Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Армавир
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Бузулук
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Вольск
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Геленджик
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дзержинск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Ковров
  • Коломна
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Назрань
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Ногинск
  • Норильск
  • Нягань
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

«Мы все-таки скорее романтики, чем танцоры» Премьера альбома группы On-The-Go «November»

Переехавшие в Москву тольяттинцы On-The-Go за последние годы превратились в одну из самых модных здешних групп. «Афиша» представляет их новую запись, которая наконец фиксирует в полнометражном режиме их трепетный нордический инди-поп, — а сами участники On-The-Go выбирают и показывают десять самых хорошо выглядящих музыкантов современности.

Текст: Александр Горбачев

/ Во весь экран

 On-The-Go

Фотография: Мария Добровольская

Помимо прочих событий, важным происшествием в жизни On-The-Go в этом году стал приход в группу басиста Дмитрия Мидборна (второй справа), до того игравшего в Tesla Boy, — молодежный портал Look At Me даже посвятил этому трансферу отдельную новость

АФИША
Вернуться к статье

Вот еще одна история чудесного (и отчасти подозрительного) преображения. Группа On-The-Go четыре года назад явилась из оплота национального автопрома Тольятти как еще один — и надо сказать, вполне громкий и удачный — ответ волне нового танцевального постпанка: они играли бодро, подвижно, отточенно; пели, разумеется, на английском; отличались удачными костюмами и прическами; выступали на фестивале «Авант» — а если и не выступали, то должны были выступить; ну и так далее.

А потом все изменилось. Ну то есть не совсем все — прически, костюмы и язык остались, однако ж звук стал совсем другим: меланхоличным, волнистым, скандинавским; меньше гитар, больше синтезаторной мороси; меньше движений, больше эмоций. Впрочем, перемены эти объяснялись не только конъюнктурой рынка, но и чисто биографическими причинами: группа переехала в Москву, заключив соглашение с молодым лейблом Xuman Records, который тогда только сочинял свой проект маленькой культурной революции звука, попала в совсем другой круг общения и совсем другой контекст; связалась, в общем, с хорошей компанией — ну и соответственно. К этой самой компании можно относиться по-разному (мы и сами не раз высказывали к ней известные претензии), но, слушая «November», первый долгоиграющий альбом, который записали On-The-Go в своей новой ипостаси — после многочисленных EP, ремиксов, синглов и гастролей, — трудно не признать, что свой стиль они отточили почти что безупречно. «November» — это песни на грани зимы, мелодии, которые как будто заносит ветром, печальная нежность, светлая тоска; это объемный мерцающий звук (который делали, разумеется, в Лондоне — где ж еще); это новая русская музыка в своем глобалистском изводе. Тут много разных ассоциаций может возникнуть — от группы Wild Beasts до разнообразных шведов и датчан; ну и вообще звук у On-The-Go, конечно, лишен какой-либо национальной идентичности — зато мелодии, зато чувства, зато красота, зато стройность. «November» — это в значительной степени все те же хроники внутренней эмиграции, однако ж эмиграция эта тут помещена во вполне конкретные эмоциональные обстоятельства: в общем и целом это запись про то, как сохранить тепло внутри в условиях холода снаружи (что можно трактовать как в контексте сугубо метеорологическом, так и, например, в социологическом). По собственному опыту могу сказать, что этот альбом куда лучше слушается в наушниках — но и это тоже логично. Потому, что наушники изолируют от внешнего мира — и потому, что в наушниках теплее.

 

Премьера: On-The-Go — «November»

On-The-Go «November»

Приобрести альбом на CD можно будет на концертах группы

 

 

Юрий Макарычев

вокалист On-The-Go

«По большому счету альбом делался так долго просто из-за нашей неорганизованности музыкантской и отсутствия дедлайнов. В этот раз у нас просто была реальная мотивация: мы договорились о студии, куда мы едем делать сведение и мастеринг с серьезными профессионалами, деваться было уже некуда, и мы за два месяца все добили. Ездили мы в Лондон, но люди, с которыми мы работали, — не англичане, а датчане. Это такая продюсерская команда: один человек занимается сведением, другой — какими-то техническими сторонами дела, а по совместительству является великолепным клавишником и записывал, например, пианино для песни Адель «Skyfall», и третий занимается битом, он нам помог с тем, чтобы барабаны звучали максимально классно. Нашли мы их по знакомству, но это серьезные ребята — с группой Mew работали, еще с кем-то, все крутятся в музыкальном бизнесе, получают отчисления за участие в треках Рианны и Адель, ну и так далее. Нам давно уже хотелось поработать на другом уровне, мы догадывались, что это нам много даст, — так и получилось. Мы поехали на три недели и все это время без выходных сидели на студии по 12 часов в день и напряженно работали. То есть люди вкалывают, как на заводе, но при этом сохраняется прекрасная рабочая атмосфера, никаких депрессняков и конфликтов.

Я вас хотел на самом деле покритиковать немножко. Вот вы говорите — мол, не слышно разницы между Pompeya, которые записались в Лос-Анджелесе, и NRKTK, которые записались дома. Но разница на самом деле колоссальная. Если слушать на хорошей аппаратуре, прекрасно слышны все эти трехмерные пространства в сравнении с плоским цифровым мастерингом, сделанным на домашнем компьютере. Я понимаю, что слушатель это все скачает в mp3 с низким битрейтом, но и вы поймите — раз мы такие задроты в плане аранжировок и написания песен, было бы нелогично, если бы мы плевали на звук. В Москве тоже есть места, где можно классно записать, нам помогал Корней с Xuman Records, Гриша Паровичников, но все равно — ты приезжаешь туда, и там стоит консоль Kodak 1978 года. Английская, ламповая. Какой бы ни был в Москве здоровый цифровой пульт, он не дает тебе этого приятного аналогового звучания.

 

Выпущенный лейблом Xuman Records в 2010-м сингл «In The Wind» стал первым манифестом нового звука On-The-Go — именно тогда они превратились в модную группу

 

 

Альбом и правда в каком-то смысле про то, как сохранить тепло. Само название — это месяц, который из года в года становился для нас переломным. В ноябре 2009-го мы перебрались в Москву, например, — ну и песня одноименная, в общем, о том, что мы покидаем свою маленькую деревню и отправляемся пробовать свои силы куда-то еще. О каком-то поиске. Тема зимы вообще была очень актуальна — мы же основную часть песен написали прямо перед тем как ехать в Лондон, как раз когда она приближалась.

Я бы не сказал, что мы резко изменили свой звук. Все это постепенно накопилось в эмоциональном плане. Мы играли этот материал танцевальный и понимали, что он как-то уже не резонирует с внутренними ощущениями. Плюс произошел серьезный жизненный сдвиг — переезд в Москву, новые знакомства. Изначально эта ситуация с Xuman Records… Ну мы как будто в сказку попали. Приехали из провинции музыканты — и могут позволить себе не думать о студийном времени и каком-то быте, а сочинять, искать, смотреть на горизонт и рефлексировать. Конечно, были и технические причины. Когда мы играли диско-панк, мы репетировали впятером в Тольятти в гараже — так впятером все и писали. А когда переехали, собираться постоянно стало очень проблематично, мы стали осваивать программы, домашние студии — ну и так получилось, что у нас с Максом (брат Макарычева, гитарист On-The-Go. — Прим. ред.) сложился тандем очень быстро. Мы взяли лидерство на себя, и все в итоге с этим согласились. Ну и понятно, что когда у вас большая компания в гараже, все шуточки друг про друга отпускают, хочется, наверное, каких-то танцев. А когда ты дома наедине с собой… Наверное, мы все-таки скорее романтики, чем танцоры. Мы глубже смотрим в себя.

 

В своей первой ипостаси On-The-Go напоминали, например, группу Foals и звучали примерно так

 

 

Мы стремились в определенное окружение, и мы в него попали. Все читали «Афишу» и Look At Me, все понимали, что существуют некие классные ребята, которые наводят шум в Москве, — и что если бы мы жили в Москве, нам бы хотелось оказаться в их кругу. Так и произошло — очень естественно и быстро. Наверное, это накладывает свой отпечаток. Но нам так комфортно. По сути, какая-то внешняя сторона дела — это для нас второстепенный момент. То, что «Афиша» нам задала тему про стиль и внешний вид, нас даже слегка задело за живое — черт, почему о шмотках?! Мы как концерты играем, так и в жизни одеваемся на самом деле. Мы не разделяем сценический образ и какую-то повседневную жизнь.

Мы в этом году и правда много по стране поездили. Но ничего особенного дикого не видели. Все достаточно приятно происходит. Ну в Абрау-Дюрсо, конечно, веселили слухи, что над нами Путин на вертолете летает и скоро прилетит. В День города мы играли на Поклонной, там было в районе 40 тысяч человек, и я прекрасно отдаю себе отчет в том, что 95 процентов из них — абсолютно не наша аудитория. Но бутылки не летели, народ хлопал, хотя, может, и не понимал, что происходит. После концертов очень разные люди подходят — и те, кто в ню-метале застрял, и какие-то адские хипстеры. На самом деле сейчас, если взять нас, Motorama, Tesla Boy или Pompeya, — все эти группы уже нельзя причесать под одну гребенку. На нас довольно разные люди ходят. Интернет способствует дифференциации, музыка идет все дальше и глубже в народ.

Социальный момент в наших песнях на самом деле присутствует — на уровне текстов, каких-то фраз, которые могут отражать действительность, немного меня смущающую, на уровне настроения. Но большого упора не хочется на это делать. Это не новость: большинство музыкантов — эскаписты. Да и кажется мне, что у нас хватает социально активных музыкантов, которые не столько про музыку, сколько о каком-то Pussy Riot.

С Machete Records вышла очень грустная история. Особенно она стала грустной после интервью Ярослава (Малого, создателя Machete Records. — Прим. ред.). Эти его фразы типа «мы уже подписываем контракт», хотя всего лишь шли переговоры, типа «мы никого не зовем, все сами приходят», как будто мы обивали пороги… Да, мы с ними что-то обсуждали, да, там был очень заманчивый договор, но в итоге ничего не подписали и решили, что нам сейчас лучше будет самим.

 

У новых On-The-Go были уже и синглы, и EP, и сборники ремиксов, и даже вот такой как бы концертный DVD, записанный живьем в школьном спортзале. Не хватало только альбома. Теперь он есть

 

 

Еще задолго до On-The-Go у меня были какие-то вокальные потуги, первая моя группа вообще играла металл. И мне сразу было понятно, что русский язык — это, ну… Не пойдет. Наверное, это отчасти потому, что рос я только на английской музыке — наш папа был большой меломан. Единственная русская группа, про которую я помню, что папа принес кассету и я сказал — о, давай еще, — была «Кино». Потом, естественно, был и Дельфин, и Tequilajazzz, и еще что-то, но все-таки ограничиваться только Россией нам никогда не хотелось. Я понимаю, что все это на первом этапе выглядит как глупые мечты, но почему нет? Почему бы не стремиться выйти за пределы родной страны и поработать таким образом ей на благо? Мы пока не выбирались в Европу и в Америку, но подвижки есть, переговоры ведутся, и лондонские ребята, которые с нами работали, естественно, заинтересованы в том, чтобы это было услышано… В общем, я думаю, все будет».

 

10 музыкантов, которые лучше всего выглядят: выбор On-The-Go

/ Во весь экран

On-The-Go

Майя. «Это золото»

АФИША
Вернуться к статье

 

Концертная презентация альбома «November» состоится в это воскресенье, 23 декабря, в концертном зале «Москва»

Комментарии

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

  • Казалось бы, при чём здесь тёплый ламповый звук?!

  •  "Почему бы не стремиться выйти за пределы родной страны и поработать таким образом ей на благо?"
    кого парень хочет обмануть?

  • Респект ребятам! Ждал этого релиза. Будем слушать!!!

  • И все бы хорошо: прекрасный звук, приятные голоса. все коммерчески удачно складывается. Но нет здесь ни капельки души. Пустая модная балванка. Рецензии, конечно, будут хорошими. Ведь друзья о друзьях пишут всегда хорошо. Но, переслушав даже несколько раз, понимаешь, что альбом весь одинаков (такая же история была и с группой motorama), у вокалиста явная проблема с написанием вокальных линий. Во всех песнях отсутствует припев как таковой. Аранжировка из песни в песню одна и та же - вокал, потом проигрыш, где, наверное, должен быть вымышленный припев, потом опять вокал, потом опять проигрыш. Это все напоминает джем-сессию с репетиции, хорошо оформленную и нарядную. Но не цельные завершенные песни. Плюс тяжело определить здесь заглавный трек. В прошлых записях были песни-хиты. Здесь же трудно выделить что-то особенное. Все красиво здесь, никто не спорит. Прекрасный пост-коитальный альбом для ребят в клетчатых рубашках, грустно бредущих под это к раздевалке topman.

    • Артем, а давно у вас этот недуг наблюдается?

      • смысл слов глеба ясен, и разумное зерно в них присутсвует.

      • желтая карточка.

        • Александр, вы бы вместо выдачи желтых карточек, открывали бы действительно хороших интересных музыкантов людям. Я здесь всего лишь высказал свое мнение, как мне кажется, достаточно аргументированное.

          • читайте внимательнее, желтая карточка не вам.

    • Полагаю, что задача написания материала ставилась в уходе в противоположную сторону от "песен-хитов", ибо не тру

    • Глупо думать, что качество и душа музыки определяется количеством мурашек на вашем теле. Ну не зацепило, джастин бибер и гангам-стайл вам в помощь. У каждого свой уровень восприятия.

    • Действительно, в Ваших словах есть доля правды. Но Вы говорите про супер субъективную сторону вопроса, про душу.. у Вас такого слияние души с этим альбомом не произошло, как произошло у меня и, думаю, еще у многих, и что теперь? искать в нем изъяны, чтобы аргументировать отсутствие Полета от музыки On-The-Go. Да, вокальные линии не такие богатые, как хотелось бы (все впереди!). Да, тяжело определить заглавный трек. Да, да, да.. Но какая разница, если я летаю вместе с ними!! И мне грустно, что Вы нет, это потрясающие чувство.

  • приятный альбом

  • Ну здорово же, что с Мачете не вышла история - мы за вас радуемся!

  • Жаль, что они отходят от более танцевального звучания... Жаль...

    • Я скорблю по безвременно ушедшему dance rock on-the-go. Как можно было разменять такую драйвовую волну на безликий хипста-мэйн стрим? (:

  • очень уважаю этих ребят и то, как они работают. Конечно, хотелось бы больше мелодий, а не только крутых аранжировок, но у них все впереди.

  • ребята, обнимаю крепко. спасибо за фоулс в родном городе:)

  • куда удалили комментарий Андрея Пажина? человек вроде все по делу написал и без мата. совсем у вас тут что-то тухло стало.

  • Я согласен со всеми коментами молодцы девочки и парни это так и есть...

  • Забавно было наблюдать на дне города как гопники бежали от сцены как от огня когда выступали эти ребята)

  • Разве в музыке могут быть дедлайны?

  • Всё вроде хорошо, а нерва нет. Не нервозности, а нерва который чувствует. То что у Бон Ивера есть, при такой же музыке. Всё ушло в звукозапись. музыка не про звук, не про ноты, она про сердечную боль, про всё.
    форма есть, главное просеяли.
    хотя очень молодцы, воду таскать в руках не так просто, ещё тыщу раз получиться.

  • Прикольно, главное- правильные бренды в кадре

  • Хорошо когда у музыкантов есть хороший вкус, помимо приятного тембра вокалиста. Все выдержано, стильно, красиво, музыка так мягко льется, а однообразие аранжировок создает атмосферу выдержанности.
    Молодцы, браво!
    ps Кстати, жду когда в ближайшей Афише Горбачев посвятит три- четыре полосы приходу басиста из Тесла бой!

Комментировать

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться

Станислав Зельвенский вместо комедийных достоинств обращает ваше внимание на политические нюансы...

Сборник «Афиши Daily», который поможет подготовиться к просмотру церемонии вручения главной...

В прокате «Защитники» — первый российский фильм про супергероев. Если не считать «Майора Грома»,...

В прокат выходит фильм Михаила Фишмана и Веры Кричевской «Слишком свободный человек». Авторы...

К 23 Февраля и выходу последнего сезона «Девчонок» в «Амедиатеке» публикуем разговор с ярким дуэтом...

«Афиша Daily» запускает цикл материалов, посвященных русской революции — центральному событию...

На выставке в МАММ — неожиданная рифма: снимки из недавно изданного альманаха «Я видел рок-н-ролл»...

Если вы не можете назвать ни одного имени видеоблогера и не отличаете челленджи от пранков,...

Новая комедия режиссера Романа Каримова «Гуляй, Вася!» уже успела окупиться в прокате несколько...