Вход

Мы не поддерживаем авторизацию в браузере Internet Explorer 6.
Пожалуйста, обновите ваш браузер:

Firefox 3, Internet Explorer 8, Safari 4, Google Chrome

Москва

Блог

О кино / Все записи с тегом «про лесбиянок»

Отель новая рожа

Посмотрел довольно дурацкую, но страшно занятную экранизацию «Отеля "Нью-Хэмпшир"», которая в свое время чуть не сломала карьеру Джоди Фостер. Первоисточник — не очень хороший по-моему, но, кажется, самый популярный роман Джона Ирвинга, такие «100 лет одиночества» встречают «Семейку Адамс» про патологическую американскую семью, с которой случается вообще все на свете — смерть родителей, смерть детей, нападение «красных бригад», самоубийства, инцест, групповые изнасилования — при этом в итоге они оказывается по-cвоему счастливы, включая тех, кто ослеп и умер. Еще там действует Фрейд, который держит в Вене гостиницу для блядей и террористов, и дружит с медведями. Главного медведя  — впрочем, вы так не поверите, вот картинка:

(с) Orion / MGM

Фильм, строго говоря, не очень хороший — исходный роман слишком мета-, чтоб его можно было буквально переснять, плюс там из-за сумасшедшей концентрации разных диких событий и характеров совсем теряются мотивации и чувство времени: вот Фостер изнасиловала футбольная команда, а в следующей сцене она уже окей и удачно шутит. При этом картина, мощнейшим образом повлияла на подраставшее в тот момент поколение —  андерсоновские «Тенненбаумы» более-менее оттуда вышли (а совсем не из Сэлинджера, как у нас все считают), и половина персонажей Дьябло Коуди  — тоже оттуда (особенно умничающие дети), вообще весь жанр сентиментально-цинических историй про странную сабурбию в диапазоне от «Джуно» до какого-нибудь «Six Feet Under» сформировался именно в тех рамках, которые в «Отеле» заявлены.

В принципе, его и без всей это культурологии, страшно интересно смотреть. Настасья Кински, мало того, что медведь, она еще спит с Фостер, а в финале, содомирует (в медвежьей ипостаси) футбольного квотербека. Страшенькая как смерть юная Аманда Пламмер играет комический вариант Ульрики Майнхоф, которая никогда не трахалась и поэтому хочет взорвать Венскую оперу. Ну и там по мелочам — девятилетний Сет Грин в роли недоразвитого братика, старший Бриджес — папа, комический брат-гей, который увлекается таксидермией. Ну и у  Фостер — соврешенно сумасшедшая роль, одна из лучших, пожалуй: ей поскольку режиссер и сценарий никаких внятных задач не ставят, она весь фильм просто ест яблоки,  разговаривает лесбийским басом, облизывает людей, в конце становится кинозвездой, собирает волосы в пучок, и пророчески играет саму себя времен где-то «Анны и короля».

(с) Orion / MGM
(с) Orion / MGM
(с) Orion / MGM
(с) Orion / MGM
(с) Orion / MGM
(с) Orion / MGM
(с) Orion / MGM
(с) Orion / MGM
(с) Orion / MGM

Теги: про лесбиянок, братья и сестры, геи, Джоди, мерзкие дети, глупости, аксьен директ, Кински, 80-е рулят, мишки, how very, межвидовые отношения, многое непонятно, мы все умрем, Джон Ирвинг, Фрейд, преемственность поколений

Ты уже делала такое раньше?

По телевизору передают, что Лоре Хэрринг приснилось, будто Линч у себя в сарайчике заканчивает придумывать вторую серию «Малхолланд-драйв». С одной стороны, он изначально задумывался как сериал, с другой — обе главные девушки мертвы (с третьей — это Михалкову не помешало, а уж Линчу точно не помешает). В общем, даже если это совсем Лорины фантазии, представим себе на минутку, что могло получиться.

(c) Canal+

Теги: Линч, про лесбиянок, life imitates art, сиквелы, wishfull thinking, толкование сновидений

You give me five minutes, i'll change your life forever

У нас в кино вот-вот пойдет довольно бессмысленный ремейк «Безумцев» Ромеро, а меж тем сразу-на-DVD вчера вышло «Выживание мертвых». Не грандиозный, как бывало, но очень славный фильм. Действие происходит на острове, заполненном крайне вялыми зомби. Самое поразительное, что главную роль, упрямого старика с пушкой в рукаве, играет Уиндом Эрл — я примерно так и представлял его биографию после Черного Вигвама. За Уиндома — одичавшие солдаты и проходивший мимо хипстер (который, на круг, оказывается самым симпатичным), а против — такой местечковый диктатор, полковник Курц от сохи. Во второй половине кино заметно выдыхается, но класс не пропьешь, конечно. Для любителей — масса каких-то маленьких подвижек в иконографии зомби: например, есть красивая мертвая девушка на лошади, почти романтический персонаж. Ну, пока она не начинает эту лошадь жевать.

Теги: про лесбиянок, отцы и дети, зомби, Ромеро, кровавый режим, какая у тебя замечательная шляпа, пригнись мудак

Я сама

К слову, про «новых страшных» — пересматривал вчера свой самый любимый фильм из этой обоймы — «Haute tension» Александра Ажи (он же «Кровавая жатва», он же «Switchblade Romance» — последний вариант названия самый лучший, по-моему). Кто его не видел, ни в коем случае не читайте дальше, а просто посмотрите, он довольно прекрасен. Специально поставлю картинку, чтоб лишние слова ничего не испортили:

В старой афишной рецензии наш коллега Брашинский озвучивает самое распространенное отношение к фильму — амбициозному Аже показалось скучно делать просто красивый слешер, и он спрятал туда второй план в духе «Сумеречной зоны», который в финале эффектно объясняется: все происходящее — шизофренический бред героини Сесиль де Франс, убила всех она, ее собственный поединок с маньяком-огородником — это, соответственно, борьба патологического начала с нормальным у нее в голове. Плюс (что довольно неполиткорректно) битва девичьих импульсов с лесбийскими: маньяк — это одновременно проекция ее чувств к подруге и такой фрейдистский людоед из сна травмированной девочки — немытый, великан, черные ногти, мужененавистничество и болезненное желание самой стать мужчиной под одной грязной кепкой.

Но проводить «Жатву» исключительно по ведомству шьямалановских перевертышей немного обидно, она все-таки тоньше и точнее. В шьямалановском модуле главное — чтоб все изящно сошлось, чтоб шов между иллюзией и тем, «как все на самом деле», был толщиной в микрон: ни один кадр «Шестого чувства» не противоречит тому, что Брюс Уиллис мертв, в «Таинственном лесу» в конце нудно объясняется, почему по небу не летают самолеты etc. Тут же концы очевидно не сходятся. Убивала сама, да, но огородник для галлюцинации слишком реален — он входит в дом через дверь, на его несуществующем фургончике можно доехать до заправки, достать из багажника циркулярную пилу; Эберт в своей разгромной рецензии шутит про plot hole, через которую может проехать (и в итоге правда проезжает) грузовик. Но предположить, что Ажа просто забил на нестыковки, это как-то слишком высокомерно, по-моему. Фильм очень перфекционистский, с внятной символикой, и вообще режиссеры, которые настолько глупей своего среднестатистического зрителя, только в России бывают — в конце концов, если на «Джоконде» пейзаж дан в неправильной перспективе, это не обязательно потому, что Леонардо не умел пользоваться линейкой.

По-моему, тот нахлест между шизофренической версией событий и тем, что полицейские потом видят на записи, — как раз самое лучшее, что в фильме есть (не считая затылка Сесиль де Франс, понятно). Именно за счет него становится понятно, насколько реально это конкретное наваждение. Тут надо помнить, что главный фокус «Жатвы» не в том, кто убил и кто шизофреник, а в смене жанра: фильм про убийства топором в конце оказывается фильмом про любовь. В одной довольно фиговой отечественной картине хорошо было про то, что «любовь превращает людей в уродов». Вот у Ажи это не сказано, а показано. Любовь — это урод с пилой, который бежит по лесу с криком «я о тебе щас позабочусь». Она выглядит так. Правда.

Теги: про лесбиянок, мясо, не все французы болтуны, великий фильм о любви, новые страшные, Audaces Solum, Ажа

Старикам съесть все тесто

Через день к Дворцу фестивалей выходят какие-то интеллигентные молодые люди с транспарантами «Остановим аятоллу Косслика» и «Нет кинематографическому джихаду» (потому что иранских фильмов в программе много), я с ними уже здороваться начал. Сегодня иду, а к ним затесался финн с плакатом «There are Nazies on the Moon» и пачкой листовок про то же. Он на самом деле рекламировал фильм, но они гармонично сочетались очень. После показа «России-88» режиссера Бардина кто-то из зала робко спросил по-английски: «Скажите, а ваши актеры — настоящие фашисты?»

Между тем конкурсный Тавернье —  что-то невероятное. Человек на голубом глазу взял двух (если считать Келли Макдональд, то трех) коэновских актеров, нанял какого-то немца, чтоб тот изображал Роджера Дикинса, и переснял «Старикам здесь не место». Называется в «В электрическом тумане» — тоже неонуар-неовестерн по книжке, и Томми Ли Джонс один против зла, и такие же закадровые монологи, такой же рваный ритм, эллипсисы коэновские, когда что-то важное между делом за кадром происходит. Безумие, правда, не столько коэновского толка, сколько вендерсовское. Томми Ли Джонсу враги подсыпают в «Доктор Пеппер» ЛСД, после чего ему начинает являться хромой генерал-южанин и учит не поступаться принципами. А у его напарника жена ушла к женщине, и напарник теперь сидит на парковке и, как Скорсезе в «Таксисте», смотрит на освещенное окно, а в окне — две женских тени задумчиво трутся сиськами. Закачивается все юмористической цитатой из Кубрика.

И ведь если так подумать: фиг что предьявишь. Коэны сами критерии подлинности так расшатали («Стариками», может быть, даже и в большей степени, чем менее удачными фильмами), что ни один суд не докажет, что Тавернье не самурай, отточивший свой стиль до чего-то там. Ох-ох.

(c) TFM Distribution

Теги: про лесбиянок, фашисты, все французы болтуны, Берлинале, Коэны, наркотики, заимствования, Таверьнье

Ай ду

Почему никто не говорил, что есть такой прекрасный фильм Imagine Me & You? По телеку сейчас показывали. Это такой Ричард Кертис почти, но про лесбиянок. Теперь это мой любимый фильм про лесбиянок. Там, короче, телка на собственной свадьбе влюбляется в другую телку, ну и они потом долго идут к своему счастью. Пайпер Пирабо! Лена Хэйди! Ух. Только Хью Гранта не хватало немного.

(с) Focus Features

Теги: про лесбиянок

Spoiler's guilty pleasures: Personal Best, 1982

«Personal Best» («Личный рекорд»?), режиссерский дебют Роберта Тауна (который, если что, написал «Чайнатаун», переписывал все сценарии Уоррена Битти, ну и т.д.). Критик Эберт очень полюбил эту картину в свое время. Критик Малтин в своем справочнике тоже хвалит, хотя — цитирую — «слишком много крупных планов ног». Также крайне рекомендую ключевые слова на imdb.

Начинается с того, что бывалая спортсменка, которую играет Патрис Доннелли (реальная — как это сказать — пятиборец, пятиборька?)

(c) Geffen Pictures

знакомится с молодой спортсменкой, которую играет Мэриэл Хемингуэй (в этой роли — вылитая критик Кувшинова, наша подруга).

(c) Geffen Pictures

Они накуриваются, потом занимаются армрестлингом.

(c) Geffen Pictures

А потом начинают любить друг друга и любят три года. (c) Geffen Pictures

Параллельно у них обеих такие квазисексуальные отношения с тренером, которого играет Скотт Гленн с прической Антона Чигура.

(c) Geffen Pictures

Нюанс в том, что грядет Олимпиада и обе девушки ужасно хотят попасть в команду — а туда, типа, трех человек возьмут. На этой почве любовь несколько отступает, начинается неспортивное поведение, и молодая в итоге уходит от бывалой.

(c) Geffen Pictures

А потом знакомится в качалке с ватерполистом и начинает любить уже его. Финал как полагается: отборочные соревнования, обе девушки, превозмогая травмы, быстро бегут и попадают в сборную, по ходу мирятся и в последней сцене ведут, стоя на пьедестале, примерно такой диалог: «Ну че, как тебе мой?» — «Ниче вроде... для парня». — «Ну ты коза, хихихи!»

Минут сорок, в общей сложности, занимают нарезки а ля «Триумф воли» (как раз то, что покоробило Малтина): разные женские органы в рапиде. Плюс все периодически раздеваются и сидят в парилке.

(c) Geffen Pictures

У Бискинда подробно описывается подготовка к этому фильму: от Тауна, насколько я помню, ушла жена, поскольку начинающий режиссер года два провел в обществе культуристок в купальниках, чтобы почувствовать фактуру.

Но Таун не так уж и прост, конечно же. Во-первых, Олимпиада, на которую все так стремятся, оказывается Олимпиадой-80 (ее, как мы помним, Америка бойкотировала). Во-вторых, там довольно тонкий, как ни смешно, психологический расклад. Когда Хемингуэй живет с Доннелли, то Доннелли — как бы мужчина, понятно, поскольку старше, опытнее и т.д. — а Мэриэл такая дурында абсолютная, у которой еще папа был тренером к тому же — ну, известный психотип.

Но потом — в процессе тренировок и вообще взросления — Хемингуэй незаметно меняется. Я бы сказал, что этот фильм — про возмужание. Когда она знакомится со своим пловцом, т.е. вроде занимает более естественную позицию, на самом деле происходит подмена. Вот характерный кадр:

 (c) Geffen Pictures

Это сцена в спортзале, где они поднимают одну и ту же штангу, и пловцу (лежит) это дается не без труда, но ключевой эпизод впереди. Он, значит, валяется голый в кровати, она чего-то готовит, разговаривают — все как надо. А потом он говорит: «Погоди, мне в туалет нужно». А она ему вдруг: «Я с тобой». Ну он отнекивается, она настаивает. Говорит: «Я тебе подержу». В итоге, натурально, — идут в туалет, и она держит, как младенцу, а он только стонет.

(c) Geffen Pictures

Ужасная сцена, ужасная. Роли четко определены. И пловец, вместо того чтобы немедленно сбежать, остается с ней. Понимаете?

Во сюжет, вот универсальная история про спорт. «Рокки», шмокки, человек преодолевает собственную слабость — это детский сад. В тебе уже ничего не остается — и только тогда попадаешь в сборную. А сборная потом остается дома. А ты остаешься с бойфрендом-рохлей и подружкой-бойфрендом. Спиваешься и умираешь. Круто, а?

В одном из следующих выпусков мы расскажем вам о картине «Грейсток: легенда о Тарзане, повелителе обезьян», за которую на «Оскар» (лучший сценарий) номинировалась собака Роберта Тауна.

Теги: про лесбиянок, Эберт, Бискинд, Роберт Таун

Панда, же тэм нон плю

Зельвенский, не будь дурак, сбежал с утра на «Токио» Каракса/Гондри/Бон Чун-хо (который, видимо, такой контркультурный ответ «Парижу же тэм» — новелла Каракса, как вы навреняка уже знаете, называется «Говно»), а мне в итоге пришлось идти на «Кунфу панду», про которую кому-то надо писать в журнал. Сидел как пень в наполовину пустом зале с непонятно как просочившимися туда французскими детьми, дети очень смеялись когда панду било по яйцам, а по-моему это скорее грустно.

Кроме того посмотрел два конкурсных фильма: спродюсированную Салешем «Леонеру» про женскую тюрьму (если вкратце, это про то, как тюрьма идет людям на пользу — героиня туда попадает крашеной беременной лохушкой, которой мужики вертят, а выходит через какие-то пять красиво подстриженной татуированной лесбой и всех уделывает) и израильский «Вальс с Баширом», который воплощает сразу кучу несовместимых важных трендов: он одновременно и мульфильм, и документальный, и сделан в популярном жанре «евреи убивают людей» (см. «Мюнхен»). Плюс, видимо, призван геолитически уравновешивать прошлогодний успех «Персеполиса».

Начинается с того, что нарисованный израильский режиссер Форман пьет пиво с нарисованным другом. Тот жалуется, что ему каждую ночь снятся 26 собачек, которых он застрелил в ходе 2-й Ливанской войны, а Форману ничего не снится, он вообще почти не помнит армию — он начинает выяснять, что имеено у него стерлось из памяти, и узнает, что на самом деле стоял в оцеплении, когда христинские фалангисты резали беженцев в Сабре и Шатиле. Сделано потупей «Персеполиса», но все равно занятно: интервью с очевидцами в духе Эррола Морриса (притом все очевидцы рисованные), батальные сцены под песню «Я бомбил Бейрут». Основная мысль (помимо того, что резать безоружных некрасиво) как удивительно еврею почувствовать себя немножко фашистом.

Сейчас посмотрел — оказывается Форман был одним из двадцати сценаристов недурного израильского сериала «Терапия» (с которого потом скопировали In Treatment c Бирном) и писал как-раз линию про нервного военного летчика — не дает человек юношеской травме без дела лежать.

Теги: Канны, про лесбиянок, евреи, Бон Чун-Хо, Гондри, Каракс

Дино и Сафо

Провел выходные в архивах полчаса в гугле — оказывается в природе существуют минимум два полноценных интервью с Вачовскими. Одно NY Times про первую «Матрицу», но там они уже в режиме загадочных берендеев и в основном едят, другое — транскрипт радиопередачи 1996 года, про «Связь»: если это подделка (вообще не похоже), то очень остроумная. Ларри, в частности, говорит, что «Шоугерлз» — непонятая современниками картина. И конечно же: «хотим одно фантастическое кино снять, но дорого очень».

Но самое сильное — иcтория про то, как они Ди Лаурентису продавали «Связь». Вроде бы Дино поднял кучу денег на доннеровских «Убийцах» по их сценарию и позвал их поговорить про творческие планы. Вачовские начали ему рассказывать идею «Связи», но страшно боялись, что он как человек старой формации оскорбится на лесбийскую  линию, и всячески ее обходили: типа, вот есть одна женщина и есть другая женщина... Дино надоело и он спрашивает: «Первая женщина — она лесбиянка?» Вачовские мнутся: «Ну, в общем, более-менее, где-то так». «А вторая женщина — она лесбиянка?» Вачовские, в полном отчаяньи, понимая, что их сейчас вышвырнут: «Ну, да, увы, бывшая». И тут Дино, конечно, начинает хлопать в ладоши и кричать «покупаю-покупаю!»

Теги: про лесбиянок, Вачовские, братья и сестры

Live dangerously. Walk me to class

И снова рубрика «Робот советует всякое говно». Картина 1996 года «Foxfire» (Набоков велел бы перевести как «Фосфор»), вторая большая роль Анджелины Джоли после «Хакеров» — купил еще осенью, полгода пролежала, пока смелости набрался.

Четырем провинциальным школьницам-задроткам является, собственно, Анджелина Джоли, которую зовут Ноги, которая ходит с выкидухой и зарабатывает на жизнь сбором бутылок. Она им показывает, как бить учителей, пить из горла, с главной задроткой у них явно намечается любовь, но та, смалодушничав, решает дружить. В конце, понятно, доходит до поножовщины. Звучит кроме прочих песня «Trouble» группы Shampoo.

Фильм изначально должен был снимать Фиггис, который тогда был на диком топе, но он одумался, и в итоге сняла какая-то тетенька. Мощнейшее начало: Джоли приходит в город вместе с грозой, притом показывают ее по частям — начиная с армейских ботинок, потом выше — как Клинта Иствуда или Шварца в первом «Терминаторе» (Д.-Дж.Карузо, дай ему бог здоровья, потом почти дословно повторил этот кусок в «Забирая жизни» с уже подросшей Джоли). Дальше уже скучнее — к концу начинается натуральный Виктор Иванович Мережко, там еще проблема в том, что книжка для юношества, по которой все снято, —  нравоучительный coming of age про пролетарских школьниц 50-х, и потому вся лесбийско-постмодернистская дребедень не очень клеится к сюжету.

Лучшие сцены: Анджелина Джоли гладит животик распятой лягушке на уроке биологии, Анджелина делает себе наколку в виде огонька, Анджелина Джоли делает наколку в виде огонька лесби-иконе Дженни Шимидзу (см. ниже).

(c) Rysher Entertainment
(c) Rysher Entertainment
(c) Rysher Entertainment
(c) Rysher Entertainment

Ладно, черт с вами:

(c) Rysher Entertainment

Теги: сиськи, Анжелина, про лесбиянок, робот советует кино

< Предыдущая Следующая >
  • 1
  • 2

Новое место Бар The Box на Белой площади: попытка спарринга с Delicatessen

Открылся бар The Box — первый опыт настоящего ресторана основателей сети Puff Point и первое место... Читать дальше

Планы на выходные Ник Кейв, «Однорукий из Спокана» и «Горько! 2»

Не пропустите: вторая часть комедии про примордиальную Россию, Ник Кейв в фильме про самого себя,... Читать дальше

Жан-Пьер и Люк Дарденны: «Солидарность важнее, чем работа и зарплата»

Антон Долин расспросил братьев-режиссеров из Бельгии об их последнем фильме «Два дня, одна ночь», о... Читать дальше

Зачем Яна Блиндер, Алиса Игнатьева и другие инди-музыканты идут на «Голос»

Продолжается третий сезон шоу «Голос» на Первом канале, перенявшего у «Фабрики звезд» задачу... Читать дальше

Жизнь с детьми Куда сводить ребенка во время осенних каникул

Мы знаем, что будет делать ваш ребенок этой осенью: изучит инфузорию-туфельку, отвлечется от «Губки... Читать дальше

«Suspicious Minds» братьев Голд: почему паранойя правит миром

Борислав Козловский — о книге, где психиатр рассказывает об открытом им «синдроме «Шоу Трумана», а... Читать дальше

«Горько! 2»: русский мир как он есть

Посмотрев продолжение главной российской комедии прошлого года, Антон Долин пришел к выводу, что... Читать дальше

«Русская музыка никуда не годится»: «Унесенные ветки» о джазе, Максим и БГ

Дивная авант-джазовая группа «Унесенные ветки» представила свой новый альбом «Летят!» на Volna... Читать дальше

Состояние ресторанов Долго, дорого и плохо: 8 причин ненавидеть рестораны

Вопросы «Вас ожидают?» на входе, громилы-охранники, нелепый дизайн — Александр Ильин составил... Читать дальше

Новое место Магазин с вещами с европейских барахолок и фалафельная в доме Наркомфина

В одной из квартир-ячеек в доме Наркомфина открылся симпатичный шоу-рум No Wave Store, где за... Читать дальше

«20 000 дней на Земле»: Ник Кейв притворяется Ником Кейвом

Юрий Сапрыкин — о псевдодокументальном фильме про Ника Кейва, в котором тот изображает самого себя.... Читать дальше

Новое место Вышедший из онлайна мужской магазин Gent's Stuff

Лавочка, начинавшая с итальянской галантереи — носков, запонок и зонтиков, — стала полноценным... Читать дальше

Русские медиа изнутри «В очередь, старухи»: как W-O-S стал изданием про Россию

Самое нетривиальное культурное издание в русском интернете заметно обновилось — теперь оно про... Читать дальше

Сегодня в мире Лучшие нон-фикшн-книги октября

Инноваторы компьютерной эры, путешествие по Транссибу, спор с Ханной Арендт, еще один анализ... Читать дальше

Клип недели «Boring Girls» Pissed Jeans и другие видео про необычные свидания

Свидание — это, как правило, момент романтический, но только не для героя клипа «Boring Girls»... Читать дальше

Лучший вид на этот город Геннадий Устиян о конце московского богатства

Один из ветеранов московского глянца написал «Городу» о том, почему сытой, веселой московской жизни... Читать дальше

Новое место Магазин с необычными продуктами и всякой всячиной «Точка | Калашный, 9»

Хозяева закусочной Crabs Аre Сoming открыли лавочку, где представлен хит-парад со всей Москвы — от... Читать дальше

Как выживает последний порнокинотеатр Парижа

«Воздух» познакомился с хозяином и завсегдатаями Le Beverley, последнего кинотеатра во Франции, где... Читать дальше

Тем временем в Москве Массаж змеями, золотая маска и ванна из рогов: дикие процедуры

Помимо лифтинга и пилинга, спа-индустрия изобрела массу альтернативных способов омоложения.... Читать дальше

Альтернатива айфону: 11 отличных телефонов на все случаи жизни

«Воздух» выбрал дюжину выдающихся телефонов — от гигантских андроидов до трубок с кнопками — для... Читать дальше

Что пишут французские СМИ о гибели главы Total Кристофа де Маржери

Вчера в авиакатастрофе во Внуково погиб один из самых влиятельных людей Франции — глава компании... Читать дальше

Концерты недели Cold Cave, «Наадя», Антон Маскелиаде и другие

Каждую неделю «Волна» выбирает концерты и вечеринки, которые не стоит пропускать: от Cold Cave и... Читать дальше

Новая архитектура Москвы Как архитекторы Wowhaus стали главными строителями Москвы

За последние несколько лет бюро Wowhaus построило рекордное количество знаковых московских... Читать дальше

Alexander Wang x H&M и еще 5 коллабораций осени

Каждую осень H&M выпускает совместную коллекцию с дизайнером, чьи вещи обычные покупатели не могут... Читать дальше

Рабочее место Таксидермисты в Дарвиновском музее

Таксидермистам в музее отведено небольшое помещение, в котором есть ванна для обработки шкур... Читать дальше

7 альбомов недели Pharmakon, Кули Джи, Терстон Мур, Скотт Уокер и Sunn O))) и другие

«Волна» рассказывает о новых альбомах, на которые стоит обратить внимание: размышления на тему IDM... Читать дальше

«Книга Иова» Эймунтаса Някрошюса: человек прощает Бога

На фестивале «Сезон Станиславского» показали новый спектакль литовского мэтра Эймунтаса Някрошюса.... Читать дальше

«Снежная королева» Майкла Каннингема: роман как оптический эффект

Варвара Бабицкая — о новой книге большого американского прозаика, хитросплетенной сказке о кризисе... Читать дальше

Как устроена Франкфуртская книжная ярмарка

«Воздух» отправил корреспондента Петра Силаева на главную книжную ярмарку мира, попросив написать... Читать дальше

«Рок должен уходить вглубь»: Jack Wood о Сибири, алкоголе, сексе и альбоме

Происходящий из Томска ансамбль Jack Wood, играющий громкий, истошный и абсолютно аутентичный... Читать дальше

«Это может звучать в маршрутках»: «Наадя» о «Нааде», Навальном, Земфире и войне

Московская группа «Наадя» выпустила на Volna Records свой первый альбом — чуть ли не самую... Читать дальше

«Когда он резал вены, это было естественно»: Горбачев и Зинин о 90-х и их героях

Вышла книга «Песни в пустоту», написанная экс главным редактором «Волны» Александром Горбачевым и... Читать дальше

«The Endless River»: новый альбом Pink Floyd как плевок в реку времени

Новый, во всех смыслах последний альбом Pink Floyd выходит 7 ноября, но «Волна» уже послушала «The... Читать дальше

Фильм на выходные «Большой кайф» Джима МакБрайда

В авторской рубрике Станислава Зельвенского — знойный романтический триллер из 1980-х годов про... Читать дальше

Чтение на выходные «До свидания там, наверху» Пьера Леметра

«Воздух» публикует отрывок из готовящейся к выходу книги французского писателя Пьера Леметра о... Читать дальше

«Кто здесь жертва — сомнений нет»: психоаналитики — об «Исчезнувшей» Финчера

«Воздух» попросил психотерапевтов и психоаналитиков посмотреть «Исчезнувшую» Дэвида Финчера и... Читать дальше

Проблема айпэда: кому нужна таблетка Apple

После вчерашней эппловской презентации общественность, кажется, снова задается вечным вопросом о... Читать дальше

«Сен-Лоран. Стиль — это я»: модельер как модель

В российский прокат вышел выдвинутый Францией на «Оскара» байопик Ива Сен-Лорана. Посмотрев его,... Читать дальше

10 гостгетто-треков от Summer of Haze

В регулярной рубрике, в которой диджеи выбирают треки одного направления, звучащие в их сетах, — 10... Читать дальше

Обратная сторона 10 хороших песен U2, которые вы могли не слышать

К официальному выходу «Songs of Innocence» (всюду, а не только в iTunes) авторская рубрика Сергея... Читать дальше