Вход

Мы не поддерживаем авторизацию в браузере Internet Explorer 6.
Пожалуйста, обновите ваш браузер:

Firefox 3, Internet Explorer 8, Safari 4, Google Chrome

Москва

Блог

О музыке

Джандек даст нам все

Всю эту неделю в Москве был Джандек, то есть Jandek, то есть Яндек — правилен, видимо, первый вариант транскрипции, но я все-таки буду употреблять второй, так привычнее. Честно говоря, нет уверенности, что вся эта история кому-нибудь интересна, кроме тех восьми человек, которые исправно посетили все три концерта (я был на полутора), но история сама по себе слишком из ряда вон, чтобы о ней умолчать.

Кто такой вообще Яндек? Непонятно кто и одновременно одна из самых загадочных и влиятельных фигур аутсайдер-арта последних 30 лет. До середины нулевых не было доподлинно известно, кто скрывается за псевдонимом, как он выглядит, как его зовут, что он думает о своей музыке; он не играл концертов, не появлялся на публике, дал за жизнь два интервью (одно — когда журналистка-фанатка с большим трудом разыскала его и, считай, приперла к стенке; впрочем, и тогда он не захотел подробно комментировать свои песни и произнес сакраментальную фразу «there’s nothing to get»); он при этом издал несколько десятков альбомов — к нынешнему моменту около полусотни, кажется. Альбомы издавались (и издаются) на лейбле Corwood, который ничего, кроме Яндека, не издавал и не издает; связываться с лейблом надо было, посылая письма на абонентский ящик, расположенный в Хьюстоне; в ответ приходили напечатанные на машинке каталоги с ценами на пластинки. У всех альбомов были (и есть) однотипные обложки — размытые фотографии из тех, которые в ателье, когда просишь «все хорошие», не печатают; иногда — с портретом альбиноса со странным взглядом; иногда — с каким-то дворовым американским пейзажем; иногда — с изображением затворенных штор. На альбомах звучала (и звучит) странная, категорически неправильная, лишенная точек опоры, избавленная от привычных структур и категорий (ну типа — мелодия, припев, куплет, даже аккорд), абсолютно дилетантская музыка. Чаще всего — деформированный (а точнее — как бы недооформившийся) фолк и блюз, сыгранный на дому под растроенную гитару, спетый кривым, чуть сиплым, болезненным, кисло тянущим гласные голосом; иногда — в такой же степени свободный и маргинальный как-бы-рок с участием непонятно откуда, кем и куда приглашенных музыкантов (треки под названиями «Нэнси поет», «Джон играет на барабанах»); иногда — совсем развоплощенная и отчаянная импровизация; значительно позже — минималистические наигрыши на фортепиано, а также записи, где звучат только голос и внешний шум.

«Can I See Your Clock» (с альбома «Six and Six», 1981)

«You Think You Know How to Score» (с альбома «Chair Beside a Window», 1982)

Естественно, такая история не могла не обрасти культом. Молодой тогда журнал Spin включил Яндека в список самых важных артистов, а в самом первом своем номере опубликовал самое первое (и долгое время остававшееся единственным) интервью с Яндеком, взятое по телефону еще одним артистом-маргиналом Джоном Труби. В поклонники постепенно записались Курт Кобейн (впечатляющего все-таки кругозора был человек), музыканты Sonic Youth, мормоны из группы Low, даже Бен Гиббард из Death Cab for Cutie публично выражал Яндеку признательность. Яндек во многом предвосхитил и сильно повлиял на движение New Weird America, его ветераны вроде Кристины Картер или Лорена Коннорса Яндека внимательно слушали, а впоследствии даже с ним играли. Журнал The Wire в своем списке 60 лучших песен, которые взламывают песенную форму, воспел его вещь «I Need a Life» — она длится 18 минут и в ней нет вообще никаких инструментов, кроме голоса. Постепенно вокруг фигуры Яндека сложился небольшой, но пытливый круг поклонников; было установлено, что вроде как права на его песни и лейбл Corwood зарегистрированы на некоего человека по имени Ричард Стерлинг Смит, а телефон лейбла совпадает с телефоном брокерской конторы Стерлинга Смита. Возникли разнообразные трактовки собственно творчества Яндека: то ли это предельно откровенный лирический дневник конкретного человека, то ли целиком и полностью выдуманный герой; разница, кажется, была только в том, что одни специально вынюхивали биографические подробности, а другие декларировали, что фактика неважна. Яндек тем временем продолжал выпускать альбомы и молчать.

«I Shot Myself» (с альбома «Khartoum», 2005)

Тут, наверное, самое время перейти к каким-то разоблачениям — ну типа, все это интересно и загадочно, но музыку слушать невозможно, и вообще миф тут явно перекрывает собственно песни. Это так и не так. Не буду притворяться, будто слушал всего Яндека, — альбомов пять, не больше, то есть максимум десятую часть дискографии; смешно. Действительно, местами Яндек являет собой образцовую в плохом смысле «свободную музыку», в которой освобождение от клише само превращается в клише, а ни драйва, ни гармонии, ни прочих обыденных категорий не предполагается как таковых, и тогда непонятно — зачем. Но это только местами, и мест таких, в общем, на удивление немного. В целом Яндек — это, кажется, про песни в их первобытном каком-то понимании, песни как прямое продолжение мыслей, чувств и эмоций (которые, как известно, тоже зачастую совсем нескладные, кривые и больные), песни как инструмент одновременно психоанализа и терапии — хотя слово «инструмент» от натуры Яндека все-таки, наверное, далековато. Про такой «блюз простого человека» — действительно, зачем тебе знать его имя, если он чувствует все то же самое, если он такой же нескладный, кривой и больной. Про музыку как нервную систему — и как тайну, как потемки, которые, как известно, представляет собой любая чужая душа. Это во-первых; а во-вторых, у Яндека при всем его нарочитом дилетантизме нередко выходят действительно очень сильные и какие-то даже слишком настоящие сочинения. Собственно, из того, что я слушал, альбом «Blue Corpse» такой практически весь — и вот эта вещь очень крутая, по-моему.

«Your Other Man» (с альбома «Blue Corpse», 1987)

На самом деле, вся вышеизложенная история довольно резко поменяла свой ход в 2004 году — когда Яндек без всяких предварительных объявлений вышел на сцену шотландского фестиваля маргинальной музыки вместе с Ричардом Янгсом и Алексом Нильсеном и сыграл первый в своей жизни публичный концерт. Тут тоже произошла небольшая путаница-мистерия: человек, вышедший на сцену, попросил обозначить себя как «представитель лейбла Corwood»; и многие поклонники теперь, стремясь максимально разграничить Яндека как жизнетворческий проект и человека, который этот проект реализует, именно так его и обозначают — «представитель». Тем не менее всем все понятно: «представитель», Ричард Стерлинг Смит и Яндек — это один и тот же человек: сухопарый седеющий мужчина, неизменно носящий шляпу и черные очки с круглыми линзами, неизменно одетый во все черное; похоже, социопат. Он играет на всех инструментах сразу (то есть поочередно, конечно); с той поры, как он первый раз появился на публике, Яндек дает концерты нечасто, но регулярно, каждый раз собирая группу из тех музыкантов, что есть в городе, куда он приехал. Играют они обычно импровизационные сеты, песни с альбомов Яндека не исполняют; собственно, это всякий раз новая музыка — и лейбл Corwood исправно издает запись почти каждого концерта. Поразительным образом тайны и странности в самом Яндеке от этого не убавляется; на сцене и в жизни он все равно выглядит как какой-то человек ниоткуда, выходец из безмолвного и бессюжетного немого кино. И то, что он приехал в Москву, — тоже факт, который постичь невозможно.

Постичь невозможно, но объяснение есть: Алексей Борисов, музыкант групп «Ночной проспект» и «Волга», соратник Сергея Летова и Кей Кей Нулла, вечный энтузиаст самой разнообразной маргинальной электрифицированной музыки, в прошлом году оказался с Яндеком на одном фестивале в Америке: там они познакомились и впервые поиграли вместе. Как Яндек сюда приехал — черт его знает; совершенно очевидно, что концерты никак не могли отбить даже потраченное на дорогу. Играл в Москве Яндек трижды. Сначала в «Проекте ОГИ» в составе квартета — это я пропустил, хотя, видимо, именно этот сет был самым длинным. Потом — в среду в «Доме», вместе с Борисовым и его напарницей Ольгой Носовой, в электричестве; музыканты сыграли три вещи по десять минут, после каждой меняясь инструментами; Яндек играл на басу и пел в первой — я, по закону подлости, вошел в зал на середине второй. Потом — вчера, в каких-то уж совсем странных обстоятельствах: в подвале Тургеневской библиотеки, в присутствии человек пятнадцати, вместе с теми же Борисовым и Носовой, только в акустике, в полной темноте, подсвеченной экраном, на котором почему-то показывали без звука фильм «Дикое поле»; сам Яндек за весь сет не произнес ни слова. Ни один его концерт, понятно, не повторяет другой — но вот, например, как выглядел его совместный с тем же Борисовым сет на том же прошлогоднем фестивале «Sonic Circuits».

Что сказать про то, что я видел и слышал? Ну, это была импровизационная музыка, в своем жанре вполне себе конвенциональная — куда более конвенциональная, чем записи Яндека. Вчерашний сет — с капельным металлофоном, каким-то странным барабанчиком, издающим самопроизвольные звуки, мандолиной, из которой Яндек извлекал один акынский аккорд — мне понравился больше; впрочем, вероятно, это потому что концерт в «Доме» я смотрел не сначала. Были переходы не от темы к теме даже, а скорее от атмосферы к атмосфере, логичные в своей алогичности; были намеки на мелодию, которые тут же аккуратно демонтировались; был монотонный голос Борисова и какие-то кликушеские писки Носовой. В общем, нормально. Но дело тут, кажется, в другом — действительно, уже не столько в музыке, сколько в мифе, в том черном сиянии, которого от Яндека исходит. Я после вчерашнего сета выбрался из подвала на улицу покурить — там была дикая жара, в сотне метров от меня стояло чудовищное здание калягинского театра, в трех метрах на веранде кафе Ex Libris какая-то безвестная группа играла крайне убогие стилизации под молодого акустического Гребенщикова. В то, что происходящее в подвале — это где-то совсем рядом, на расстоянии вытянутой руки, почти невозможно было поверить; как будто из одного мира в другой попал. Собственно, то же самое было и в «Доме»: когда после Яндека вышла играть наша группа, исполняющая истошный постхардкор с саксофоном, показалось, будто из зала ушла какая-то непонятная угрожающая туча, и все стало гораздо более безопасно — и гораздо более предсказуемо. Что важно в Яндеке — вот как раз эта личная потусторонняя магия; когда он просто появляется, выходит из-за угла, реальность как будто начинает кривиться, ломаться, в ней проступают какие-то смутные, но очень ярко чувствующиеся бездны. Не знаю, чего больше в Яндеке, персонажа или человека, но магнетизм у него такой, что пространство само под него перестраивается. Как будто весь мир в поле зрения со всей его обыденностью и банальностью накрывают поношенной мистической черной шляпой.

(Я прошу прощения за этот исполинский текст, правда; не знал, как сказать короче.)

Теги: аутсайдеры, извините, концерты, много букв, ничего не понимаю, ох мамочки, экскурсы, яндек

Комментарии

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

  • Теги: аутсайдеры, извините
    :)

  • ну отличный текст, чего. полез искать

  • спасибо вам за текст. не ожидал, что напишете.

    чуваки из иванова поздно и почти случайно узнали и приехать не смогли.

    впрочем, в этой истории достаточно, кажется, самого факта того, что она случилась.

  • и еще спасибо за то, что ты в конце очень важную мысль сформулировал - про черное сияние. я на самом деле немножко голову ломал, почему меня эти три концерта так, простите, вштырили. ведь, по-хорошему, по музыке с его альбомами не сравнимо. а на самом деле и правда - черное сияние. и все.
    p.s. я сильно больше пяти альбомов слушал, но хочу сказать, что одного "Blue Corpse" в принципе достаточно, чтобы про него все понять, он правда лучший.

    • ого, как удачно. притом что я понятия не имею, почему у меня именно "Blue Corpse" был )

      • в фильме "Jandek on Corwood", кажется, рассказывают забавную теорию про то, что это альбом после разрыва с девушкой (видимо с Нэнси). потому что до этого на нескольких альбомах девушка с ним поет, и они довольно, если можно так сказать, веселые. а тут - бац - все такое тяжелое и депрессивное, с первых аккордов гениальной "I Passed by the Building", и никакой девушки нет. Если его с такой точки зрения слушать, то совсем круто.

        • да-да, я читал про это. ну вообще там чувствуется эта тема, прямо скажем; вот та же "Your Other Man" же впрямую об этом.

  • Спасибо, очень интересно. Уже тоже нашел.

  • спасибо, понятия не имел, что он оказывается в москве выступал и приехал снова

  • Слушать альбомами вряд ли стану, но читать было весьма интересно, спасибо.

  • интересно.

  • прекрасный текст, спасибо!

  • нормальный текст, чо. не слышал ранее про него. песни атмосферные очень, временами занимательные, но альбом качать не стал

  • не думал почему-то, что ты куришь.

  • александр, а не поделитесь ссылкой на текст про 60 песен в wire?

    • ссылкой не поделюсь. у меня просто этот номер есть.

      • а за какой год? и номер какой?

        • дома посмотрю и напишу. материал называется "60 songs that break the mould" (но в сети ничего вроде не находится сходу).

        • номер 243, за май 2004

          • спасибо. будем искать

          • о, нашел подкасты по мотивам списка http://www.thewire.co.uk/articles/339/

  • Арсению есть над чем работать.

  • ого
    пошел слушать, спасибо за статью )

  • Каждому свое, но похоже на недодушенных the Doors, которые сами по себе оптимисты небольшие, кстати) Вместе с тем некая мелодичность присутствует - насколько она может быть - постмодернисткая. Как часть саундтрека к Lost highway или прочей мистической хреновине могло бы пойти

    Полезно послушать, чтобы больше не слышать. Лучше, думаю, все-таки, русские народные песни)

  • спасибо за пост, надо послушать, заинтриговали)

  • это в рамках продвижения хипстерского лоу-фая конечно, но все равно большое спасибо

  • выскажусь по поводу пост-хардкора, когда 'нечто угрожающее и непонятное ушло'... :D :D автор жжотЪ!
    имхо яндек - более понятная муызка. автор явно невадеквате, раз называет фри-джаз (с уклоном в джаз-кор) проект division by zero истошным пост-хардкором с дудкой. как минимум часть программы нойзовая, часть программы чисто джазовая, без метала-хардкора. автор или недослушал, или глуховат)))

    я считаю понятие автора о конвенциональности той или иной музыки - лишь его собственный вкус, не более. и это огорчает. тк dbz, fear constructor и jandek (из тех что были в ДОМе) по-своему логичны, но яндек автору ближе, и потому все остальные сразу 'конвенциональны'. хотя если проанализировать музыку яндека - это такая американская работа над образом, что тоже весьма конвенционально, следуя логике автора. просто автору нравятся мутные личности, ему кажется что это глубоко - это его дело.

    короче, отвратительный отзыв, несмотря на все положительные моменты и прошаренность автора по теме яндека... все же поменьше бы таких выскочек.... я не против личного мнения автора, но публичные заявления требуют некой компетентности и ответственности.

    заранее извиняюсь за некий эмоц. напор, просто думаю, что разбираюсь в современном РАЗНООБРАЗНОМ авангарде и пост-модернизме лучше автора, тк слушаю больше РАЗНОЙ музыки. как минимум, это дает мне понимание о конвенциональности той или иной музыки вне зависимости от моих вкусовых пристрастий.

    • ну вот видите. можно было и обойтись без личных атак в фейсбуке. по существу вопроса могу сказать, что про ваш ансамбль (можно было бы и уточнить, что это ваш ансамбль, иначе не совсем корректно получается) в тексте написано полфразы, и ни на какое окончательное суждение по его поводу я не претендовал, пост вообще не про это, если вы не заметили. я всего лишь сравнил собственные ощущения от предыдущего сета и вашего сета; думаю, я имею на это право. безусловно, я "недослушал" — я ушел минут через пять после начала division by zero, потому что музыка мне показалась абсолютно безынтересной. опять же, думаю, что я имею на это право.

      разумеется, учитывая ваш тон, а также последний абзац вашего комментария, никакого толку отвечать вам нет, но для порядку все-таки пусть будет.

      • 1) не хотел регится тут, зато легко нашел вас в фэйсбуке. не люблю обсуждать публично всякую ерунду. вы, видимо, любитель поболтать публично - будь по вашему.
        2) это не столь важно, что я там играю или еще кто где. я же и про феар конструктор писал и про все вообще, что там было.
        3) а если я приду на феар конструктор, а потом выйдет яндек - я его послушаю 5 минут, уйду, а потом в афише отпишу, что чувак не умеет играть, петь, да к тому же абсолютно конвенционален - это будет нормально?
        опять же - надо критичней относиться к своим ощущщениям, особенно раз дело касается публичных высказываний. это важно.
        и на счет права на мнение: я имею право, проанализировав ваш текст, считать вас человеком, мало разбирающемся в музыке, склонным воспринимать лишь понятные квазимистические образы чорных шляп? или я поспешил с выводами?
        почитайте лит-ру по современной музыке, в том числе по фриджазу - вы поймете, что наивно полагать, будто яндек песенно-первобытен, как вы пишите. тот же джаз-кор ушел еще дальше в первобытность выражения эмоций и прочего, он еще больше отошел от европейского фольклора (в отличии от того же яндека).
        5) вы явно в теме около-рок андеграундов и бард-авангардов, но не стоит что-то более-менее сложное обвинять в конвенциональности.
        6) видимо, вам никакого толку отвечать нет, но я тоже это сделал. как все сложилось...

Комментировать

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться

«Территория» Александра Мельника: кинопоэма о геологии

В прокат выходит фильм «Территория», экранизация культовой среди топ-менеджеров металлургической... Читать дальше

Клип недели «True Survivor» Дэвида Хассельхоффа и другие видео в духе 80-х

Легенда 80-х и 90-х — Дэвид Хассельхофф возвращается на сцену с головокружительной пародией на... Читать дальше

Красота Карандаш Dior, лак Kryolan и другая косметика в неожиданных местах

«Афиша» выбрала несколько косметических средств, которыми обычно красят губы, глаза и волосы — и... Читать дальше

«Чуи, мы дома»: что происходит на слете фанатов «Звездных войн»

В Анахайме завершился фестиваль Star Wars Celebration, на котором представили тизер из грядущего... Читать дальше

Как происходит реорганизация экспериментальных театров в Москве

План Департамента культуры Москвы по объединению трех экспериментальных театров в холдинг обернулся... Читать дальше

Новая русская мода 20 отличных дизайнеров из Петербурга

Петербург — не только Северная столица, но еще и модная. Концентрация производителей эффектной... Читать дальше

Москва изнутри «Прочти Москву»: первый аудиогид по театральной Москве

Платформа для аудиоэкскурсий izi.travel вместе с московскими библиотеками запускает «Прочти Москву»... Читать дальше

Треки недели Хадсон Мохоук, The-Dream, Гальшир Люстверк, Вик Менса и другие

В свежем выпуске обзоров треков недели, вышедших с прошлой пятницы по четверг — обсуждение новинок... Читать дальше

Pinkshinyultrablast: как мы теряем одну из лучших русских групп

Вчера в Москве в заполненном Powerhouse сыграла группа Pinkshinyultrablast, выпустившая в этом году... Читать дальше

Открытия недели Бургеры в гангстерском Lucky Luciano, плов в «Казан-баре», стауты в «Варке»

Что принесла нам эта неделя: новый старый The Burger Brothers на «Красном Октябре», оптику Harry... Читать дальше

Находки недели Рижские кабанчики, собачка-сатана, шикарные дамы на скачках в Ливерпуле

Всю неделю редакция «Воздуха» сохраняет увлекательные статьи, фильмы, видеоролики, клипы, книги и... Читать дальше

Покупки недели Свитшот с Ким и Канье, лучший отечественный масс-маркет и носки с котятами

Последние новости из мира вещей: идеальные лоферы C.B. Made in Italy, клатчи в виде сигаретных... Читать дальше

Личное — это политическое: почему так важен московский концерт System of a Down

20 апреля в Москве состоится концерт группы System of a Down. Армяно-американский квартет приезжает... Читать дальше

Чтение на выходные «Справа налево» Александра Иличевского

«Воздух» публикует несколько отрывков из новой книги писателя Александра Иличевского, в которой... Читать дальше

Фильм на выходные «Тусовщики» Дага Лаймана

В эти выходные Станислав Зельвенский рекомендует посмотреть малобюджетную комедию про начинающих... Читать дальше

Гид Что смотреть на фестивале студенческих спектаклей «Твой шанс-2015»

Участники фестиваля — выпускные курсы театральных вузов России и Европы; заметную часть зрителей... Читать дальше

Премьера клипа группы «Зоркий» «Засыпай скорей»

Представляем вашему вниманию премьеру клипа группы «Зоркий» «Засыпай скорей», песни чуть более... Читать дальше

Киберфеминизм в России: от техно до паяльника

28 апреля в Электромузее в Ростокино открывается московский «Фем-клуб», вдохновленный легендарным... Читать дальше

Москва изнутри 10 вещей, которые нужно сделать в День культурного наследия

19 апреля в Москве первый раз в этом году будут отмечать День культурного и исторического наследия.... Читать дальше

Канны-2015 Самые ожидаемые фильмы фестиваля

Изучив объявленную (еще не до конца!) программу 68-го Каннского фестиваля, Антон Долин нашел там... Читать дальше

Красота Лучшее из лучшего: что на самом деле стоит покупать у Lush, Thalgo и других

Каждую неделю автор блога Fierce and Cute Мур Соболева выбирает знаковые средства наших любимых... Читать дальше

Планы на выходные Фестиваль фудтраков, бар Mishka в Москве и концерт Lamb

Не пропустите в выходные: бесплатный вход во все музеи, открытие московской резиденции бара Mishka,... Читать дальше

Kremlin.ru vs Whitehouse.gov: чей президентский сайт лучше

На прошлой неделе, практически день в день, у президентов США и России обновились официальные... Читать дальше

Новый дефицит Тверк, селфи-палки, ловушки для тараканов и другая новая запрещенка

Не прошло и половины 2015-го, а мы уже потеряли: возможность потверкать в полосатом купальнике,... Читать дальше

Обратная сторона 10 хороших песен Tequilajazzz Family, которые вы могли не слышать

Авторская рубрика Сергея Степанова продолжает рассказывать об обделенных заслуженной славой песнях... Читать дальше

Премьера песни «Лемондэя» «Соната»

«Волна» представляет премьеру песни петербургского трио «Лемондэй» — первую с выходящего в июне... Читать дальше

«Реальные упыри»: лучшая комедия прошлого года

В прокате «Реальные упыри» — псевдодокументальный фильм о грустных вампирах, сделанный... Читать дальше

Добрые дела Уроки танцев, кулинарные мастер-классы и другие благотворительные события недели

Вместе с проектом «И все за одного» «Афиша-Город» делает еженедельную афишу событий, связанных с... Читать дальше

Тенденция Немодельная внешность

Модели Lumpen спустя полгода после создания агентства появляются не только в съемках «Афиши» и на... Читать дальше

Record Store Day «Это дикая, радикальная запись»: Кирилл Иванов о переиздании дебюта «СБПЧ»

Петербургский магазин винила Vinylbox не так давно запустил свой собственный лейбл — и вслед за... Читать дальше

Рабочие материалы Хватит это терпеть: айтишник, врач и секс-работница — о создании профсоюзов

«Афиша–Город» поговорила с лидерами профессиональных объединений из самых разных отраслей — от... Читать дальше

Отрывок из «Ретромании» Рейнольдса: что хорошего произошло с музыкой в нулевых?

В мае на русском языке выйдет «Ретромания» Саймона Рейнольдса — книга, достаточно хорошо... Читать дальше

Дохлый номер: за что запретили фильм «Номер 44»

Антон Долин посмотрел «Номер 44» и пытается понять, почему Минкульт решил снять его с проката «в... Читать дальше

Конспект Что мы узнали из книги «Бродский среди нас»

В издательстве Сorpus вышел перевод мемуаров об Иосифе Бродском, которые написала его американская... Читать дальше

Альбом дня «Cherry Bomb» Тайлера как новая высота лоу-фая

В понедельник вышел новый альбом Тайлера (нормы русского языка не позволяют нам добавить... Читать дальше

5 книг недели Нуар от Таунсенд, алгебра в комиксах, альтернативная новейшая история Берлина

Лев Данилкин каждую неделю выбирает самые интересные новинки книжных магазинов.... Читать дальше

Правда или ложь Будет ли успешна сеть Михалкова — Кончаловского — Высоцкой «Едим дома»?

Наш критик Александр Ильин назвал ресторан «Юлина кухня», открытый телеведущей Высоцкой, худшим в... Читать дальше

Перед полуночью Красивые девушки из Bad Boy, Holy Fox и других новых баров делают коктейли

В этой публикации «Афиша–Город» совмещает полезное с полезным: напоминает, что в Москве открылось... Читать дальше

Новая русская мода 9 новых ювелирных марок из России

Несмотря на кризис, ювелирное дело в России на подъеме. Серебряные и золотые минималистичные... Читать дальше

«Я теперь вечный!»: Лагутенко о новом альбоме, Азии, кризисе и глобальности

Великая русская группа «Мумий Тролль» выпускает свой одиннадцатый альбом «Пиратские копии».... Читать дальше

@NedoUkraïnka: как концерт известной пианистки отменили из-за твитов про Украину

Девятого апреля известная пианистка украинского происхождения Валентина Лисица должна была... Читать дальше

Концерты недели «Аукцыон», System of a Down, Pinkshinyultrablast, Яна Блиндер и другие

После небольшого перерыва рубрика «Волны» про лучшие концерты и вечеринки за отчетный период... Читать дальше