Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Анапа
  • Ангарск
  • Армавир
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дзержинск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Клин
  • Клинцы
  • Коломна
  • Колпашево
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кстово
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Махачкала
  • Можайск
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Ногинск
  • Норильск
  • Нягань
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Пионерский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Светлогорск
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Углич
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

«Мы все-таки скорее романтики, чем танцоры» Премьера альбома группы On-The-Go «November»

Переехавшие в Москву тольяттинцы On-The-Go за последние годы превратились в одну из самых модных здешних групп. «Афиша» представляет их новую запись, которая наконец фиксирует в полнометражном режиме их трепетный нордический инди-поп, — а сами участники On-The-Go выбирают и показывают десять самых хорошо выглядящих музыкантов современности.

Текст: Александр Горбачев

/ Во весь экран

 On-The-Go

Фотография: Мария Добровольская

Помимо прочих событий, важным происшествием в жизни On-The-Go в этом году стал приход в группу басиста Дмитрия Мидборна (второй справа), до того игравшего в Tesla Boy, — молодежный портал Look At Me даже посвятил этому трансферу отдельную новость

АФИША
Вернуться к статье

Вот еще одна история чудесного (и отчасти подозрительного) преображения. Группа On-The-Go четыре года назад явилась из оплота национального автопрома Тольятти как еще один — и надо сказать, вполне громкий и удачный — ответ волне нового танцевального постпанка: они играли бодро, подвижно, отточенно; пели, разумеется, на английском; отличались удачными костюмами и прическами; выступали на фестивале «Авант» — а если и не выступали, то должны были выступить; ну и так далее.

А потом все изменилось. Ну то есть не совсем все — прически, костюмы и язык остались, однако ж звук стал совсем другим: меланхоличным, волнистым, скандинавским; меньше гитар, больше синтезаторной мороси; меньше движений, больше эмоций. Впрочем, перемены эти объяснялись не только конъюнктурой рынка, но и чисто биографическими причинами: группа переехала в Москву, заключив соглашение с молодым лейблом Xuman Records, который тогда только сочинял свой проект маленькой культурной революции звука, попала в совсем другой круг общения и совсем другой контекст; связалась, в общем, с хорошей компанией — ну и соответственно. К этой самой компании можно относиться по-разному (мы и сами не раз высказывали к ней известные претензии), но, слушая «November», первый долгоиграющий альбом, который записали On-The-Go в своей новой ипостаси — после многочисленных EP, ремиксов, синглов и гастролей, — трудно не признать, что свой стиль они отточили почти что безупречно. «November» — это песни на грани зимы, мелодии, которые как будто заносит ветром, печальная нежность, светлая тоска; это объемный мерцающий звук (который делали, разумеется, в Лондоне — где ж еще); это новая русская музыка в своем глобалистском изводе. Тут много разных ассоциаций может возникнуть — от группы Wild Beasts до разнообразных шведов и датчан; ну и вообще звук у On-The-Go, конечно, лишен какой-либо национальной идентичности — зато мелодии, зато чувства, зато красота, зато стройность. «November» — это в значительной степени все те же хроники внутренней эмиграции, однако ж эмиграция эта тут помещена во вполне конкретные эмоциональные обстоятельства: в общем и целом это запись про то, как сохранить тепло внутри в условиях холода снаружи (что можно трактовать как в контексте сугубо метеорологическом, так и, например, в социологическом). По собственному опыту могу сказать, что этот альбом куда лучше слушается в наушниках — но и это тоже логично. Потому, что наушники изолируют от внешнего мира — и потому, что в наушниках теплее.

 

Премьера: On-The-Go — «November»

On-The-Go «November»

Приобрести альбом на CD можно будет на концертах группы

 

 

Юрий Макарычев

вокалист On-The-Go

«По большому счету альбом делался так долго просто из-за нашей неорганизованности музыкантской и отсутствия дедлайнов. В этот раз у нас просто была реальная мотивация: мы договорились о студии, куда мы едем делать сведение и мастеринг с серьезными профессионалами, деваться было уже некуда, и мы за два месяца все добили. Ездили мы в Лондон, но люди, с которыми мы работали, — не англичане, а датчане. Это такая продюсерская команда: один человек занимается сведением, другой — какими-то техническими сторонами дела, а по совместительству является великолепным клавишником и записывал, например, пианино для песни Адель «Skyfall», и третий занимается битом, он нам помог с тем, чтобы барабаны звучали максимально классно. Нашли мы их по знакомству, но это серьезные ребята — с группой Mew работали, еще с кем-то, все крутятся в музыкальном бизнесе, получают отчисления за участие в треках Рианны и Адель, ну и так далее. Нам давно уже хотелось поработать на другом уровне, мы догадывались, что это нам много даст, — так и получилось. Мы поехали на три недели и все это время без выходных сидели на студии по 12 часов в день и напряженно работали. То есть люди вкалывают, как на заводе, но при этом сохраняется прекрасная рабочая атмосфера, никаких депрессняков и конфликтов.

Я вас хотел на самом деле покритиковать немножко. Вот вы говорите — мол, не слышно разницы между Pompeya, которые записались в Лос-Анджелесе, и NRKTK, которые записались дома. Но разница на самом деле колоссальная. Если слушать на хорошей аппаратуре, прекрасно слышны все эти трехмерные пространства в сравнении с плоским цифровым мастерингом, сделанным на домашнем компьютере. Я понимаю, что слушатель это все скачает в mp3 с низким битрейтом, но и вы поймите — раз мы такие задроты в плане аранжировок и написания песен, было бы нелогично, если бы мы плевали на звук. В Москве тоже есть места, где можно классно записать, нам помогал Корней с Xuman Records, Гриша Паровичников, но все равно — ты приезжаешь туда, и там стоит консоль Kodak 1978 года. Английская, ламповая. Какой бы ни был в Москве здоровый цифровой пульт, он не дает тебе этого приятного аналогового звучания.

 

Выпущенный лейблом Xuman Records в 2010-м сингл «In The Wind» стал первым манифестом нового звука On-The-Go — именно тогда они превратились в модную группу

 

 

Альбом и правда в каком-то смысле про то, как сохранить тепло. Само название — это месяц, который из года в года становился для нас переломным. В ноябре 2009-го мы перебрались в Москву, например, — ну и песня одноименная, в общем, о том, что мы покидаем свою маленькую деревню и отправляемся пробовать свои силы куда-то еще. О каком-то поиске. Тема зимы вообще была очень актуальна — мы же основную часть песен написали прямо перед тем как ехать в Лондон, как раз когда она приближалась.

Я бы не сказал, что мы резко изменили свой звук. Все это постепенно накопилось в эмоциональном плане. Мы играли этот материал танцевальный и понимали, что он как-то уже не резонирует с внутренними ощущениями. Плюс произошел серьезный жизненный сдвиг — переезд в Москву, новые знакомства. Изначально эта ситуация с Xuman Records… Ну мы как будто в сказку попали. Приехали из провинции музыканты — и могут позволить себе не думать о студийном времени и каком-то быте, а сочинять, искать, смотреть на горизонт и рефлексировать. Конечно, были и технические причины. Когда мы играли диско-панк, мы репетировали впятером в Тольятти в гараже — так впятером все и писали. А когда переехали, собираться постоянно стало очень проблематично, мы стали осваивать программы, домашние студии — ну и так получилось, что у нас с Максом (брат Макарычева, гитарист On-The-Go. — Прим. ред.) сложился тандем очень быстро. Мы взяли лидерство на себя, и все в итоге с этим согласились. Ну и понятно, что когда у вас большая компания в гараже, все шуточки друг про друга отпускают, хочется, наверное, каких-то танцев. А когда ты дома наедине с собой… Наверное, мы все-таки скорее романтики, чем танцоры. Мы глубже смотрим в себя.

 

В своей первой ипостаси On-The-Go напоминали, например, группу Foals и звучали примерно так

 

 

Мы стремились в определенное окружение, и мы в него попали. Все читали «Афишу» и Look At Me, все понимали, что существуют некие классные ребята, которые наводят шум в Москве, — и что если бы мы жили в Москве, нам бы хотелось оказаться в их кругу. Так и произошло — очень естественно и быстро. Наверное, это накладывает свой отпечаток. Но нам так комфортно. По сути, какая-то внешняя сторона дела — это для нас второстепенный момент. То, что «Афиша» нам задала тему про стиль и внешний вид, нас даже слегка задело за живое — черт, почему о шмотках?! Мы как концерты играем, так и в жизни одеваемся на самом деле. Мы не разделяем сценический образ и какую-то повседневную жизнь.

Мы в этом году и правда много по стране поездили. Но ничего особенного дикого не видели. Все достаточно приятно происходит. Ну в Абрау-Дюрсо, конечно, веселили слухи, что над нами Путин на вертолете летает и скоро прилетит. В День города мы играли на Поклонной, там было в районе 40 тысяч человек, и я прекрасно отдаю себе отчет в том, что 95 процентов из них — абсолютно не наша аудитория. Но бутылки не летели, народ хлопал, хотя, может, и не понимал, что происходит. После концертов очень разные люди подходят — и те, кто в ню-метале застрял, и какие-то адские хипстеры. На самом деле сейчас, если взять нас, Motorama, Tesla Boy или Pompeya, — все эти группы уже нельзя причесать под одну гребенку. На нас довольно разные люди ходят. Интернет способствует дифференциации, музыка идет все дальше и глубже в народ.

Социальный момент в наших песнях на самом деле присутствует — на уровне текстов, каких-то фраз, которые могут отражать действительность, немного меня смущающую, на уровне настроения. Но большого упора не хочется на это делать. Это не новость: большинство музыкантов — эскаписты. Да и кажется мне, что у нас хватает социально активных музыкантов, которые не столько про музыку, сколько о каком-то Pussy Riot.

С Machete Records вышла очень грустная история. Особенно она стала грустной после интервью Ярослава (Малого, создателя Machete Records. — Прим. ред.). Эти его фразы типа «мы уже подписываем контракт», хотя всего лишь шли переговоры, типа «мы никого не зовем, все сами приходят», как будто мы обивали пороги… Да, мы с ними что-то обсуждали, да, там был очень заманчивый договор, но в итоге ничего не подписали и решили, что нам сейчас лучше будет самим.

 

У новых On-The-Go были уже и синглы, и EP, и сборники ремиксов, и даже вот такой как бы концертный DVD, записанный живьем в школьном спортзале. Не хватало только альбома. Теперь он есть

 

 

Еще задолго до On-The-Go у меня были какие-то вокальные потуги, первая моя группа вообще играла металл. И мне сразу было понятно, что русский язык — это, ну… Не пойдет. Наверное, это отчасти потому, что рос я только на английской музыке — наш папа был большой меломан. Единственная русская группа, про которую я помню, что папа принес кассету и я сказал — о, давай еще, — была «Кино». Потом, естественно, был и Дельфин, и Tequilajazzz, и еще что-то, но все-таки ограничиваться только Россией нам никогда не хотелось. Я понимаю, что все это на первом этапе выглядит как глупые мечты, но почему нет? Почему бы не стремиться выйти за пределы родной страны и поработать таким образом ей на благо? Мы пока не выбирались в Европу и в Америку, но подвижки есть, переговоры ведутся, и лондонские ребята, которые с нами работали, естественно, заинтересованы в том, чтобы это было услышано… В общем, я думаю, все будет».

 

10 музыкантов, которые лучше всего выглядят: выбор On-The-Go

/ Во весь экран

On-The-Go

Майя. «Это золото»

АФИША
Вернуться к статье

 

Концертная презентация альбома «November» состоится в это воскресенье, 23 декабря, в концертном зале «Москва»

Комментарии

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

  • Казалось бы, при чём здесь тёплый ламповый звук?!

  •  "Почему бы не стремиться выйти за пределы родной страны и поработать таким образом ей на благо?"
    кого парень хочет обмануть?

  • Респект ребятам! Ждал этого релиза. Будем слушать!!!

  • И все бы хорошо: прекрасный звук, приятные голоса. все коммерчески удачно складывается. Но нет здесь ни капельки души. Пустая модная балванка. Рецензии, конечно, будут хорошими. Ведь друзья о друзьях пишут всегда хорошо. Но, переслушав даже несколько раз, понимаешь, что альбом весь одинаков (такая же история была и с группой motorama), у вокалиста явная проблема с написанием вокальных линий. Во всех песнях отсутствует припев как таковой. Аранжировка из песни в песню одна и та же - вокал, потом проигрыш, где, наверное, должен быть вымышленный припев, потом опять вокал, потом опять проигрыш. Это все напоминает джем-сессию с репетиции, хорошо оформленную и нарядную. Но не цельные завершенные песни. Плюс тяжело определить здесь заглавный трек. В прошлых записях были песни-хиты. Здесь же трудно выделить что-то особенное. Все красиво здесь, никто не спорит. Прекрасный пост-коитальный альбом для ребят в клетчатых рубашках, грустно бредущих под это к раздевалке topman.

    • Артем, а давно у вас этот недуг наблюдается?

      • смысл слов глеба ясен, и разумное зерно в них присутсвует.

      • желтая карточка.

        • Александр, вы бы вместо выдачи желтых карточек, открывали бы действительно хороших интересных музыкантов людям. Я здесь всего лишь высказал свое мнение, как мне кажется, достаточно аргументированное.

          • читайте внимательнее, желтая карточка не вам.

    • Полагаю, что задача написания материала ставилась в уходе в противоположную сторону от "песен-хитов", ибо не тру

    • Глупо думать, что качество и душа музыки определяется количеством мурашек на вашем теле. Ну не зацепило, джастин бибер и гангам-стайл вам в помощь. У каждого свой уровень восприятия.

    • Действительно, в Ваших словах есть доля правды. Но Вы говорите про супер субъективную сторону вопроса, про душу.. у Вас такого слияние души с этим альбомом не произошло, как произошло у меня и, думаю, еще у многих, и что теперь? искать в нем изъяны, чтобы аргументировать отсутствие Полета от музыки On-The-Go. Да, вокальные линии не такие богатые, как хотелось бы (все впереди!). Да, тяжело определить заглавный трек. Да, да, да.. Но какая разница, если я летаю вместе с ними!! И мне грустно, что Вы нет, это потрясающие чувство.

  • приятный альбом

  • Ну здорово же, что с Мачете не вышла история - мы за вас радуемся!

  • Жаль, что они отходят от более танцевального звучания... Жаль...

    • Я скорблю по безвременно ушедшему dance rock on-the-go. Как можно было разменять такую драйвовую волну на безликий хипста-мэйн стрим? (:

  • очень уважаю этих ребят и то, как они работают. Конечно, хотелось бы больше мелодий, а не только крутых аранжировок, но у них все впереди.

  • ребята, обнимаю крепко. спасибо за фоулс в родном городе:)

  • куда удалили комментарий Андрея Пажина? человек вроде все по делу написал и без мата. совсем у вас тут что-то тухло стало.

  • Я согласен со всеми коментами молодцы девочки и парни это так и есть...

  • Забавно было наблюдать на дне города как гопники бежали от сцены как от огня когда выступали эти ребята)

  • Разве в музыке могут быть дедлайны?

  • Всё вроде хорошо, а нерва нет. Не нервозности, а нерва который чувствует. То что у Бон Ивера есть, при такой же музыке. Всё ушло в звукозапись. музыка не про звук, не про ноты, она про сердечную боль, про всё.
    форма есть, главное просеяли.
    хотя очень молодцы, воду таскать в руках не так просто, ещё тыщу раз получиться.

  • Прикольно, главное- правильные бренды в кадре

  • Хорошо когда у музыкантов есть хороший вкус, помимо приятного тембра вокалиста. Все выдержано, стильно, красиво, музыка так мягко льется, а однообразие аранжировок создает атмосферу выдержанности.
    Молодцы, браво!
    ps Кстати, жду когда в ближайшей Афише Горбачев посвятит три- четыре полосы приходу басиста из Тесла бой!

Комментировать

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться

Петербургский музей стрит-арта едет на Пикник «Афиши» — и в этот же день сам принимает на своей... Читать дальше

Дикие пляжи, поселения хиппи и дешевые столовые — на периферии Крыма курортного есть Крым для... Читать дальше

Через неделю «Отряд самоубийц» явит миру нового Джокера в исполнении Джареда Лето. В июле вышел... Читать дальше

Видео на новый сингл, выпущенный через приложение Fantom.... Читать дальше

В издательстве «КоЛибри» вышла биография Альфреда Хичкока в изложении британского поэта и... Читать дальше

Стадионы — новые парки. Такой вывод можно сделать, если посмотреть на спорткомплекс «Лужники».... Читать дальше

В знак протеста против принуждения носить на голове платок некоторые иранские женщины обрили... Читать дальше

«Афиша Daily» поговорила с Яковом Ионычевым, который год назад отправился в велопутешествие по... Читать дальше