Вход

Мы не поддерживаем авторизацию в браузере Internet Explorer 6.
Пожалуйста, обновите ваш браузер:

Firefox 3, Internet Explorer 8, Safari 4, Google Chrome

Москва

Блог

О музыке

Джандек даст нам все

Всю эту неделю в Москве был Джандек, то есть Jandek, то есть Яндек — правилен, видимо, первый вариант транскрипции, но я все-таки буду употреблять второй, так привычнее. Честно говоря, нет уверенности, что вся эта история кому-нибудь интересна, кроме тех восьми человек, которые исправно посетили все три концерта (я был на полутора), но история сама по себе слишком из ряда вон, чтобы о ней умолчать.

Кто такой вообще Яндек? Непонятно кто и одновременно одна из самых загадочных и влиятельных фигур аутсайдер-арта последних 30 лет. До середины нулевых не было доподлинно известно, кто скрывается за псевдонимом, как он выглядит, как его зовут, что он думает о своей музыке; он не играл концертов, не появлялся на публике, дал за жизнь два интервью (одно — когда журналистка-фанатка с большим трудом разыскала его и, считай, приперла к стенке; впрочем, и тогда он не захотел подробно комментировать свои песни и произнес сакраментальную фразу «there’s nothing to get»); он при этом издал несколько десятков альбомов — к нынешнему моменту около полусотни, кажется. Альбомы издавались (и издаются) на лейбле Corwood, который ничего, кроме Яндека, не издавал и не издает; связываться с лейблом надо было, посылая письма на абонентский ящик, расположенный в Хьюстоне; в ответ приходили напечатанные на машинке каталоги с ценами на пластинки. У всех альбомов были (и есть) однотипные обложки — размытые фотографии из тех, которые в ателье, когда просишь «все хорошие», не печатают; иногда — с портретом альбиноса со странным взглядом; иногда — с каким-то дворовым американским пейзажем; иногда — с изображением затворенных штор. На альбомах звучала (и звучит) странная, категорически неправильная, лишенная точек опоры, избавленная от привычных структур и категорий (ну типа — мелодия, припев, куплет, даже аккорд), абсолютно дилетантская музыка. Чаще всего — деформированный (а точнее — как бы недооформившийся) фолк и блюз, сыгранный на дому под растроенную гитару, спетый кривым, чуть сиплым, болезненным, кисло тянущим гласные голосом; иногда — в такой же степени свободный и маргинальный как-бы-рок с участием непонятно откуда, кем и куда приглашенных музыкантов (треки под названиями «Нэнси поет», «Джон играет на барабанах»); иногда — совсем развоплощенная и отчаянная импровизация; значительно позже — минималистические наигрыши на фортепиано, а также записи, где звучат только голос и внешний шум.

«Can I See Your Clock» (с альбома «Six and Six», 1981)

«You Think You Know How to Score» (с альбома «Chair Beside a Window», 1982)

Естественно, такая история не могла не обрасти культом. Молодой тогда журнал Spin включил Яндека в список самых важных артистов, а в самом первом своем номере опубликовал самое первое (и долгое время остававшееся единственным) интервью с Яндеком, взятое по телефону еще одним артистом-маргиналом Джоном Труби. В поклонники постепенно записались Курт Кобейн (впечатляющего все-таки кругозора был человек), музыканты Sonic Youth, мормоны из группы Low, даже Бен Гиббард из Death Cab for Cutie публично выражал Яндеку признательность. Яндек во многом предвосхитил и сильно повлиял на движение New Weird America, его ветераны вроде Кристины Картер или Лорена Коннорса Яндека внимательно слушали, а впоследствии даже с ним играли. Журнал The Wire в своем списке 60 лучших песен, которые взламывают песенную форму, воспел его вещь «I Need a Life» — она длится 18 минут и в ней нет вообще никаких инструментов, кроме голоса. Постепенно вокруг фигуры Яндека сложился небольшой, но пытливый круг поклонников; было установлено, что вроде как права на его песни и лейбл Corwood зарегистрированы на некоего человека по имени Ричард Стерлинг Смит, а телефон лейбла совпадает с телефоном брокерской конторы Стерлинга Смита. Возникли разнообразные трактовки собственно творчества Яндека: то ли это предельно откровенный лирический дневник конкретного человека, то ли целиком и полностью выдуманный герой; разница, кажется, была только в том, что одни специально вынюхивали биографические подробности, а другие декларировали, что фактика неважна. Яндек тем временем продолжал выпускать альбомы и молчать.

«I Shot Myself» (с альбома «Khartoum», 2005)

Тут, наверное, самое время перейти к каким-то разоблачениям — ну типа, все это интересно и загадочно, но музыку слушать невозможно, и вообще миф тут явно перекрывает собственно песни. Это так и не так. Не буду притворяться, будто слушал всего Яндека, — альбомов пять, не больше, то есть максимум десятую часть дискографии; смешно. Действительно, местами Яндек являет собой образцовую в плохом смысле «свободную музыку», в которой освобождение от клише само превращается в клише, а ни драйва, ни гармонии, ни прочих обыденных категорий не предполагается как таковых, и тогда непонятно — зачем. Но это только местами, и мест таких, в общем, на удивление немного. В целом Яндек — это, кажется, про песни в их первобытном каком-то понимании, песни как прямое продолжение мыслей, чувств и эмоций (которые, как известно, тоже зачастую совсем нескладные, кривые и больные), песни как инструмент одновременно психоанализа и терапии — хотя слово «инструмент» от натуры Яндека все-таки, наверное, далековато. Про такой «блюз простого человека» — действительно, зачем тебе знать его имя, если он чувствует все то же самое, если он такой же нескладный, кривой и больной. Про музыку как нервную систему — и как тайну, как потемки, которые, как известно, представляет собой любая чужая душа. Это во-первых; а во-вторых, у Яндека при всем его нарочитом дилетантизме нередко выходят действительно очень сильные и какие-то даже слишком настоящие сочинения. Собственно, из того, что я слушал, альбом «Blue Corpse» такой практически весь — и вот эта вещь очень крутая, по-моему.

«Your Other Man» (с альбома «Blue Corpse», 1987)

На самом деле, вся вышеизложенная история довольно резко поменяла свой ход в 2004 году — когда Яндек без всяких предварительных объявлений вышел на сцену шотландского фестиваля маргинальной музыки вместе с Ричардом Янгсом и Алексом Нильсеном и сыграл первый в своей жизни публичный концерт. Тут тоже произошла небольшая путаница-мистерия: человек, вышедший на сцену, попросил обозначить себя как «представитель лейбла Corwood»; и многие поклонники теперь, стремясь максимально разграничить Яндека как жизнетворческий проект и человека, который этот проект реализует, именно так его и обозначают — «представитель». Тем не менее всем все понятно: «представитель», Ричард Стерлинг Смит и Яндек — это один и тот же человек: сухопарый седеющий мужчина, неизменно носящий шляпу и черные очки с круглыми линзами, неизменно одетый во все черное; похоже, социопат. Он играет на всех инструментах сразу (то есть поочередно, конечно); с той поры, как он первый раз появился на публике, Яндек дает концерты нечасто, но регулярно, каждый раз собирая группу из тех музыкантов, что есть в городе, куда он приехал. Играют они обычно импровизационные сеты, песни с альбомов Яндека не исполняют; собственно, это всякий раз новая музыка — и лейбл Corwood исправно издает запись почти каждого концерта. Поразительным образом тайны и странности в самом Яндеке от этого не убавляется; на сцене и в жизни он все равно выглядит как какой-то человек ниоткуда, выходец из безмолвного и бессюжетного немого кино. И то, что он приехал в Москву, — тоже факт, который постичь невозможно.

Постичь невозможно, но объяснение есть: Алексей Борисов, музыкант групп «Ночной проспект» и «Волга», соратник Сергея Летова и Кей Кей Нулла, вечный энтузиаст самой разнообразной маргинальной электрифицированной музыки, в прошлом году оказался с Яндеком на одном фестивале в Америке: там они познакомились и впервые поиграли вместе. Как Яндек сюда приехал — черт его знает; совершенно очевидно, что концерты никак не могли отбить даже потраченное на дорогу. Играл в Москве Яндек трижды. Сначала в «Проекте ОГИ» в составе квартета — это я пропустил, хотя, видимо, именно этот сет был самым длинным. Потом — в среду в «Доме», вместе с Борисовым и его напарницей Ольгой Носовой, в электричестве; музыканты сыграли три вещи по десять минут, после каждой меняясь инструментами; Яндек играл на басу и пел в первой — я, по закону подлости, вошел в зал на середине второй. Потом — вчера, в каких-то уж совсем странных обстоятельствах: в подвале Тургеневской библиотеки, в присутствии человек пятнадцати, вместе с теми же Борисовым и Носовой, только в акустике, в полной темноте, подсвеченной экраном, на котором почему-то показывали без звука фильм «Дикое поле»; сам Яндек за весь сет не произнес ни слова. Ни один его концерт, понятно, не повторяет другой — но вот, например, как выглядел его совместный с тем же Борисовым сет на том же прошлогоднем фестивале «Sonic Circuits».

Что сказать про то, что я видел и слышал? Ну, это была импровизационная музыка, в своем жанре вполне себе конвенциональная — куда более конвенциональная, чем записи Яндека. Вчерашний сет — с капельным металлофоном, каким-то странным барабанчиком, издающим самопроизвольные звуки, мандолиной, из которой Яндек извлекал один акынский аккорд — мне понравился больше; впрочем, вероятно, это потому что концерт в «Доме» я смотрел не сначала. Были переходы не от темы к теме даже, а скорее от атмосферы к атмосфере, логичные в своей алогичности; были намеки на мелодию, которые тут же аккуратно демонтировались; был монотонный голос Борисова и какие-то кликушеские писки Носовой. В общем, нормально. Но дело тут, кажется, в другом — действительно, уже не столько в музыке, сколько в мифе, в том черном сиянии, которого от Яндека исходит. Я после вчерашнего сета выбрался из подвала на улицу покурить — там была дикая жара, в сотне метров от меня стояло чудовищное здание калягинского театра, в трех метрах на веранде кафе Ex Libris какая-то безвестная группа играла крайне убогие стилизации под молодого акустического Гребенщикова. В то, что происходящее в подвале — это где-то совсем рядом, на расстоянии вытянутой руки, почти невозможно было поверить; как будто из одного мира в другой попал. Собственно, то же самое было и в «Доме»: когда после Яндека вышла играть наша группа, исполняющая истошный постхардкор с саксофоном, показалось, будто из зала ушла какая-то непонятная угрожающая туча, и все стало гораздо более безопасно — и гораздо более предсказуемо. Что важно в Яндеке — вот как раз эта личная потусторонняя магия; когда он просто появляется, выходит из-за угла, реальность как будто начинает кривиться, ломаться, в ней проступают какие-то смутные, но очень ярко чувствующиеся бездны. Не знаю, чего больше в Яндеке, персонажа или человека, но магнетизм у него такой, что пространство само под него перестраивается. Как будто весь мир в поле зрения со всей его обыденностью и банальностью накрывают поношенной мистической черной шляпой.

(Я прошу прощения за этот исполинский текст, правда; не знал, как сказать короче.)

Теги: аутсайдеры, извините, концерты, много букв, ничего не понимаю, ох мамочки, экскурсы, яндек

Комментарии

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

  • Теги: аутсайдеры, извините
    :)

  • ну отличный текст, чего. полез искать

  • спасибо вам за текст. не ожидал, что напишете.

    чуваки из иванова поздно и почти случайно узнали и приехать не смогли.

    впрочем, в этой истории достаточно, кажется, самого факта того, что она случилась.

  • и еще спасибо за то, что ты в конце очень важную мысль сформулировал - про черное сияние. я на самом деле немножко голову ломал, почему меня эти три концерта так, простите, вштырили. ведь, по-хорошему, по музыке с его альбомами не сравнимо. а на самом деле и правда - черное сияние. и все.
    p.s. я сильно больше пяти альбомов слушал, но хочу сказать, что одного "Blue Corpse" в принципе достаточно, чтобы про него все понять, он правда лучший.

    • ого, как удачно. притом что я понятия не имею, почему у меня именно "Blue Corpse" был )

      • в фильме "Jandek on Corwood", кажется, рассказывают забавную теорию про то, что это альбом после разрыва с девушкой (видимо с Нэнси). потому что до этого на нескольких альбомах девушка с ним поет, и они довольно, если можно так сказать, веселые. а тут - бац - все такое тяжелое и депрессивное, с первых аккордов гениальной "I Passed by the Building", и никакой девушки нет. Если его с такой точки зрения слушать, то совсем круто.

        • да-да, я читал про это. ну вообще там чувствуется эта тема, прямо скажем; вот та же "Your Other Man" же впрямую об этом.

  • Спасибо, очень интересно. Уже тоже нашел.

  • спасибо, понятия не имел, что он оказывается в москве выступал и приехал снова

  • Слушать альбомами вряд ли стану, но читать было весьма интересно, спасибо.

  • интересно.

  • прекрасный текст, спасибо!

  • нормальный текст, чо. не слышал ранее про него. песни атмосферные очень, временами занимательные, но альбом качать не стал

  • не думал почему-то, что ты куришь.

  • александр, а не поделитесь ссылкой на текст про 60 песен в wire?

    • ссылкой не поделюсь. у меня просто этот номер есть.

      • а за какой год? и номер какой?

        • дома посмотрю и напишу. материал называется "60 songs that break the mould" (но в сети ничего вроде не находится сходу).

        • номер 243, за май 2004

          • спасибо. будем искать

          • о, нашел подкасты по мотивам списка http://www.thewire.co.uk/articles/339/

  • Арсению есть над чем работать.

  • ого
    пошел слушать, спасибо за статью )

  • Каждому свое, но похоже на недодушенных the Doors, которые сами по себе оптимисты небольшие, кстати) Вместе с тем некая мелодичность присутствует - насколько она может быть - постмодернисткая. Как часть саундтрека к Lost highway или прочей мистической хреновине могло бы пойти

    Полезно послушать, чтобы больше не слышать. Лучше, думаю, все-таки, русские народные песни)

  • спасибо за пост, надо послушать, заинтриговали)

  • это в рамках продвижения хипстерского лоу-фая конечно, но все равно большое спасибо

  • выскажусь по поводу пост-хардкора, когда 'нечто угрожающее и непонятное ушло'... :D :D автор жжотЪ!
    имхо яндек - более понятная муызка. автор явно невадеквате, раз называет фри-джаз (с уклоном в джаз-кор) проект division by zero истошным пост-хардкором с дудкой. как минимум часть программы нойзовая, часть программы чисто джазовая, без метала-хардкора. автор или недослушал, или глуховат)))

    я считаю понятие автора о конвенциональности той или иной музыки - лишь его собственный вкус, не более. и это огорчает. тк dbz, fear constructor и jandek (из тех что были в ДОМе) по-своему логичны, но яндек автору ближе, и потому все остальные сразу 'конвенциональны'. хотя если проанализировать музыку яндека - это такая американская работа над образом, что тоже весьма конвенционально, следуя логике автора. просто автору нравятся мутные личности, ему кажется что это глубоко - это его дело.

    короче, отвратительный отзыв, несмотря на все положительные моменты и прошаренность автора по теме яндека... все же поменьше бы таких выскочек.... я не против личного мнения автора, но публичные заявления требуют некой компетентности и ответственности.

    заранее извиняюсь за некий эмоц. напор, просто думаю, что разбираюсь в современном РАЗНООБРАЗНОМ авангарде и пост-модернизме лучше автора, тк слушаю больше РАЗНОЙ музыки. как минимум, это дает мне понимание о конвенциональности той или иной музыки вне зависимости от моих вкусовых пристрастий.

    • ну вот видите. можно было и обойтись без личных атак в фейсбуке. по существу вопроса могу сказать, что про ваш ансамбль (можно было бы и уточнить, что это ваш ансамбль, иначе не совсем корректно получается) в тексте написано полфразы, и ни на какое окончательное суждение по его поводу я не претендовал, пост вообще не про это, если вы не заметили. я всего лишь сравнил собственные ощущения от предыдущего сета и вашего сета; думаю, я имею на это право. безусловно, я "недослушал" — я ушел минут через пять после начала division by zero, потому что музыка мне показалась абсолютно безынтересной. опять же, думаю, что я имею на это право.

      разумеется, учитывая ваш тон, а также последний абзац вашего комментария, никакого толку отвечать вам нет, но для порядку все-таки пусть будет.

      • 1) не хотел регится тут, зато легко нашел вас в фэйсбуке. не люблю обсуждать публично всякую ерунду. вы, видимо, любитель поболтать публично - будь по вашему.
        2) это не столь важно, что я там играю или еще кто где. я же и про феар конструктор писал и про все вообще, что там было.
        3) а если я приду на феар конструктор, а потом выйдет яндек - я его послушаю 5 минут, уйду, а потом в афише отпишу, что чувак не умеет играть, петь, да к тому же абсолютно конвенционален - это будет нормально?
        опять же - надо критичней относиться к своим ощущщениям, особенно раз дело касается публичных высказываний. это важно.
        и на счет права на мнение: я имею право, проанализировав ваш текст, считать вас человеком, мало разбирающемся в музыке, склонным воспринимать лишь понятные квазимистические образы чорных шляп? или я поспешил с выводами?
        почитайте лит-ру по современной музыке, в том числе по фриджазу - вы поймете, что наивно полагать, будто яндек песенно-первобытен, как вы пишите. тот же джаз-кор ушел еще дальше в первобытность выражения эмоций и прочего, он еще больше отошел от европейского фольклора (в отличии от того же яндека).
        5) вы явно в теме около-рок андеграундов и бард-авангардов, но не стоит что-то более-менее сложное обвинять в конвенциональности.
        6) видимо, вам никакого толку отвечать нет, но я тоже это сделал. как все сложилось...

Комментировать

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться

Yana Blinder «We’ll Love Each Other»

«Волна» попросила 20 русских музыкантов записать по новогодней песне — и вот одна из них: сыгранный... Читать дальше

Планы на выходные Возвращение «Солянки», концерт Swans и «Пингвины Мадагаскара»

Не пропустите на выходных вечеринку «Солянки» и рейв Meduza, хорошие фильмы и фуд-фестивали,... Читать дальше

Artemiev «Новое»

«Волна» попросила 20 русских музыкантов записать по новогодней песне — и вот одна из них:... Читать дальше

Черная пятница Что купить: красивая одежда, обувь и украшения

«Черная пятница» начинается вечером в четверг и продлится 3 дня. «Город» уже разобрался с... Читать дальше

«В кругу сверстников»: как переделывали молодежь 1920-х

Переиздано интереснейшее исследование историка Александра Рожкова о воспитании советских молодых... Читать дальше

5 книг на 2 недели Мемуары старообрядца, классика «новой журналистики», история городов будущего

Каждые две недели Лев Данилкин выбирает для вас самые интересные издания из только что вышедших.... Читать дальше

Черная пятница Что купить: 15 домашних гаджетов со скидками

«Черная пятница» в этом году — трехдневная распродажа, на которой имеет смысл купить блендер,... Читать дальше

Лучшее в городе 10 кейтеринг-служб, которые рекомендуют хорошие люди

У обычного человека необходимость воспользоваться кейтерингом возникает пару раз в жизни — на день... Читать дальше

«Пингвины Мадагаскара»: еще один повод выключить мозг

В прокат выходит очередной мультфильм студии DreamWorks. Посмотрев его, Антон Долин восхитился... Читать дальше

Новое место «Фаренгейт» рядом с «Пушкиным»: Андрей Деллос в гостях у хипстеров

На месте бывшего склада кафе «Пушкин» и ресторана «Турандот» открылся «Фаренгейт» — заведение с... Читать дальше

Отдел кадров Осторожно, здесь может быть ваша фотография: мода в метро

«Город» изучил новое увлечение пассажиров метро Москвы, Петербурга и Харькова: фотографировать... Читать дальше

FAQ Что будет после принятия антипиратского закона?

В новом выпуске рубрики «Волны», посвященной самым интересным вопросам, так или иначе связанным с... Читать дальше

Нигина Сайфуллаева: «Сейчас кажется, что и секс могут запретить»

В прокат выходит «Как меня зовут», запомнившийся многим на «Кинотавре» дебют Нигины Сайфуллаевой и... Читать дальше

Новый год — 2015 Новогодний проект «Волны»: что это и зачем

Сегодня на «Волне» стартует новогодний проект: 20 русских музыкантов записали каждый по новогодней... Читать дальше

Новый год — 2015 Anise «More Than»

«Волна» попросила 20 русских музыкантов записать по новогодней песне — и вот одна из них: идеально... Читать дальше

Новый год — 2015 Алена Тойминцева и Think Twice «Simple Christmas Song»

«Волна» попросила 20 русских музыкантов записать по новогодней песне — и вот одна из них. Название... Читать дальше

Новый год — 2015 Manysheva «Новая»

«Волна» попросила 20 русских музыкантов записать по новогодней песне — и вот одна из них: тихая, но... Читать дальше

Новый быт Как передать любую вещь на другой конец света

Передать лекарства бабушке в Пермь или срочно получить в Лиссабоне забытые в Москве водительские... Читать дальше

22 события ярмарки non/fiction, которые надо посетить

«Воздух» составил краткий гид по самым интересным мероприятиям книжной ярмарки non/fiction, которая... Читать дальше

Премьера клипа «Труда» «Собственный голос»

«Волна» представляет первый клип московской постпанк-группы, красочно дополняющий высказывание о... Читать дальше

Горит Москва: 10 зданий, которые мы теряли в пожарах

В центре Москвы сгорела красивая деревянная усадьба, каких осталось не так много. Мы вспомнили еще... Читать дальше

Главное за неделю Лил Би, Бейонсе, Radiohead, Земфира, «АукцЫон» и другие

10 главных событий, новостей и материалов за прошедшую неделю. На этот раз: Radiohead заперлись в... Читать дальше

История гонконгского кино в 20 фильмах

У бывшей британской колонии, а сейчас особого китайского города Гонконга есть свой собственный,... Читать дальше

Перед полуночью Проекты-матрешки: No, Drink Your Seоul и другие бары в барах

Подвальный бар под кафе с крабами, тайная комната над баром для бизнесменов и клуб с вечеринками... Читать дальше

«Шелкопряд» Роберта Гэлбрейта: писателей могло бы быть и поменьше

На русском вышел очередной детектив Джоан Ролинг, интрига которого завязана вокруг убийства... Читать дальше

Новая норма Опрос «Афиши–Город»: что подорожало

Редакция просит вас о помощи: мы хотим узнать, как с лета изменились цены на привычные вещи —... Читать дальше

Премьера концертного видео On-the-Go «GUM Session Live»

Группа On-The-Go представляет лайв-видео GUM Session: музыканты играют секретный концерт для никого... Читать дальше

Распродажи в интернете 10 треников, от которых не отказался бы Физрук

Проверено: в трениках не холодно даже в –10, носить их можно с мохнатыми шубами и экстремальным... Читать дальше

Ретроспектива Halo: игры этой зимой можно больше не покупать

В продажу поступила Halo: The Master Chief Collection, масштабная ретроспектива великого игрового... Читать дальше

Новая архитектура Москвы Как превратить Большую Лубянку и Сретенку в новую пешеходную зону

Премьера проекта на «Городе»: как архитекторы предлагают переделать Большую Лубянку и Сретенку в... Читать дальше

«Большая книга»: прогнозы книжных критиков

Сегодня вечером состоится вручение премии «Большая книга». «Воздух» задал литературным критикам два... Читать дальше

Концерты недели Swans, Михаил Боярский, Huerco S., Тига, Motorama, Helm, L'One, Klaxons, Suuns

Каждую неделю «Волна» выбирает концерты и вечеринки, которые не стоит пропускать: от Тиги и Huerco... Читать дальше

Премьера клипа Антона Маскелиаде «Come On»

Продолжение нашумевшего видео с сыгранной вживую в электричке электроникой — теперь московский... Читать дальше

7 альбомов недели TV on the Radio, Iowa, One Direction, саундтрек к «Интерстеллару» и другие

Семь хороших пластинок за последние семь дней: новая запись нью-йоркских меланхоликов, саундтрек к... Читать дальше

«Дворники обречены демонтировать головы»

Организатор проекта «Луч» Андрей Целуйко, в рамках которого 17 художников за одну ночь установили... Читать дальше

Последний шанс Уилльям Моррис, Бердслей, премия Кандинского: что закрывается на неделе

«Воздух» выбрал важные выставки, которые можно успеть посетить: история британского дизайна и Обри... Читать дальше

Покупки недели Шерстяные перчатки

Мы знаем, что каждый год вы покупаете новые шерстяные перчатки, потому что пара с прошлого куда-то... Читать дальше

Состояние ресторанов Евгения Куйда и ее робот-критик

Бывшего обозревателя «Афиши» Женю Куйду ругали читатели, обвиняли в хамстве коллеги и пытались... Читать дальше

Лучшие детские книги ноября

Неграмотные кролики, воображаемые чудовища, медведь-музыкант с мышью-художником и другие персонажи... Читать дальше

«Пароход в Аргентину» Алексея Макушинского: ни событий, ни конфликтов

Лев Данилкин о флегматичном и пространном романе — номинанте на «Большую книгу», в котором зевота... Читать дальше

Клип недели «Stay Awhile» She & Him и другие клипы про невидимок

Вдохновившись задорным танцем Зои Дешанель с человеком-невидимкой, «Волна» вспоминает появления... Читать дальше

Леонид Парфенов: «Новая оттепель нам обязательно предстоит»

Вышел в свет новый том «Намедни», посвященный 1946–1960 годам. Леонид Парфенов поговорил с Алексеем... Читать дальше

Uber как страшный сон: готов ли мир к уберификации всего

Продолжает разворачиваться всемирный скандал с компанией Uber, передовым сервисом для заказа такси:... Читать дальше