Вход

Мы не поддерживаем авторизацию в браузере Internet Explorer 6.
Пожалуйста, обновите ваш браузер:

Firefox 3, Internet Explorer 8, Safari 4, Google Chrome

Расписание
Показать
Москва

Блог

О кино / Все записи с тегом «допельгангеры»

История нас рассудит

А вот еще странное открытие. Смотрел на днях «Аминь.» Косты-Гавраса про то, как Ватикан потворствовал Холокосту. Такой крепко сделанный, очень старомодный фильм-передовица в фирменном гаврасовском жанре «всюду подонки». Несколько опереточный по форме (герои — честный эсэсовец-протестант и католический функционер, — узнав тщательно охраняемый государственный секрет, начинают его громко рассказывать всем, включая дворников), но тут, наверно, отчасти виноват первоисточник — довольно знаменитая политическая пьеса 60-х годов (кстати, хороший штрих к разговору об идеологическом искусстве: автор пьесы за прошедшие 40 лет перестал верить в Холокост и теперь дружит с Дэвидом Ирвингом). Но речь о другом.

Там есть собирательный персонаж по имени Доктор, формально второстепенный, но на деле перетягивающий на себя весь фильм, его играет покойный Ульрих Мюэ. Так вот — вальцевский полковник Ланда в «Бесславных ублюдках» срисован с него один в один. Он, правда, не говорит на всех языках, но пластика, интонации, все эти ласковые нашептывания, танцевальные па, шуточки вперемешку с угрозами (при этом у Мюэ все это куда страшней получается). Понятно, упрекать Тарантино в заимствованиях — это как зебру за полоски ругать, но все равно обидно. Ланда все-таки слегка оправдывал существование «Ублюдков», а оказывается — ну ладно, в общем.

(c) Pathé
(c) Pathé
(c) Pathé
(c) Pathé

Теги: фашисты, Квентин, Холокост, заимствования, допельгангеры, бог простит, Коста-Гаврас

Шпион, который опух от голода

Продолжаем наугад тыкать пальцем в фильмографию Майкла Кейна: сегодня, ура, выпал «Человек-загадка» Теренса Янга, второй и последний парный выход Кейна с Лоренсом Оливье, кино показательно дурацкое, но при этом — не оторвешься.

Кейн играет Кима Филби (для приличия названного Филипом Кимберли), который от скуки спивается в очень аутентичной Москве — в первой сцене кагэбэшный куратор его укоряет за то, что он на кремлевском банкете со всеми целовался и описал стол. При этом поначалу Кейн себя только озвучивает, а по экрану вместо него ходит пожилой характерный актер. Потом КГБ приделывает ему кейновское лицо, омолаживает лет на 15 (с помощью физкультуры, что здорово), переименовывает в Сергея Кузьминского и отправляет в Лондон искать важное досье, которое он сам же у КГБ украл на всякий случай. Дальше Кейн прыгает через границу, как школьница через резиночку, крадет пальто из штаба английской разведки, со всеми говорит с разными акцентами. За ним неторопливо гонится старенький Оливье с палочкой, который глава MI-6 и после побега Кейна в СССР грязно домогался его жены (история, которая комическим образом вообще никакого развития не имеет). Еще зачем-то есть ревнивый лорд-содомит, дочка Кейна (Сьюзан Джордж из «Соломенных псов») и ее жених (Роберт Пауэлл, притворяющийся Клинтом Иствудом, при том что он, на минутку, вдвое его короче).

Фильм довольно мучительно снимался: Янг тогда уже сходил с дистанции (это предпоследняя его работа), Оливье болел, заговаривался и плохо ходил (в итоге лучшие сцены с ним — это где он сидит и выпивает). В разгар съемок кончились деньги — потом их нашли, но меньше, чем надо, так что начинается все довольно масштабно, а заканчивается таким несколько монти-пайтоновским малобюджетным побоищем в обезьяньем питомнике: то есть вроде бы недурно снятая перестрелка а-ля «Французский связной», но при этом в кадре толпа обезьян тусуется. Вообще, главные удачи картины почему-то именно с животными связаны. Есть, например, невероятный по виртуозности момент — у Оливье какая-то довольно неубедительная психологическая дуэль с лордом-содомитом, а на заднем плане, так тихонько, что сразу и не разглядишь, из-за кресла выглядывает собачка, у которой мордочка — вылитый Оливье:

(c) Lions Gate / Republic Pictures

(c) Lions Gate / Republic Pictures
(c) Lions Gate / Republic Pictures
(c) Lions Gate / Republic Pictures
(c) Lions Gate / Republic Pictures
(c) Lions Gate / Republic Pictures
(c) Lions Gate / Republic Pictures
(c) Lions Gate / Republic Pictures
(c) Lions Gate / Republic Pictures
(c) Lions Gate / Republic Pictures
(c) Lions Gate / Republic Pictures
(c) Lions Gate / Republic Pictures

Теги: геи, обезьяны, Майкл Кейн, усы, они же видят папу, маленькие собачки, допельгангеры, шпионы, англичане, соотечественники за рубежом, кейджиби, Оливье

Tomorrow In A Bottle

Единственный приличный московский фестиваль «Завтра/2morrow» развалился на две части. Как я понимаю, люди из «Ауди», которые его финансируют, не захотели дальше работать с Давлетьяровым, чей «Интерфест»  три года его делал (их, видимо, как-то раньше примирял Дыховичный, который умер). В итоге вместо Алексея Медведева программным директором будет кумир миллионов Антон Мазуров, у которого только что улетел в безвоздушное пространтство дистрибуторский бизнес. А компания, которая работала там раньше, включая Медведева, будет делать то же самое, но под названием «2-in-1» (порнография какая-то, если вдуматься), причем на том же месте и в то же время — на последней неделе октября.

В принципе, все обаяние «2morrow», держалось на медведевском программировании (еще там бар был неплохой), так что я бы поставил на новую версию, несмотря на название. С другой стороны — Мазуров не стесненный прокатным хозрасчетом — это тоже должна быть страшная сила.

Теги: 2morrow, кровавые корпорации, слияния и поглощения, допельгангеры

Sic gorgiamus allos subjectatos nunc

Бертон, оказывается, собрался переснимать снимать «Семейку Адамс», с куколками и в 3D. Воткните уже в него осиновый кол кто-нибудь, пожалуста.

Теги: просьбы, Бартон, сколько можно, допельгангеры

Тот, который во мне сидит

У нас какой-то перебор с новостями отечественного кино, но нет сил не сообщить, что в первоканальном фильме про умирающего Высоцкого «Черный человек», который должен был снимать режиссер Волошин, а теперь снимает режиссер Буслов, на роль Высоцкого обратно утвердили актера Безрукова.

Теги: Министерство правды, допельгангеры, Буслов, Безруков

Наша раша

А вот еще вопрос, не связаный с предыдущими. Никто не знает, почему съемочная группа фильма «Жизнь и смерть Питера Селлерса» до сих пор не расстреляна? Нет, ну правда.

Теги: обезьяны, кенгуру, вопросы без ответов, допельгангеры, вопросы каннибализма

Ты тоже очень талантливый

Рубрика «Кто-нибудь там стукните, пожалуйта, Квентина». Тарантино рассказывает зрителям канала Sky про фильм «Нефть». «Горжусь, что мы с Полом — современники», «Я — Брандо, Пол — Монгомери Клифт». Ох-ох. Правда, можно его похитят инопланетяне, и вернут обратно нормальным?

Теги: Нефть, Квентин, Андерсоны, визионеры, допельгангеры

Иа, робот

С четырьмя другими идиотами посмотрел на девятичасовом сеансе четвертого «Терминатора». Увы, там все как написал в журнале Сапрыкин. МакДжи, что тот робот, работает настолько добросовестно, что хочется ему батарейку вынуть из головы. Обе гензадачи — подлизаться к фанатам камероновских фильмов и привлечь фанатов «Темного рыцаря» (не мои культурологические выдумки, если что) — выполнены-перевыполнены. Каждый второй кадр, каждая вторая реплика — цитата. И «би бэк», и черепа под сапогами, и фирменные камероновские планы подошв, и «иди со мной…», и «вылезай». Любую валяющуюся в развалинах тряпку кто-то уже надевал в первых двух сериях; чинят радио — а там Guns N' Roses, приехали на заправку – а она та самая. Несчастный Бейл засунут во все это, как жучок в гербарий; когда ему в финале начинают на физиономии выжигать шрамы, с которыми в начале  «Т-2» появлялся статист, он, кажется, не столько от боли кричит, сколько от раздражения. С новой мрачностью та же история, дети рисуют Кристофера Нолана: экран серый, все ржавое (есть съеденный коррозией истребитель, который притом летает), хорошие роботы, плохие повстанцы (глава сопротивления — натурально Майкл Айронсайд), Джон Коннор полфильма тоже немножко плохой, мир непрост, лукаво сердце человеческое, вперед болты, назад болты. При этом еще у МакДжи очень мультипликационный подход к спецэффектам; в «Ангелах Чарли» это круто было, но тут реально синий экран все время мерещится.

Хотя, ну, я почему-то не сильно жалею об этих двух часах. Хрень, конечно, но фанатская — как тот фильм про Лару Крофт, который Стас на днях пропагандировал. И в конце правда молодой Шварц выходит — мало и суетливо, и ему почти сразу морду сжигают, но, черт, настоящий молодой Шварц, дыщ дыщ-дыщ дыдыщ.

И Уортингтон, который в камероновском «Аватаре» будет, недурной, кстати; на героя Вайды похож, особенно в шинели.

(c) Disney

Теги: Арнольд, в жопу прогресс, мне не больно, роботы, сайфай, новая мрачность, Камерон, дихотомия, вылезай, Макджи, допельгангеры, муляжи