут тоже произошла небольшая путаница-мистерия: человек, вышедший на сцену, попросил обозначить себя как «представитель лейбла Corwood»; и многие поклонники теперь, стремясь максимально разграничить Яндека как жизнетворческий проект и человека, который этот проект реализует, именно так его и обозначают — «представитель». Тем не менее всем все понятно: «представитель», Ричард Стерлинг Смит и Яндек — это один и тот же человек: сухопарый седеющий мужчина, неизменно носящий шляпу и черные очки с круглыми линзами, неизменно одетый во все черное; похоже, социопат. Он играет на всех инструментах сразу (то есть поочередно, конечно); с той поры, как он первый раз появился на публике, Яндек дает концерты нечасто, но регулярно, каждый раз собирая группу из тех музыкантов, что есть в городе, куда он приехал. Играют они обычно импровизационные сеты, песни с альбомов Яндека не исполняют; собственно, это всякий раз новая музыка — и лейбл Corwood исправно издает запись почти каждого концерта. Поразительным образом тайны и странности в самом Яндеке от этого не убавляется; на сцене и в жизни он все равно выглядит как какой-то человек ниоткуда, выходец из безмолвного и бессюжетного немого кино. И то, что он приехал в Москву, — тоже факт, который постичь невозможно.

Постичь невозможно, но объяснение есть: Алексей Борисов, музыкант групп «Ночной проспект» и «Волга», соратник Сергея Летова и Кей Кей Нулла, вечный энтузиаст самой разнообразной маргинальной электрифицированной музыки, в прошлом году оказался с Яндеком на одном фестивале в Америке: там они познакомились и впервые поиграли вместе. Как Яндек сюда приехал — черт его знает; совершенно очевидно, что концерты никак не могли отбить даже потраченное на дорогу. Играл в Москве Яндек трижды. Сначала в «Проекте ОГИ» в составе квартета — это я пропустил, хотя, видимо, именно этот сет был самым длинным. Потом — в среду в «Доме», вместе с Борисовым и его напарницей Ольгой Носовой, в электричестве; музыканты сыграли три вещи по десять минут, после каждой меняясь инструментами; Яндек играл на басу и пел в первой — я, по закону подлости, вошел в зал на середине второй. Потом — вчера, в каких-то уж совсем странных обстоятельствах: в подвале Тургеневской библиотеки, в присутствии человек пятнадцати, вместе с теми же Борисовым и Носовой, только в акустике, в полной темноте, подсвеченной экраном, на котором почему-то показывали без звука фильм «Дикое поле»; сам Яндек за весь сет не произнес ни слова. Ни один его концерт, понятно, не повторяет другой — но вот, например, как выглядел его совместный с тем же Борисовым сет на том же прошлогоднем фестивале «Sonic Circuits».

Что сказать про то, что я видел и слышал? Ну, это была импровизационная музыка, в своем жанре вполне себе конвенциональная — куда более конвенциональная, чем записи Яндека. Вчерашний сет — с капельным металлофоном, каким-то странным барабанчиком, издающим самопроизвольные звуки, мандолиной, из которой Яндек извлекал один акынский аккорд — мне понравился больше; впрочем, вероятно, это потому что концерт в «Доме» я смотрел не сначала. Были переходы не от темы к теме даже, а скорее от атмосферы к атмосфере, логичные в своей алогичности; были намеки на мелодию, которые тут же аккуратно демонтировались; был монотонный голос Борисова и какие-то кликушеские писки Носовой. В общем, нормально. Но дело тут, кажется, в другом — действительно, уже не столько в музыке, сколько в мифе, в том черном сиянии, которого от Яндека исходит. Я после вчерашнего сета выбрался из подвала на улицу покурить — там была дикая жара, в сотне метров от меня стояло чудовищное здание калягинского театра, в трех метрах на веранде кафе Ex Libris какая-то безвестная группа играла крайне убогие стилизации под молодого акустического Гребенщикова. В то, что происходящее в подвале — это где-то совсем рядом, на расстоянии вытянутой руки, почти невозможно было поверить; как будто из одного мира в другой попал. Собственно, то же самое было и в «Доме»: когда после Яндека вышла играть наша группа, исполняющая истошный постхардкор с саксофоном, показалось, будто из зала ушла какая-то непонятная угрожающая туча, и все стало гораздо более безопасно — и гораздо более предсказуемо. Что важно в Яндеке — вот как раз эта личная потусторонняя магия; когда он просто появляется, выходит из-за угла, реальность как будто начинает кривиться, ломаться, в ней проступают какие-то смутные, но очень ярко чувствующиеся бездны. Не знаю, чего больше в Яндеке, персонажа или человека, но магнетизм у него такой, что пространство само под него перестраивается. Как будто весь мир в поле зрения со всей его обыденностью и банальностью накрывают поношенной мистической черной шляпой.

(Я прошу прощения за этот исполинский текст, правда; не знал, как сказать короче.)

Теги: аутсайдеры, извините, концерты, много букв, ничего не понимаю, ох мамочки, экскурсы, яндек

Комментарии

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

  • Теги: аутсайдеры, извините
    :)

  • ну отличный текст, чего. полез искать

  • спасибо вам за текст. не ожидал, что напишете.

    чуваки из иванова поздно и почти случайно узнали и приехать не смогли.

    впрочем, в этой истории достаточно, кажется, самого факта того, что она случилась.

  • и еще спасибо за то, что ты в конце очень важную мысль сформулировал - про черное сияние. я на самом деле немножко голову ломал, почему меня эти три концерта так, простите, вштырили. ведь, по-хорошему, по музыке с его альбомами не сравнимо. а на самом деле и правда - черное сияние. и все.
    p.s. я сильно больше пяти альбомов слушал, но хочу сказать, что одного "Blue Corpse" в принципе достаточно, чтобы про него все понять, он правда лучший.

    • ого, как удачно. притом что я понятия не имею, почему у меня именно "Blue Corpse" был )

      • в фильме "Jandek on Corwood", кажется, рассказывают забавную теорию про то, что это альбом после разрыва с девушкой (видимо с Нэнси). потому что до этого на нескольких альбомах девушка с ним поет, и они довольно, если можно так сказать, веселые. а тут - бац - все такое тяжелое и депрессивное, с первых аккордов гениальной "I Passed by the Building", и никакой девушки нет. Если его с такой точки зрения слушать, то совсем круто.

        • да-да, я читал про это. ну вообще там чувствуется эта тема, прямо скажем; вот та же "Your Other Man" же впрямую об этом.

  • Спасибо, очень интересно. Уже тоже нашел.

  • спасибо, понятия не имел, что он оказывается в москве выступал и приехал снова

  • Слушать альбомами вряд ли стану, но читать было весьма интересно, спасибо.

  • интересно.

  • прекрасный текст, спасибо!

  • нормальный текст, чо. не слышал ранее про него. песни атмосферные очень, временами занимательные, но альбом качать не стал

  • не думал почему-то, что ты куришь.

  • александр, а не поделитесь ссылкой на текст про 60 песен в wire?

    • ссылкой не поделюсь. у меня просто этот номер есть.

      • а за какой год? и номер какой?

        • дома посмотрю и напишу. материал называется "60 songs that break the mould" (но в сети ничего вроде не находится сходу).

        • номер 243, за май 2004

          • спасибо. будем искать

          • о, нашел подкасты по мотивам списка http://www.thewire.co.uk/articles/339/

  • Арсению есть над чем работать.

  • ого
    пошел слушать, спасибо за статью )

  • Каждому свое, но похоже на недодушенных the Doors, которые сами по себе оптимисты небольшие, кстати) Вместе с тем некая мелодичность присутствует - насколько она может быть - постмодернисткая. Как часть саундтрека к Lost highway или прочей мистической хреновине могло бы пойти

    Полезно послушать, чтобы больше не слышать. Лучше, думаю, все-таки, русские народные песни)

  • спасибо за пост, надо послушать, заинтриговали)

  • это в рамках продвижения хипстерского лоу-фая конечно, но все равно большое спасибо

  • выскажусь по поводу пост-хардкора, когда 'нечто угрожающее и непонятное ушло'... :D :D автор жжотЪ!
    имхо яндек - более понятная муызка. автор явно невадеквате, раз называет фри-джаз (с уклоном в джаз-кор) проект division by zero истошным пост-хардкором с дудкой. как минимум часть программы нойзовая, часть программы чисто джазовая, без метала-хардкора. автор или недослушал, или глуховат)))

    я считаю понятие автора о конвенциональности той или иной музыки - лишь его собственный вкус, не более. и это огорчает. тк dbz, fear constructor и jandek (из тех что были в ДОМе) по-своему логичны, но яндек автору ближе, и потому все остальные сразу 'конвенциональны'. хотя если проанализировать музыку яндека - это такая американская работа над образом, что тоже весьма конвенционально, следуя логике автора. просто автору нравятся мутные личности, ему кажется что это глубоко - это его дело.

    короче, отвратительный отзыв, несмотря на все положительные моменты и прошаренность автора по теме яндека... все же поменьше бы таких выскочек.... я не против личного мнения автора, но публичные заявления требуют некой компетентности и ответственности.

    заранее извиняюсь за некий эмоц. напор, просто думаю, что разбираюсь в современном РАЗНООБРАЗНОМ авангарде и пост-модернизме лучше автора, тк слушаю больше РАЗНОЙ музыки. как минимум, это дает мне понимание о конвенциональности той или иной музыки вне зависимости от моих вкусовых пристрастий.

    • ну вот видите. можно было и обойтись без личных атак в фейсбуке. по существу вопроса могу сказать, что про ваш ансамбль (можно было бы и уточнить, что это ваш ансамбль, иначе не совсем корректно получается) в тексте написано полфразы, и ни на какое окончательное суждение по его поводу я не претендовал, пост вообще не про это, если вы не заметили. я всего лишь сравнил собственные ощущения от предыдущего сета и вашего сета; думаю, я имею на это право. безусловно, я "недослушал" — я ушел минут через пять после начала division by zero, потому что музыка мне показалась абсолютно безынтересной. опять же, думаю, что я имею на это право.

      разумеется, учитывая ваш тон, а также последний абзац вашего комментария, никакого толку отвечать вам нет, но для порядку все-таки пусть будет.

      • 1) не хотел регится тут, зато легко нашел вас в фэйсбуке. не люблю обсуждать публично всякую ерунду. вы, видимо, любитель поболтать публично - будь по вашему.
        2) это не столь важно, что я там играю или еще кто где. я же и про феар конструктор писал и про все вообще, что там было.
        3) а если я приду на феар конструктор, а потом выйдет яндек - я его послушаю 5 минут, уйду, а потом в афише отпишу, что чувак не умеет играть, петь, да к тому же абсолютно конвенционален - это будет нормально?
        опять же - надо критичней относиться к своим ощущщениям, особенно раз дело касается публичных высказываний. это важно.
        и на счет права на мнение: я имею право, проанализировав ваш текст, считать вас человеком, мало разбирающемся в музыке, склонным воспринимать лишь понятные квазимистические образы чорных шляп? или я поспешил с выводами?
        почитайте лит-ру по современной музыке, в том числе по фриджазу - вы поймете, что наивно полагать, будто яндек песенно-первобытен, как вы пишите. тот же джаз-кор ушел еще дальше в первобытность выражения эмоций и прочего, он еще больше отошел от европейского фольклора (в отличии от того же яндека).
        5) вы явно в теме около-рок андеграундов и бард-авангардов, но не стоит что-то более-менее сложное обвинять в конвенциональности.
        6) видимо, вам никакого толку отвечать нет, но я тоже это сделал. как все сложилось...

Комментировать

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться

Распродажи в интернете Рюкзак, кольцо и еще 8 вещей с надписями

Каждые две недели «Город» находит 10 лучших сделок в зарубежных онлайн-магазинах. В новом выпуске —... Читать дальше

Чтение на выходные «Еда и мозг» Дэвида Перлмуттера

«Воздух» публикует отрывок из нашумевшей книги американского невролога о том, как углеводы... Читать дальше

Карта родины Crossparty, Brave Men Run, Mari! Mari! и другие группы из Владивостока

На следующей неделе во Владивостоке пройдет очередной фестиваль V-Rox со смотром местных... Читать дальше

Сезон 2014/2015 18 главных выставок

«Воздух» рассказывает о самых ожидаемых выставках открывающегося сезона от Муджуса до ЛаШапеля.... Читать дальше

Открыто на ремонт Пешеход, скейтер и водитель тестируют обновленную Пятницкую улицу

Два месяца жители Пятницкой улицы жаловались на ремонт. Сегодня, наконец, она открылась – тротуары... Читать дальше

Драма о ядерщиках «Манхэттен»: как выглядит сериальный нормкор

Одной из сериальных новинок этого лета стала историческая драма «Манхэттен» о разработчиках первой... Читать дальше

Выборы, выборы «Лавочки, столбики»: Максим Кац об агитации на местах и ссоре с Навальным

С выборов в Мосгордуму выпали Романова, Гайдар и прочие заметные кандидаты, которых принято... Читать дальше

Планы на выходные Sunday Up Market для школьников, летняя «Love Boat» и четырехлетие P.P.C.M.

В выходные точно не стоит сидеть дома: в кино показывают «Город грехов-2», в Зеленом театре дает... Читать дальше

Горизонт Deech — передовой битмейкер из Минска

В рубрике о перспективных новичках «Волна» рассказывает об электронщике, битмейкере рэпера ЛСП и... Читать дальше

Премьера клипа Deech «Get Better Boss»: азиатский вестерн на Западном побережье

Параллельно с рассказом о минском битмейкере Deech «Волна» представляет клип (или даже... Читать дальше

Москва глазами иностранцев Кореянка о специфике русского бизнеса и массаже в такси

Каждые две недели «Город» публикует монолог иностранца о Москве. На этой неделе о полете на частных... Читать дальше

«Моим идеям все равно, где живет мое тело»: российские музыканты в эмиграции

«Волна» выяснила, кому за рубежом нужны российские музыканты, опросив несколько человек,... Читать дальше

«Город грехов-2»: инструкция по вышиванию

В прокат выходит «Город грехов-2», сиквел стилизованного неонуара по графическому роману Фрэнка... Читать дальше

FAQ Что случится с музыкой «ВКонтакте»?

В новом выпуске рубрики, посвященной самым интересным вопросам, так или иначе связанным с музыкой,... Читать дальше

Самые странные проекты в истории Kickstarter

«Воздух», покопавшись в архивах главного краудфандинг-аттракциона в мире, выудил оттуда диковатые,... Читать дальше

Новая норма Новороссия, санкции, кризис: 5 политологов отвечают на 5 главных вопросов

Что будет с проектом «Новороссия», как страна собирается строить отношения с Западом, ждет ли нас в... Читать дальше

Жизнь с детьми От 2000 р. до 123 600 р.: где и за сколько одеть ребенка к школе

Времена, когда родителям, учителям и самим детям было плевать, во что они одеты к школе, остались в... Читать дальше

«Он последний, кого переписывали на кассетах»: 15 лет со дня смерти Вени Дркина

21 августа 1999 года под Москвой скончался от рака Александр Литвинов, он же Веня Дркин, один из... Читать дальше

Котики, торты и усы в инстаграмах молодых российских актрис

«Воздух» изучил, что выкладывают в инстаграм Елизавета Боярская, Надежда Михалкова и другие... Читать дальше

10 песен про еду, которые пострадали от санкций

Коллеги из «Воздуха» на прошлой неделе представили, что было бы, если бы запрет на импорт продукции... Читать дальше

Как Ближний Восток стал главной темой телесериалов

С начала «арабской весны» первые полосы медиа заняты сводками с Ближнего Востока, а крупные... Читать дальше

«Я играл, а рядом девицы орудовали щипцами»: Maskeliade Street Studio изнутри

Этим летом на фестивалях Outline и Fields с подачи «Волны» работала уличная студия, которую... Читать дальше

Сделай сам Dotsports и спортивная экипировка

Два друга ловко продают ракетки для сквоша и боксерские перчатки. Их проект Dotsports собирает... Читать дальше

5 книг на 2 недели Нейропсихолог о галлюцинациях, литературовед о путешествиях, Проханов о Крыме

Каждые две недели Лев Данилкин выбирает для вас самые интересные издания из только что вышедших.... Читать дальше

История музыкальных медиа «Ровесник»

В регулярной рубрике «Волны» о самых ярких российских музыкальных медиафеноменах — журнал, который... Читать дальше

«Петербург стал просто центром мракобесия»

В Петербурге сорвалась вторая попытка поставить оперу об охоте на педофилов: позавчера на ее... Читать дальше

Weird Radio Неизведанный советский андеграунд в «Interlunation 5»

На «Волну» возвращается подкаст Тагира Вагапова с самой странной и необычной музыкой в мире;... Читать дальше

Плейлист недели Афекс Твин, Майкл Джексон, Darkside, Flying Lotus и другое

Лучшая новая музыка и сопутствующие известия за последнюю неделю: Афекс Твин выпустит новый альбом,... Читать дальше

Лето в Москве 60 летних веранд города

Как обычно, «Город» собирает в одном материале все лучшие веранды, террасы и сады Москвы. В этом... Читать дальше

От Кронштадта до Бахчисарая: самые удивительные арт-резиденции

Ткацкая фабрика, пляж и мастерские в обсерватории — на территории бывшего СССР становится все... Читать дальше

«Зодчий» Валерия Шубинского: Гумилев и окрестности

Вышла новая биография Николая Гумилева, которую написал петербургский литератор Валерий Шубинский.... Читать дальше

Завод как музей: на какие фабрики стоит купить билет

«Воздух» разыскал самые интересные заводские экскурсии в мире — от производства самолетов и... Читать дальше

10 фестивальных концертов лета целиком: Interpol, The Arcade Fire и другие

Для тех, кто не смог выбраться в Европу на этот фестивальный сезон или просто решил освежить... Читать дальше

От Николая Второго до купания котов: лучшие бесплатные архивы с кинохроникой

«Воздух» составил каталог самых увлекательных бесплатных сайтов с кинохроникой — от бытовых... Читать дальше

Тенденция Джинсовая куртка

В любом гардеробе должна быть джинсовая куртка — классическая или странная. Большие черные напомнят... Читать дальше

Фильмография Ингмар Бергман

«Воздух» запускает новую рубрику — путеводитель по фильмографиям выдающихся режиссеров. В первом... Читать дальше

«Я думала, вы нас убьете»: пассажиры о сервисе BlaВlaСar

Зимой в России заработал Airbnb в мире автомобильных путешествий — французский сервис BlaBlaCar.... Читать дальше

Кладбище ресторанов: 20 мест, закрывшихся в 2014 году

Запрет на курение, новые правила согласования веранд, а теперь еще и запрет продуктового импорта:... Читать дальше

Тем временем в Москве «Так не встречает гостей сладкая Москва!»: как закончился фестиваль варенья

В выходные город заливался сахаром — на Манежной кудахтали павлины, по Тверской шествовали бабушки,... Читать дальше

Опыты Редакция тестирует 20 дешевых масок для лица

Целую неделю половина редакции «Города» самоотверженно накладывала косметические маски себе на лицо... Читать дальше

Московский авангард Дом Мельникова: как поссорились Екатерина Викторовна и Елена Викторовна

На прошлой неделе Музей Щусева объявил, что отныне Дом Мельникова — часть музея, а прописанная там... Читать дальше

Чтение на выходные «Искусство рассуждать о странах, в которых вы не бывали» Пьера Байяра

Новая книга от автора блистательного «Искусства рассуждать о книгах, которых вы не читали»... Читать дальше