\
Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Анапа
  • Ангарск
  • Армавир
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дзержинск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Клин
  • Клинцы
  • Коломна
  • Колпашево
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кстово
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Махачкала
  • Можайск
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Ногинск
  • Нягань
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Пионерский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Светлогорск
  • Севастополь
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Углич
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Новые русские «Синекдоха Монток»: ранимый камерный поп из Москвы

Москвич по имени Савва Розанов записал альбом «Внеклассное чтение» с тихими и нежными акустическими песнями на русском языке, которые отдаленно похожи на Radiohead и Bon Iver, — и попал с ними на лейбл «Снегири». «Афиша» представляет премьеру двух песен с альбома и разговор с музыкантом.

Текст: Григорий Пророков

Фотография: предоставлена группой

Почти все партии на всех инструментах Савва Розанов сыграл на альбоме сам — но концерты будет играть с группой

 

Эти слова, кажется, сейчас можно написать про большее количество музыкантов, чем было гаражных групп в 60-е: молодой человек играет камерный ранимый поп, красивые и личные песни, сотканные из мелких звуков и акустических инструментов. Шорохи, фальцетный вокал и поэтические тексты. Москвич Савва Розанов, выступающий под удивительным именем «Синекдоха Монток», и правда попадает под такое описание — попадает, да не совсем. Настолько не совсем, что его заметил Олег Нестеров и выпускает дебютный альбом «Внеклассное чтение» на своем лейбле «Снегири» — а это даже в наше время, когда лейблы играют все меньшую роль, кое-что значит. «Синекдоха Монток» — это не просто домашняя англофильская поп-музыка.

Тут надо сделать два уточнения. Первое: на самом деле музыка «Синекдохи Монток» не совсем домашняя. Савва Розанов нашел странный баланс между дилетантством и академизмом, лоу-фаем и продюсерским качеством, спальней и студией. С одной стороны, здесь все сделано профессионально и технически точно; все шорохи и постукивания выверены и взвешены. С другой — все песни как будто слегка спотыкаются, шатаются, и из этих шероховатостей рождается жизнь. Порой кажется, что все это не только придумано в пустой квартире (что правда), но и записано в ней же.

Второе: «Внеклассное чтение» — очень русская пластинка. Не только в смысле текстов (которые тут осознанно литературные), но и на каком-то глубинном уровне: от мелодических решений до Москвы, которая неуловимо присутствует в альбоме «Синекдохи Монток». И Москва тут не только в названиях песен вроде «Никитский бульвар» или «Московское время». Что ценно, особенно если учесть, что из современных музыкантов про Москву толком высказывался, кажется, только Гуф. А теперь — слово самому музыканту и его песням.

 

Премьера: «Синекдоха Монток» — «Верба» и «Никитский бульвар»

 

 

Савва Розанов

«Синекдоха Монток»

«Я учился скрипке в музыкальной школе, можно сказать, что оттуда ноги растут. Но там я обучался технике, музыка меня всегда интересовала не с точки зрения академии и техничности. Я искал других путей. Несмотря на то что я знал теорию определенную, я все равно старался сделать что-то полностью свое.

Название «Синекдоха Монток» мне просто нравится фонетически. Когда я в первый раз его собрал, я подумал, что черт-те кто так назовется. А вообще, синекдоха — это часть целого, литературный троп, которым ты можешь обозвать какой-то предмет, который достроит остальную картину. «По улице прошли четыре шляпы» — и картинка сразу достраивается. Мне бы хотелось, чтобы название достраивало что-то в сознании людей, я не хочу ничего им навязывать. А Монток — это название города из фильма «Вечное сияние чистого разума», в который главные герои все время возвращаются. Для меня синекдоха достраивается именно так.

То, что есть на «Внеклассном чтении», — это осознанное творчество, прочувствованное. Работали и разум, и сердце, я прекрасно понимал, что делал. Раньше были всего лишь попытки, а это уже что-то осмысленное. Непосредственно песни я писал в сталинской квартире на «Алексеевской» — мне довелось там какое-то время пожить по счастливому случаю. Там было очень сложно играть в полную силу, приходилось это делать ночью, потому что днем дела, а вечером приходила муза. Все собиралось в голове и выливалось полушепотом, чтобы не мешать соседям. Но они даже иногда стучали.

 

 

 

«Было очень сложно играть в полную силу, приходилось это делать ночью. Все собиралось в голове и выливалось полушепотом, чтобы не мешать соседям. Но они даже иногда стучали»

 

 

Записывался я на студии у своего хорошего друга. Поначалу мы хотели делать по обычной схеме: партитура, вокал, — но потом поняли, что это не работает, материал умирает от такого «нашерадийного» формата. Я понял, что надо делать как есть, и большинство треков просто записал с гитарой, как получилось, в чем мать родила. К этому, естественно, добавлялись потом какие-то лупы, семплы. Но каркас мог бы существовать без дополнительных инструментов.

В «Прологе», с которого начинается альбом, я показываю людям, что они услышат. Там задействовано большинство инструментов, которые используются в последующих песнях. Укулеле, электрогитара, какие-то электронные лупы, фальцет. Маленькое предисловие, пространство открывается. А дальше идет такой подъем, альбом получается в своем роде гора. Середина — это «Никитский бульвар», ключевой трек, некая высшая точка экспрессии, смысла, которые содержатся во «Внеклассном чтении». Он как узел, которые на память завязывают. А песню «Верба» написал мой очень хороший друг Федор Переверзев, он же Moa Pillar. Я сразу увидел в ней что-то свое, русское, и решил написать текст.

Я не думаю ни в коем случае сопоставлять себя с Серебряным веком, не претендую на литературный статус, но вся музыка пропитана классикой. Вдохновителями были Белый, Кузьмин, поэты Серебряного века. Песни полностью погружены в это состояние, в этот период времени. Хотя сами лирические герои песен скорее относятся к Пушкину и Гоголю. Я тут недавно читал тексты без музыки, без пластинки — и они вполне работают.

 

 

 

«Сами лирические персонажи песен скорее относятся к Пушкину и Гоголю. Я тут недавно читал тексты без музыки, без пластинки — и они вполне работают»

 

 

Когда я все это писал, у меня абсолютно не было планов. Спасибо моему товарищу: у него Олег Нестеров вел воркшоп, и друг просто дал ему мои композиции — а ему просто понравилось. Меня это очень удивило, потому что я ни на что не претендую и не ищу места в музыкальном мире. Это, может, кощунственно звучит, но это действительно так.

Ориентиров у меня не было. Сделать так, «как у них», я цели не ставил. Но когда я уже закончил пластинку, я послушал Bon Iver — и очень удивился, потому что нашел определенное сходство. Фальцет плюс песни названы по определенным географическим точкам — штатам, кажется. В свое время я очень любил Radiohead, сейчас, естественно, наслушавшись, не могу слушать. Уже заранее понимаю, как это будет, и что это будет, и чего ждать.

С Москвой у меня свои отношения, очень странные. Я не могу сказать, что я ее всецело люблю. Любовь — это понятие растяжимое, особенно по отношению к городу или к точке. Я люблю отечество, я люблю хлеб родины, если так можно сказать. Русский воздух — это не гарь, это что-то другое. В свое время это очень точно передавал Пушкин — у него этот воздух заполняет легкие. В моем случае Москва — это не объект любви или ненависти, это в одном лице и поле ржи, и какое-то личное пространство. Мы живем в гениальном городе, который может сделать с тобой все что угодно. Весь альбом, честно признаться, ведет к тому, что мы еще кровушкой умоемся. Все еще случится. Все настрадаются, через это страдание люди свою Москву и полюбят».

 

 

Альбом «Синекдохи Монток» «Внеклассное чтение» выходит на лейбле «Снегири». Его концертная презентация состоится в Москве во вторник, 13 ноября, в клубе «16 тонн», и в Петербурге в четверг, 15 ноября, в клубе Dada.

Горизонт: смотрите также

Комментарии

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

  • оч. приятно похоже на Мегаполис. настроением и.. цельностью атмосферы.

  • Мне это больше напомнило Игоря Григорьева чем Radiohead... да и слишком выдуманная музыка

  • к сожалению, никто не поймёт
    (так же, как и "петлю пристрастия" не поняли, к примеру)
    но у нестерова по-прежнему вкус, а это само по себе -- вкупе с неиссякаемой тягой к культуртрегерству -- хорошо, ценно и радует

  • действительно московская. даже очень. чувственная. как будто каждый раз я умираю на кольцевой.

  • джонни депп в россии. не теряется

  • Омерзительней этого - только мджюсъ.
    В. Стрыкало искусаный до полусмерти Р.Зверем охмуряет телочку,
    издавая горлом различные звуки

  • непрозрачно так на Чарли Кауфмана намекнул, а про "Синекдоху" из Нью-Йорка решил интеллигентно промолчать.

  • ну уж нет. не годится. ни словосочетаний этих, ни музыки подобной слышать уж сил нет. ранимый и камерный (домашняя и англофильская). шорохи и постукивания, выверены и взвешены,но одновременно спотыкаются и шатаются (ага, индитроника навсегда). ах, да, и автор ни на что не претендует и не ищет места в музыкальном мире (неуверенность в собственном искусстве). воротит.

    • полностью с вами согласен

  • просто ограмное спасибо за инфу.то что было ожидаемо

  • не знаю-не знаю, почему "никто" не поёт о Москве? уверен, поют очень многие. я сам на своей пластинке записал песню о Москве. "Москва жива". и это одно из многих.

  • Невозможно слушать. Интервью всё ставит на свои места – мимо.

Комментировать

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться

Выходит дико смешно. ... Читать дальше

Москва закрылась на капремонт: в городе проводится программа «Моя улица». В траншеях за полосатыми... Читать дальше

Закончился 6-й сезон «Игры престолов» — впервые снятый не по книге Джорджа Мартина, и крайне... Читать дальше

Вы это и так знали, но лучшие тушь и помада не обязательно самые дорогие.... Читать дальше

В новом выпуске рубрики «Идея для бизнеса» рассказываем про компанию Bikedefend, которая ставит на... Читать дальше

Тридцатиградусная жара — то еще испытание для макияжа. Но мы придумали легкий способ, не выходя из... Читать дальше

В этот уикенд прошла первая за полгода «Discipline» — вечеринка с музыкой EBM, индастриалом, черным... Читать дальше

Блистательный урок литературоведения: Дмитрий Быков разбирает последний роман Томаса Пинчона и его... Читать дальше