\
Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Анапа
  • Ангарск
  • Армавир
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дзержинск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Клин
  • Клинцы
  • Коломна
  • Колпашево
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кстово
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Махачкала
  • Можайск
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Ногинск
  • Нягань
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Пионерский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Светлогорск
  • Севастополь
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Углич
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Noize MC «Когда ты говоришь: «Алло! Ты — е...лан!», они реагируют — и слушают»

В это воскресенье выйдет в свет третья пластинка рэпера Ивана Алексеева — он же Нойз МС — и его группы, которая так и называется: «Новый альбом». «Афиша» публикует разговор с Нойзом о подростках, дабстепе, Шнурове, Шевчуке, протестных митингах, Pussy Riot и о том, как общаться с большинством, — и представляет премьеру антифашистского манифеста «Эдем 14/88».

Текст: Александр Горбачев

Фотографии: Игорь Мухин

Во весь экран

Noize MC / фичер №317

Со времени выхода «Последнего альбома» Иван Алексеев много пережил: 10 суток в волгоградской тюрьме, конфликт и примирение с Сергеем Шнуровым, рождение двух детей, а также панкреатит, вызванный последствиями травмы спины на концерте в Магадане

АФИША
Вернуться к статье

— Я сегодня видел, как ты детям из детдома пел песню «Из окна», и они в голос подпевали строчке «в рот я е...ал ваш Первый канал». Тебя самого это не смущает?

— Нет. Я хорошо себя помню в таком возрасте. Им лет-то уже — пипец! Там двенадцатилетние лбы! Они все слова эти уже знают. Это гораздо более серьезный возраст, чем многим кажется. Многие вообще недооценивают тот факт, что дети с очень раннего возраста понимают большинство раскладов. К ним принято снисходительно относиться в этом плане. А они же очень быстро начинают соображать. Да и вообще человек всю жизнь считает себя взрослым. Вот мой сын — ему полтора года, у него пять слов в лексиконе, и то их только мы с мамой понимаем. Ну и что, он считает себя маленьким, что ли? У него все в порядке. Он считает, что он нормальный чувак, и нужно учитывать его интересы, идти на какие-то условия, чтобы с ним договориться. Он сейчас уже не считает себя сопляком. И не будет считать лет ни в пять лет, ни в семнадцать, ни в двадцать семь. Поэтому... Я чувствую ответственность за то, что не должен их обманывать. То, что я говорю, — это то, как я вижу мир. Нет ничего такого в моей музыке, что позволило бы утверждать, что я кому-то желаю зла или там учу плохому.

— Но вообще то, что большая часть твоей аудитории сильно младше тебя, — это тебе как?

— Это нормально, потому что это так, как есть. Я вот, когда мне было 10 лет, слушал группу «Агата Кристи». Два альбома у меня было на одной кассете — «Позорная звезда» и «Опиум для никого». И в этих песнях, которые я сейчас без ужаса слышать не могу, была для меня какая-то волна. Притом что ну ничего позитивного эти дядьки в героиновом угаре не могли нам рассказать, понимаешь? Но я это послушал, а потом стал слушать другую музыку. Для меня это было таким толчком. Может быть, люди, которые сейчас слушают Нойза МС, потом подрастут и подумают: «Ну какой пи...дец! Как я мог слушать это чмо?!» Ну и что? Зато они, может, в принципе откроют для себя мир музыки. У меня, помню, была кассета «Сектора газа», которую я, сильно нервничая, прятал от мамы. То есть слушать «Сектор» дома — это было как заниматься мастурбацией при открытом туалете. Можно было очень сильно попасть. Ну и — испортило это меня чем-то? Мне кажется, нет.

— У тебя же еще и собственные дети появились за то время, что прошло с выхода предыдущей пластинки. Это как-то твои жизненные устои изменило?

— Жизненные устои — нет. В основном пришлось осознать, что жизнь уже никогда не будет такой, как была прежде. Еще я понял, что женщине можно простить вообще все что угодно. Абсолютно. Я как-то раньше думал, что есть вещи, которые для всех одинаковые, а после рождения старшего сына осознал, что девчонки за всю х...ню расплачиваются и так. А устои... Наверное, если человеку занятия творчеством не приносят достаточно количества денег, когда ему после появления детей приходится задуматься, где брать бабло, многие воспринимают это так: у меня теперь нет времени заниматься всякой х...ней, поэтому я теперь буду работать на работе, которую я ненавижу, чтобы заработать денег. То есть личность, встретившись с настоящей ответственностью, просто ломается и свой облом объявляет взрослением. Только и всего.

— Я к тому, что есть ощущение, что новый альбом какой-то более взрослый, чем предыдущие. Там есть такие вполне однозначные песни за добро и нравственность, что ли.

— Ага, как там у «Ляписов» было — «стал занудой и моралистом, постоянно всех жизни учу, а ведь был позитивным артистом». Конечно, появились прямолинейные совсем вещи, как «Сам» или «Эгоизм». Но это не мое обращение к кому-то — типа, я такой классный парень, который вам расскажет, как жить. Как в серии «Симпсонов», где Барт пытался стать рэпером: «А сейчас Алькатра-аз поделится с вами уличной мудростью!» (Смеется.) Дело не в этом. Это мое обращение к самому себе. Песня «Эгоизм» была написана в конце 2010-го, в беспрерывном гастрольном чаду, и важно было не забывать определенные вещи.

 

Песня «Сам» волею судеб стала чем-то вроде гимна Континентальной хоккейной лиги — но, по словам автора, писалась абсолютно не на заказ: по большому счету, лига в итоге просто-напросто сняла Нойзу клип

 

 

— С уличной мудростью тоже получился такой каминг-аут. Я имею в виду песню «Школота», где сообщается, что и на наркотиках ты не сидел, и с золотой медалью закончил, и вообще был в школе чмошником.

— Ну, настало наконец время написать честную песню про свои корни. Вот она — моя уличная мудрость! (Смеется.) Хотя, конечно, улица была. До хрена было ее в старших классах школы. Просто туда приходилось убегать. И в одиннадцать быть дома. То есть я хватал свои уличные знания в первую смену. При этом в 11-м классе мы репетировали с группой «Рычаги машин» в доме некоего Олега, бывшего мента и героинового наркомана. Однажды мы все вместе пошли отмечать некий день рождения. Ну и не очень позитивным оказалось мероприятие, потому что этот Олег меня в итоге отмудохал так, что у меня случился разрыв селезенки. Я пролежал три недели в больнице. Там был такой синий замес — какие-то девочки сказали, что к ним кто-то приставал, Олег подумал, что это был я, и по белочке под жесткой синевой избил меня, пребывавшего тоже под жесткой синевой. Это все было. Но это все нормально сочеталось с золотой медалью. Я учил уроки, все нормально делал и получал за это пятерки.

— Я вообще почему завел этот разговор о подростках. Сейчас же много спорят о том, что вот, дескать, за Путина так или иначе голосуют десятки миллионов — и надо с ними как-то разговаривать. Понятно, что условные бюджетники, для которых поет Стас Михайлов, — это не твоя аудитория. Но условные студенты из Липецка, которые за 500 рублей едут на митинг, — твоя. И ты, по идее, с ними говорить можешь. И язык твой, кажется, так устроен, чтобы он был этим людям понятен.

— Я думал об этом, конечно. Мне всегда было интересно, чтобы меня понял каждый. Чтобы непростые вещи были изложены максимально простыми словами. Знаешь почему? Я видел, как это работает на Арбате. Когда мимо проходит человек, который вообще не знает, кто ты, ему насрать абсолютно. И вдруг он что-то слышит, что заставляет его вслушаться, проследить за мыслью. В рэпе, как правило, длинные треки, быстрые тексты. Люди стремятся к трехэтажным рифмам. И даже когда они не сбиваются, само это нагромождение фонетическое порой просто мешает человеку правильно разделить предложения на слова. Это очень хорошо понятно, когда слушаешь зарубежную музыку. Есть английские песни, составленные из очень простых слов, которые понятны всем, — такой интернешнл. А в рэпе очень часто люди заигрываются. Я подготовленный слушатель, я готов следить за мыслью, но я понимаю, что если этот чувак выйдет с микрофоном на улицу и вальнет этот текст, вряд ли много кто остановится, чтобы понять, что он хочет сказать. Понимаешь, для большинства рэперов то, что я делаю, звучит слишком просто. Но это сознательный ход. Не в том, конечно, смысле, что я свои мысли распутываю, чтобы было попроще. Нет. Это просто... Вот Высоцкий чем интересен, например? Ему Бродский, когда они встречались в Нью-Йорке, кажется, сказал: «Володя, все зае...сь, но не надо рифмовать «кричу — торчу». А я считаю, что надо. Что это нормально, если ты Высоцкий. Если ты выходишь и говоришь о важных вещах простыми словами. Этим он и был крут — и для меня это ориентир во многом.

— А толк есть?

— Не знаю. Когда я закончил пластинку, мне в голову пришла такая аллегория — человек, который достучался до идиотов. Взял и донес до них мысль, что они идиоты. А они такие: «Да, ни х...я себе! Мы идиоты!» Ну и что дальше? Им остается либо обидеться и забыть, либо стать лучше, чище и добрее, но во имя чего? Получается же, что просто обосрал со всех сторон и проблем, связанных с ними, не решил. Вот есть на альбоме песня «Я глуп» — меня на нее в некотором смысле вдохновила реформа образования. Дебилов больше становится, к сожалению. И это со школой связано, я думаю, не в последнюю очередь. Не знаю, может, это уже старперство такое. Но мне чего-то кажется, что в наши времена люди как-то получше во все врубались. Я просто вижу, с какими ошибками люди пишут во «Вконтакте», что они за вещи там пишут, смотрю, сколько им лет, — и начинаю вскрываться.

 

Совместный номер Нойза, Сергея Шнурова и Васи Обломова о том, что любит наш народ

 

 

— Так и что тогда? Как все-таки с ними говорить? Вот у вас же есть со Шнуровым и Васей Обломовым песня «Любит наш народ» — она ровно об этом, но она же оскорбляет людей, по сути.

— Конечно. Ну, может, людям, которые любят всякое говно, после этой песни станет грустно. А от них невозможно иначе добиться реакции никакой. Ты им поешь какие-то вещи, а для них это слишком сложно и скучно — они не следят за мыслью. Ты пытаешься с ними о чем-то поговорить — а им по херу абсолютно, они ни на что не обращают внимания. А когда ты говоришь: «Алло! Ты — е...лан!», они реагируют — и слушают. И если на концерте можно прописать в табло мне, вещающему со сцены, то прописать в табло мне, когда я пою из компьютера, очень сложно. И тут начинаются самые интересные вещи. Вот такой способ говорить с людьми.

— На этой пластинке ты больше обычного говоришь про фашизм. Этот блок антифашистских песен в конце — он очень жесткий.

— Меня раздражает, что эти взгляды набирают популярность. Мне же приходится с огромным количеством народа общаться. Быть ксенофобом, расистом стало не западло. Типа, это нормально — так думать. Сложно сказать, почему так. Люди, во-первых, просто забывают, чем чреват такой подход. Уже слишком много времени прошло, потихоньку не остается поколений, которые вообще помнят Великую Отечественную. Плюс ко всему есть конкретные политические фигуры, которые своей деятельностью — сознательно или бессознательно — нагревают ситуацию. Рамзан Кадыров — это человек, который вызывает гнев, направленный в сторону чеченцев вообще, какими бы они ни были. Он своей деятельностью провоцирует межнациональную рознь, я считаю. И если уж кого по 282-й и щучить, то его, мне кажется. Потому что заявление по федеральному каналу, что деньги Аллах дает — ну что это значит для русского человека из глубинки, когда он видит такое по ящику? Он не думает, что люди разные. Он думает, что чеченцы ох...ели. При этом мы с тобой жили в общаге РГГУ и знаем, как там себя вели дагестанцы. Но Рамзан — он же еще и ролевая модель. Он демонстрирует, что такое поведение — нормально. Ну люди так себя и ведут.

 

Премьера: Noize MC — «Эдем 14/88»

Эта песня на «Новом альбоме» идет самой последней — и действительно, после нее — только молчание

 

 

— При этом, опять же, если говорить про реакцию и эффект — начинается все с песни «Вьетнам», которая по большому счету про то, что все без толку.

— «Вьетнам» — это, конечно, в первую очередь ирония над людьми, которые считают, что «Мерседес S666» был написан ради пиара. Меня такая реакция, честно говоря, зае...ала. И я начал уже над этим просто глумиться. Но да, это еще и песня о социальном протесте в музыке в целом, о том, что он ни к чему не приводит. Понимаешь, она была написана до всех событий декабрьских и постдекабрьских. Там есть такой плевок в сторону интернет-сообщества: «пи...деть — не мешки ворочать, это точно, мешок не влезает в электронную почту». В общем, тогда это действительно так выглядело. По любому поводу люди что-то написали, запостили, покомментили и забыли.

— А теперь?

— Ну, митинги как минимум заставили людей наверху растеряться. Они-то, конечно, сейчас пытаются всячески это так подать, что, дескать, оранжевая революция, инспирированная инфернальными силами, ставит своей целью развал нашей великой Родины. Но это же на самом деле не так. Путин может сколько угодно распускать шуточки в духе «я знаю, что кому-то приплачивали». Это уже из серии — по себе людей не судят. Это исторический момент. К чему приведет — непонятно. Понятно, что много людей, абсолютно искренне недовольных.

— А ты ощущаешь, что все в каком-то смысле не зря было? Ну что и твоя деятельность к этому привела тоже?

— Ой, ну ладно. Я тут в очень большой совокупности. Просто был одной из сил, приложенных к этому вектору. Из водяного пистолета брызгал слегка на мельницу.

 

«Вьетнам», песня о пиар-паранойе и эффективности протеста, которая могла показаться неактуальной после 4 декабря, а теперь снова может показаться актуальной

 

 

— Ну а что дальше-то делать, у тебя есть идеи?

— Надо придумать что-то новое. Очевидно, что есть огромное количество людей, готовых участвовать в какой-то активности. Успех зависит только от того, какую новую форму протеста мы придумаем. Меня, кстати, очень порадовала тема с наблюдателями. Много моих друзей ими было. Серега Раскар, например (рэпер и продюсер, работавший над звуком последних двух пластинок Нойза. — Прим. ред.). Он говорит, что они на своем участке все отстояли. Процент за Путина поменьше — но все равно много. За него действительно много голосуют. Это не надо недооценивать. У многих позиция — ну сейчас же все нормально типа! На х...я вообще паровозить? Надо до них донести, что нормально не из-за того, что Путин такой хороший. Но большая беда оппозиции — отсутствие внятного лидера.

— А Навальный?

— Навальный — единственный, кто на эту роль мог бы претендовать. Но меня смущает этот вот здоровый национализм. Это оксюморон. Не может в нем быть ничего здорового. Просто слово это скомпрометировано, и если ты под ним подписываешься — с любыми приставками, — это на тебя бросает неизбежную тень. Ну, для меня это так.

— Ты уверен, что нужен вообще один лидер? Не то что должно быть много лидеров, много партий, разброс мнений, дискуссия?

— Хорошо. Давай так: у оппозиции нет внятных лидеров. То есть ситуация еще хуже. Надо много, а мы даже одного не видим толком.

— У тебя вследствие этой протестной движухи много новых знакомых появилось. Шевчук, например. Для нашего поколения ведь Шевчук долгое время был своего рода табу, таким символом посконного патетического русского рока.

— Да-да, я ж и сам в этом поучаствовал. У меня было в одной старой песне: «Дедушка Шевчук, спойте нам песню про осень!» — «А вам какую, ребята? У меня их штук восемь!» Но я просто обнаружил, что Юрию не все равно. Я никогда не скрывал, что с творчеством «ДДТ» знаком, но в данный момент времени его не слушаю. Но мне импонирует то, что его действительно волнует то, что происходит.

— А Шнуров? Та история с Химкинским лесом, твоя реакция — это все-таки был больше стеб или искренняя злость?

— Я дико расстроился, на самом деле. Я же «Ленинграду» всегда симпатизировал. Мне нравился их подход. Ну и я обломался, что Шнуров так про меня подумал. Ну и решил стебануть в ответ. Но именно стебануть. Там в чем еще проблема была — я-то музыку «Ленинграда» знаю хорошо как раз. И для человека, который за ними давно следит, пародийный характер песни (трек Нойза «Побрей звезду» — парафраз старой вещи Шнурова «ХХХ». — Прим. ред.) был очевиден. Но тем, кто Шнура знает по двум-трем песням, показалось, что это наезд.

— Но в итоге вы, я так понимаю, помирились.

— Ну да. Год назад, 13 апреля с утра позвонил мне Чача Иванов. Мы только встали, я играю с ребенком, а он говорит: «Слушай, мне тут звонит Шнуров. Уже вдрабадан. У него день рождения. Он тебя ищет, хочет поговорить. Я ему дал твой номер». Ну о'кей, дал и дал. Потом звонит сам Сергей, в невменяемом абсолютно состоянии, и пытается выяснить — мы воюем или не воюем. Разговор был забавный, продолжался часа полтора или два, и это было настоящее пьяное радио: то уже все нормально, то опять плохо. В общем, стало понятно, что надо встретиться и пообщаться лично. Ну и встретились — на премии «Степной волк». Произошел столь же противоречивый разговор, в итоге которого оказалось, что, знаешь, «пацаны друг друга неправильно поняли». Закончилось это в семь утра на Фонтанке, и в итоге Серега меня проводил на «Сапсан» до Твери, где я на следующий день играл на «Нашествии». Вообще, он интересный персонаж, конечно. Забавно, что нас судьба свела таким причудливым образом. Ну вот он такой. Вот такое у него мнение. Но оно правда его. Ему ничего в этом смысле не предъявишь.

/ Во весь экран

Noize MC / фичер №317

Среди прочего на «Новом альбоме» есть вольная кавер-версия на «Мы хотим танцевать» группы «Кино»: как справедливо замечает Иван Алексеев, Цой был первым русским музыкантом, который стал петь для подростковой аудитории

АФИША
Вернуться к статье

— Продолжая тему других музыкантов и разговора с людьми: ты совсем недавно на церемонии вручения премии «Нашего радио» заявил в зал, что группу Pussy Riot надо отпустить. При этом в зале, кажется, никто почти не понял, о чем в принципе речь идет.

— Конечно. Про это не говорят на «Нашем радио», откуда они должны про это знать? Но смысл был в другом — заранее понятно, что этот кусок кто-то снял, и он всплывет неизбежно. Это было сказано не для тех, кто там был. Притом что Pussy Riot... Ну, я не воцерковлен, да? Отпускаю шуточки в сторону РПЦ с легким сердцем, большинство из существующих религиозных культов считаю уловкой для дополнительной манипуляции. Но я понимаю, что есть люди, которые верят искренне абсолютно. И то, что сделали Pussy Riot... Ну, у них очень широкий получился вектор. Они оскорбили людей, которых оскорблять абсолютно не за что. Но — они всего лишь их оскорбили! И то, что им пытаются шить... Они посягнули не на закон, а на другого плана общественный договор. Я же на «Чартовой дюжине» что сказал: «Свободу Pussy Riot, пусть обсирают, Господь сам покарает». Их судить надо по этому договору. Не знаю, пусть их епархия анафеме предаст — или что там делается в таких случаях. А в тюрьму-то чего сажать?!

— Этот прорыв в эфир «Нашего радио» — он вообще важен для тебя? Я недавно разговаривал с продюсером станции, и лейтмотивом беседы было то, что Нойз МС — это главный и единственный новый большой герой.

— Да разные мнения есть, в общем-то. Если по отзывам смотреть, очень много людей против нас протестуют — ну, слушателей «Нашего радио». Ну и пусть протестуют. Для нас это просто дополнительный информационный канал. Попасть на радио — это в принципе неплохо. Я же не стал писать песни специально под их формат. А так — ну а с кем нас вместе поставишь? На рэп-фестивале выступаешь, воняют: «Фу, панк-рок». На рок-фестивале выступаешь: «Б...дь! Рэп — это кал!» Зовут на «Премию Муз-ТВ» какую-нибудь — мы сидим в гримерке и пугаем своими рылами группу «Винтаж». (Смеется.) Давно уже надо перестать переживать по этому поводу. Что мы и сделали.

 

Еще один мощный номер о вечном и преходящем с «Нового альбома»

 

 

— Собственно, если к музыке вернуться — ты два года назад говорил, что в нулевых не появилось ни одного сопоставимого с 1990-ми музыкального явления. При этом на новом альбоме у тебя, кажется, дабстеп проскакивает неоднократно. То есть что-то все-таки зацепило?

— Дабстеп для меня по энергетике — это медленный драм-н-бейс попросту. А я всегда любил тяжелый басовый синтезаторный звук во всех проявлениях. Меня, например, очень пропер последний альбом Korn — как раз дабстеповый. Притом что их обвиняют в том, что это закачивание бабла, конъюнктура и так далее... Не знаю. Мне кажется, это круто. Потому что металл — это уже не тяжело. Когда-то группа Black Sabbath казалась музыкой прямиком из ада, да? А сейчас слушаешь — ну просто фанк с примочкой, смешно думать о том, что под эту музыку головы летучим мышам откусывали и шокировали американского обывателя. Потому что потом был следующий виток тяжести, и следующий, и следующий. И в какой-то момент это уже уперлось в производственные мощности и стало как новый процессор от Intel. Типа — еще немножко быстрее и еще немножко. Поэтому я бы говорил не о новой музыке, а о новых интересных технологиях. Драм-н-бейс — это просто не особо затоптанный способ динамической кульминации. По сути, ведь то, что я использую, — технология гранжа: начать с чего-то такого тихого — и в конце концов довести до полного мракобесия. Чередование тихих и громких, лирических и жестких кусков — это все придумано в Сиэтле, конечно. Технологии, технологии. А сказать, что сейчас есть новая группа уровня The Prodigy...

— Ну а вот Скриллекс, например?

— Ну да. Это как раз в том духе. Но ему не хватает концертного мифа. Все-таки The Prodigy — это рок-группа. Это то, что живьем способно дико захватить молодого человека и напугать всех его мам и бабушек. Есть в этом какая-то энергетика бунта. А Скриллекс... Ну, он один, как минимум. Но большой молодец.

— Первый альбом назывался «Greatest Hits», второй — «Последний альбом», нынешний — «Новый альбом». Чего дальше-то?

— Знаешь, когда мы выпускали «Последний альбом», у нас не было идей, что будет дальше. Они потом возникли. Какие-то приколы с названиями выдумывать все труднее — ну, значит, есть над чем подумать. Есть какая-то внутренняя планка, которая с каждым альбомом растет. Вообще, я просто понял, что надо перестать бояться, что тебе в голову придут какие-то классные идеи. Потому что они перестают приходить именно из-за того, что ты боишься. Никаких других причин нет. У тебя есть возможность смотреть вокруг, получать информацию об этом мире. А мир — он неисчерпаем. То есть вселенная бесконечна действительно.

 

«Вселенная бесконечна» — одна из немногих на новом альбоме Нойза лирических вещей о любви. Музыка 1990-х сыграла свою роль и здесь: весь трек построен на семпле из The Cranberries

 

 

«Новый альбом» появится в открытом доступе на сайте ThankYou.ru в это воскресенье, 1 апреля. Московская презентация пластинки состоится в клубе Stadium Live 18 мая.

Комментарии

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

  • Нойз как всегда)
    в поряде)

  • То есть личность, встретившись с настоящей ответственностью, просто ломается и свой облом объявляет взрослением.

    Отлично сказано. Жаль, что не спросили про endorsement Ritmix'а - интересно, Нойз поднял им продажи?

  • Отличное интервью. Автору отдельный респект за проделанную работу.

  • душевно поговорили

  • офигительное интервью! особо радует методика придумывания названий альбомов, которую применяет Иван))) насчет говорения матом, я во многом согласен с оратором, при условии, что в этом, как и в остальном, важно знать и соблюдать чувство меры!
    тем более, что "Многие вообще недооценивают тот факт, что дети с очень раннего возраста понимают большинство раскладов"
    Именно поэтому рассерженные горожане и вышли на Болотку. Хочется добавить к словам Ивана на предмет понимания раскладов: некоторые "политики" вообще не понимают, что общество способно лишь до определенного предела терпеть их неуклюжую ложь, как бы старательно они ни прикрывали ее масками благонамерения и праведности.
    NOIZE MC respect!)

  • бред полный... и вот эти "музыканты" чему-то детей учат?? мату? р***********у? на нем руки греют, а он думает он курт кобейн... представляю как он пыхтит,придумывая очередное тупейшее название для своего очередного "альбома"...для прикола чтоль в афише такое печатают?...

    • мужик или кто ты там вообще, ты по ходу очень узколобый. херню сморозил.
      не можешь ничего умного сказать а только тупо гнать - лучше молчи. умней покажешься.

    • ты бывал в детдомах, видел детей там в 10-14 лет? Знаешь какие они и чем живут? нет? тогда не пи..ди попусту и перечитай что он говорит в интервью, это даже не половина правды...
      Но по факту, Нойз все-таки конъюнктурщик

  • Трек действительно сильный. Эти музыканты являются учителями, но не учат детей жить. Те дети про которых и для которых они поют уже выучили все, что им надо, а эти музыканты просто пытаются на их языке добавить в этих детей человечности... Просто не все понимают русский язык (без мата) А если мы будем петь песни для всех на приличном русском языке, то будет рафинированное го..но...

  • Александр, спасибо за интервью...

  • "На носки носить сандали, шоколадные медали очень любит наш народ..." )))

  • крутой он чувак

  • Хороший парень.

  • На рэп-фестивале выступаешь, воняют: «Фу, панк-рок». На рок-фестивале выступаешь: «Бл...ь! Рэп — это кал!». Зовут на «Премию Муз-ТВ» какую-нибудь — мы сидим в гримерке и пугаем своими рылами группу «Винтаж» - хахаха,Noize в принципе достойно отвечал,про детей в начале не понравилось.

  • Скриллекс очень крутой, а Нойз учит наших детей, как жить.
    В ПОРЯДЕ ВАЩЕ ПАЦАНТРЭ.

  • что за песня Кранберрис в последнем треке использована? А Нос лучший, да, что ни говори.

  • Умный парень. Но есть несколько вещей, которые лично меня несколько напрягают. Во-первых вот это "наш народ". Какой именно народ и сколько это человек?! Те, кто голосует за Путина?! Их 45 млн. в стране с населением 140(!!!) Есть интеллигенция, есть потребители, а есть те, кто посредине. Во-вторых, какой смысл обличать?! Достучаться до идиотов?! Нафиг это надо?! Люди не меняются! Если что-то тебя не устраивает в социуме, песнями это не изменить - нужны реальные действия. Какие? Да хоть партию образовывай. Сейчас это стало более чем возможно!

    • Их 45 млн. в стране с населением 140(!!!) - спасибо, насмешили)))))
      Вообще-то, 45 млн. - это 70% от всего населения городов 100 тыс.+ или порядка 40% всего населения старше 18 лет или 80% от всех пользователей интернета в России. Короче, это ОЧЕНЬ МНОГО, запомните, ООООООЧень (вынужден добавить, к сожалению...)

      • А никто не говорит, что это мало! Но это совершенно точно не весь "наш народ". И по сути, смысл гавкать на тех, кто старше 18?! Надо воспитывать тех, кто младше этих 18! Думать надо о них - это будущее! Работать надо над повышением уровня образования, а не обличать. Музыка - это не политическая партия. Если тебя что-то не устраивает, писать об этом песни, бессмысленно. Надо РЕАЛЬНО влиять на происходящее, а не гавкать о том, какие все вокруг тупые. Умные люди и так знают, что в стране, мягко говоря, не всё гладко. А дуракам это и не надо! И пытаться достучаться до дураков - пустая трата времени, я считаю.

        • надеюсь, вы уже РЕАЛЬНО влияете на происходящее.

          • Да. И также процитирую БГ "Если у вас ломается туалет, вы сидите и песню об этом пишите или всё-таки стараетесь его починить?!" Вот с социумом та же история. Песни ситуацию не исправят!

            • вы чего-то не понимаете, мариан. во-первых, люди меняются. и очень быстро, и очень просто, если конечно они динамичны. во вторых у Вас странное понятие о реальности, оно похоже на мышление людей, голосующих за путина, и похоже, в нем нет места фантазии. тем не менее, если бы Вы немного поразмыслили (оо, это очень сложно), Вы бы поняли, что как раз то, о чем Вы пишете - и есть фантазия, которую Вам навязали. во-вторых, смею Вас уверить - что песни, это более чем реальное проявление, причем оказывающее влияние на людей гораздо в больших объемах, чем Ваша героическая починка собственного сортира с претензией на правильное понимание текстов человека, чьи тексты, надеюсь СКОРО Вы будете понимать уже по другому. ну, а если не СКОРО, (как жаль, из-за таких, как Вы), то вспомните мои слова лет через 10, когда включите снова эту песенку. 10 лет!!! в-третьих, не надо валить все на несчастных людей, которым меньше 18-ти. дайте им жить спокойно, без Ваших "воспитаний", в духе - "вот она реальность!!!". они сами во всем прекрасно разберутся, займитесь лучше тем, чтобы на улицах было не страшно ходить красиво одетому(как гомик, ага), это проблема тех, кто как-раз таки старше 18-ти (вот удивительно, правда?), достучаться до дураков - то, что Вы не можете, но что единственное может изменить мир, поскольку Вы еще не понимаете, насколько сильно мы связаны с самой низкой точкой развития представителей нашей, ммм, нашего вида, и насколько сильно от нее зависит верхняя точка, хотя это должно быть так очевидно такому умному человеку как Вы. А Вашим бабушкам, Деду, его Жене я могу через Вас сказать только одно - как же жалко мне Вас, не имеющих смелости жить, сказать в лицо людям, что заставляют Вас врать и унижаться - идите нахуй, и шагнуть в неизвестность. очко играет, я знаю. голодными посидеть придется. и как же жалко мне Тебя, их внука, за то, что не можешь оказать поддержки им должной в этом. быть вместе. и себя мне жалко от того, что нет еще песен, способных объяснить и им это, а лишь Стас Михайлов говорит им (да и Вам) из радиоприемника "как можно директора не любить?". уууу песни нереальность....ошибаешься, ошибаешься.

              • Ну а судя по вашему "пламенному" выступлению, вы действительно очень далеки от реальности! Но ничего, это пройдёт, если верить вам, то ваш юношеский нигилистический максимализм явление возрастное, следовательно пройдёт. Если нет, то мне очень жаль вас! И нет, я не голосовал за Путина, если вам это вдруг интересно, что вряд ли... И повторюсь, с помощью песен политическую ситуацию в стране и социальную систему не изменить! Как и с помощью митингов. Как говорил Горбачёв в недавнем интервью "Если вы хотите что-то изменить в стране, то действовать надо организованно и политически". Но для вас он конечно тоже не пример. И никто вообще! Мне даже не жаль вас...

              • Хотя мне очень интересно, как вы будете сидеть в 70 лет без еды, без лекарств, но зато с "принципами"... Скорей всег оконечно никак - сдохните и всё тут. Но зато сдохните "принципиально" и "показательно"...)) Хотя смею вас заверить, никому до вас в социуме нет никакого дела. Кроме ваших родителей, возможно. И если вы имея семью, позволите себе не зарабатывать, то вы просто глупы и безответственны!

      • Да и кстати, очень большая часть электората ЕР была поставлена перед фактом - либо вы вступаете в партию, либо лишаетесь работы. Так было у моего деда, у его жены, у моей бабушки... Им руководители прямо сказали, пришло письмо - надо чтобы у нашего учреждения была 100% поддержка. Если вы не вступите в партию, то лишитесь работы у нас! И люди вступили, т.к. иного выбора не было - работать и зарабатывать деньги надо ведь!

  • Не понял, а как вели себя дагестанцы в общаге РГГУ, где жили Нойз и Горбачёв?

    • плохо себя вели, к сожалению, прессовали все мирное население.

    • и не только в общаге. В самом РГГУ тоже :)

  • Интервью-таки подтвердило, что парень, если не клоун, то взгляды его как минимум странны.

    Во-первых, удивляться крикам: "Фу, рок" или "фу, рэп!" действительно не стоит. Проще, пожалуй, было бы уже определиться, что за музыку ты делаешь. По мне это вообще не музыка, а какая-то фольклорная балалайка. Рифмовать строчками один-два, с нереальными паузами — ну да, потом всегда можно отмазаться, что делаешь попроще, для людей (люди же такие люди, куда им сложное-то). А может и сам сложнее не сможешь? Вопрос. Хотя за владение инструментами, безусловно, респект, я так не умею.

    Во-вторых, честно говоря, не совсем понятно, откуда у подобных товарищей все вот эти лидерские, скажем, даже учительские амбиции берутся. Ну то есть да, медийная фигура, вроде как надо, и все же творчество должно быть в первую очередь творчеством. Кого-то чему-то учить, выделять себя на фоне... Ну ок, коли уж чешется, неплохо бы сделать это менее прямолинейно, через художественные образы. Лозунгами мы все можем.

    Наконец, в-третьих, вытекает из во-вторых. Учишь значит, а дети пусть матом ругаются. Знают ведь. Откуда знают? Наверное, от таких же учителей. Надо, судя по всему, еще в школьную программу эксплицитную лексику включить, коли уж действительно на ней в двенадцать лет дети стрекочат. Потом и удивляемся, откуда столько быдла и недалеких матершинников. А что мы-то? Это уже кто-то научил, до нас))

    • Антон, ответил Вам ниже.

  • Интересно было почитать, спасибо. Иван — ходячий этический парадокс. Вроде бы уверен в том, что несёт правильные и хорошие вещи, но совершенно не стесняется грязи. Вроде бы считает, что глаголом призван жечь сердца людей, но почему-то думает, что люди начинают слушать только после того, как их назовут "е******и". Приносит в жертву сложность исполнения, чтобы мол всем доступно, но в итоге ради оправдания матерных частушек перед детьми (которые "нормальные чуваки и врубаются во все расклады").

    Было бы хорошо, если бы интервьюер всё-таки не позволил Ивану "съехать на базаре" в ответ на серьезные вопросы. А то вроде видно, что человек неглупый и хороший, но противоречия не дают понять, где амбиции и поза, а где например ответственность за будущее (своих двоих в т.ч.) детей. Хотя возможно это конечно завышенные ожидания от материала. Главное, чтобы Ваня сам берега не терял, а то похоже рановато на него свалилась большая ответственность.

    • Коллеги, отвечу сразу двум последним комментариям:

      Какая к черту ответственность?
      Рокэнэролл же, панк!
      "То, что я говорю, — это то, как я вижу мир." - все.
      Мне кажется не стоит мерять музыканта на роль мессии. Мне лично просто близка позиция, которую он высказывает по большинству вопросов и близка форма в которой он это делает.
      Секрет успеха не в том, что он несет какие-то важные и новые вещи, а в том, что он выражает мнение миллионов, мне кажется.
      Я не нашел в интервью и в творчестве того, что нашел Антон Зуев комментарием выше. Откуда берутся лидерские амбиции? Ну когда тебе подпевает стадион в 20 000 лиц, наверное появится чувство лидерства, не удивительно. Но став популярным он не изменил себе, никого он не учит и не в чем не уверен, по-моему, его песни в основном это разговор с самим собой, он описывает те переживания и противоречия которыми сам снедаем. А по форме и то что "сложнее не умеет", послушайте внимательнее раннее творчество Ивана, да и вообще, послушайте побольше его, найдете и четырехмерные рифмы и метафоры, которые не с первого раза поймете.
      А подростки просто не будут слушать того, кто не ругается, им важен протест. Это свойственно переходному возрасту, не будет Нойза, будут слушать Сектор Газа или Агату Кристи.

      • Протест можно объявлять и без мата, чего уж там. А то, так, и получается, что сначала "что любит наш народ", а потом матом через каждое слово. Не хочется переходить на личности, но получается-то, что, грубо говоря, быдло учит быдло. По крайней мере для меня употребление мата - совершенно быдлянская привычка и не использовать его намного сложнее, чем проехаться, но почему-то никто не спешит. Ну а когда публичное лицо поощряет детские ругательства. Гкхм...

        По музыке тоже можно пройтись, но долго это очень. Если вкратце: человек, оперирующий в диалогах упоминаниями Агаты и Сектора (при всем к ним уважении, оставшимся в прошлом веке) вряд ли будет двигать вперед хоть какой-то из приписываемых ему жанров, рэп уж точно. С другой стороны, спрос рождает предложение, и в этом смысле Нойз действительно дает своей аудитории то, что оная желает. Ну а музыка как-нибудь да разовьется само собой. В конце концов, не все сегодня считают таковой обычные злободневные частушки под гитару))

  • Прочитала интервью. Я не сомневалась никогда в том, что Иван - умный и интересный человек, очень правильные вещи говорит. Интересно было читать.
    Касаемо лбов 12летних - я не удивляюсь, вспоминаю свои 12 лет - у нас в классе были такие вот "лбы", которые ничего не понимали кроме трёхэтажного мата. И дети пошли такие, что диву даёшься. Недавно иду по улице, через бывшую школу и вижу как дети (ну лет 4-7 на вид) во время игры в футбол друг друга матами кроют. Это ненормально, но честно сказать не удивительно. Они ж себя не считают детьми, как правильно отметил Иван.
    Так же и про наш народ соглашусь.
    И про крики "фу,рок!"\"фу, рэп!" - знаете ли...в других странах толерантно относятся к другим жанрам музыки. Это только в этой стране есть такие понятия. Признаю, в 14 лет орала "рэп г**но попса параша панки хой победа наша" - но к счастью, легко от этого ушла, потому что не восприняла это всё всерьёз. Поиграла - и хорош.
    Так же очень обрадовалась факту, что Ваня слушал Агату Кристи - "дядьки в героиновом угаре" меня например не пугают.
    И про Pussy Riot - согласна, ну оскорбили они этих людей, но за такое в тюрьму на 7 лет сажать? Складывается впечатление, что в церкви теперь служат крайне необразованные люди без чувства юмора. Ну отлучили бы от церкви и всё, или чего они там делают в таких случаях.
    Кстати, некоторым отписавшимся с негативом о Ване искренне советую как минимум замолчать, как максимум - пойти в библиотеку и почитать умные книжки.

  • "Мне всегда было интересно, чтобы меня понял каждый." - вот это изначально порочная идея. В конечном итоге ее реализация приводит к тому, что такое творчество могут потреблять только школьники и прыщавые подростки. Да, понимают его наверное почти все, кроме людей со случаями клинических нарушений работы головного мозга. Ну и что с того? "Ласковый май" тоже все понимают. Понимать там нечего.

    Я думаю лукавит он, когда говорит, что специально делает тексты простыми и "в доску". Просто так он может, а по другому нет. Почему бы просто не признать, что свою "нишу" он занимает по праву и по таланту заслужил свою прыщавую аудиторию, а не из-за каких-то там идей, штобыпонилкаждый.

    • я с большим удовольствием потребляю такое творчество, например.

      • Я имел ввиду - в целом, отдельные песни мне тоже нравятся. Собственно вы и сами написали про его аудиторию, что она сильно младше его. И особенно в контексте того, к кому обращено его творчество, на кого реально влияет, то это точно подростки. Это не плохо, это просто факт, он сам об этом тоже говорит. Но мне кажется это не сознательное решение, а по другому у него, пока, просто не выходит.

        • ну вообще подростки - это самая вожделенная аудитория для любого музыканта. потому что, например, они готовы платить за музыку деньги (не за альбомы, так за мерчендайз) и потому что они любят сильно и по-настоящему. об этом говорят практически все, кого ни спросишь. так что не вижу проблемы.

    • каждая строчка полна снобизма

  • >проводил на сапсан до Твери

    корректор, ау!

  • Любопытно, как в отдельности тексты сабжа не кажутся уж настолько изящными или емкими; а поставленные куплет к куплету рядом с текстами его коллеги (в песни "Сам") - совсем другое дело.

    За 40 секунд (1.32-2.12) он обеспечивае всё лингвистическое и смысловое удовольствие от песни - остальное какой-то шлак в духе Децла.

  • швахвашакласика-монстр уже не тот

  • У Нойзе немало хороших песен, однако раздражает его присутствие на НАШЕм радио. Нойзе откровенно выкупает себе место там. Причём судя по его прошлому стилю стоило оно ему ой как недешево. Но ничего, продюссеры раскошелились и Нойзе стал рокером. Смешно.

    • Артур, ты правда думаешь, что Нойзу настолько нужно НАШЕ радио? Может, всё-таки наоборот, они делают поблажки своему формату? :)

      • Я думаю НАШЕ радио Нойзе нужно больше чем наоборот, ибо крутить песенки Нойзе в радиоформате особенно нигде, так как рэперские радио у нас не очень слушаемы:)

        • Да с Нашим радио там вообще забавная история, послушайте вот это. Песне лет 7 уже, вот тогда они ему нужны были, а теперь наоборот, похоже.
          mobile.guitar1st.ru/accords-n/noize_mc/7091-noize-mc-misha-kozyrev.html

          • Не знал про это, интересная информация. Спасибо.

  • Некоторое время назад статью про Нойза обсуждали бы умные и образованные люди. Что случилось, Александр? Где они? Что это за пионеры тут?:)

  • У группы "25/17" тоже альбом вот-вот выходит и еще они очень нравятся Захару Прилепину. Сделайте с ними интервью

Комментировать

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться

Смотрите также

15 Средняя оценка: 3,7 из 5

CD

The Greatest Hits Vol. 1

15 Средняя оценка: 4,1 из 5

CD

Последний альбом

В журнале «Афиша»

317 c 26 марта по 8 апреля

Главный рэп-релиз лета — бодрая историческая реконструкция под лозунгом «Тупак жив» — и еще 7 новых... Читать дальше

«Афиша Daily» собрала вместе самое интересное мороженое в городе – джелато с просекко, чайное с... Читать дальше

В Москве начались межсезонные распродажи. Скидки достигают 30, 40, 50 и так далее процентов. И это... Читать дальше

Эти собаки сидят в ресторанах, снимаются в рекламе и фигурируют в сотнях интернет-мемов. «Афиша... Читать дальше

Вчера в Москве открылся первый бутик Charlotte Olympia, именной марки британского дизайнера, а по... Читать дальше

Екатерина Романовская, бывший автор «Перзидента Роисси», cтала сооснователем и лицом стартапа Nimb... Читать дальше

Световой дизайнер, урбанист и менеджер космического туризма — такие профессии сейчас можно... Читать дальше

Вернее, Ивана Реона — одного из лучших актеров сериала «Игра престолов». Внимание, спойлеры!... Читать дальше

8 июля в издательстве «Эксмо» выходит «Что я делала, пока вы рожали детей» — воспоминания Кристин... Читать дальше