Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Альметьевск
  • Анапа
  • Ангарск
  • Армавир
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Березники
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волгодонск
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дзержинск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Ессентуки
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Златоуст
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Кисловодск
  • Клин
  • Клинцы
  • Коломна
  • Колпашево
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кстово
  • Кубинка
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Майкоп
  • Махачкала
  • Миасс
  • Можайск
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Находка
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новоуральск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Ногинск
  • Норильск
  • Нягань
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Первоуральск
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Пионерский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Рубцовск
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Салават
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Светлогорск
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Углич
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уссурийск
  • Уфа
  • Феодосия
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

Motorama Премьера альбома «Calendar»

Лучшая российская англоязычная группа — ростовчане Motorama — выпускают свой второй альбом «Calendar». В связи с премьерой альбома «Афиша» провела с музыкантами группы эксперимент: поставила им предположительно важные для них песни вслепую, предложив угадать их авторов и названия, — и попутно расспросила Motorama о профессионализме, любви к Михаилу Борзыкину, нелюбви к Муджусу и недавних гастролях по Мексике.

Текст: Александр Горбачев

Фотография: Алексей Киселев

Motorama, слева направо: Александр Норец (клавиши), Владислав Паршин (вокал, гитара), Ирина Марченко (бас), Максим Поливанов (гитара), Роман Беленький (барабаны)

 

Все песни у группы Motorama примерно одинаковые. Это стоит признать сразу. Полуакустический гитарный бой, летучая мелодическая линия, сыгранная суетливым перебором, нордическая клавишная нота, обеспечивающая эмоциональный фон, бас, поддерживающий рысцу барабанов, низкий романтический вокал — вот, собственно, и весь расклад. Каждая вещь — как сердечная открытка на память, на которой снег медленно засыпает дом с одиноко горящим окном. Все песни примерно одинаковые — но их не бывает много, как не бывает много ­точных слов, сказанных близким в трудную минуту.

При всей кажущейся простоте Motorama — ну чего там, казалось бы: любовь, одиночество, пара вечных аккордов да беспроигрышный мужественный баритон, — их музыка иллюстрирует существенный для современной музыки парадокс. «Calendar» ведь, как и предыдущая пластинка группы «Alps», — это на самом деле очень рассудочная запись, сделанная по мотивам богатых культурных увлечений участников ансамбля; при наличии должной эрудиции ее легко расписать на составляющие: вот гитарная полифония а-ля The Smiths, вот размытый эхом звук в духе The Chameleons, вот дрим-поповые атмосферы — ну и так далее. (Эта центонная натура странно роднит Motorama с, простите за святотатство, «Кино».) При этом здесь нет никакого постмодернизма; все песни Motorama есть манифестации большого лирического чувства, просто чувство это опосредовано mp3-плеером на несколько десятков гигабайт. С одной стороны, «Calendar» есть интересное следствие все того же размывания границы между копией и оригиналом, доказательство того, что в компиляторстве тоже есть своя поверенная жизнью правда. А с другой… Исследования в области гуманитарных наук не зря учат нас, что всякий чувственный опыт обусловлен культурным, — и «Calendar», в сущности, об этом же, только на примере не романных поведенческих схем, но аккордов, припевов и бриджей. Здесь в каждой песне есть несколько спусковых крючков, срабатывающих на человеке с определенным слу­шательским знанием; частные меломанские пристрастия тут кропотливо и тонко воплощены в универсалии, понятные хоть в Ростове-на-Дону (где базируется группа), хоть во Франции (где располагается выпускающий альбом лейбл), хоть в Латинской Америке (где у Motorama поразительно много слушателей). Я возьму свое там, где я увижу свое, и сделаю его — твоим, нашим, общим.

А если проще: все песни одинаковые, и все — хорошие.

 

Клип на песню «To The South», появившийся еще несколько месяцев назад, в каком-то смысле собирает в себе сразу несколько вещей и категорий, важных для Motorama: лес, мрак, романтизм и красота

 

 

«Афиша» сыграла с музыкантами Motorama в «Угадай мелодию»: журналист включал музыкантам группы те или иные песни, которые они должны были угадать, предварительно не зная состав плейлиста,
— и рассказать о своих отношениях с этой музыкой. Предлагаем вам также провести над собой этот опыт. Узнать название каждого трека можно, наведя мышкой на темное поле над плеером.

 

 

 

 

ВЛАДИСЛАВ ПАРШИН (вокал, гитара): (На первых секундах.) Ну тут сразу понятно — Joy Division. А в чем суть нашей затеи?

— Мы вам вслепую ставим музыку, которая, как нам кажется, на вас повлияла или похожа, а вы ее угадываете и говорите, что она для вас на самом деле значит. Motorama же на первом этапе все упрекали в подражании Joy Division.

ПАРШИН: Ну, изначально влияние этой группы и на Motorama и на меня как певца было серьезным. Я этого никогда не скрывал. В Joy Division мне всегда нравилась эта их отстраненность, изоляция. А манера пения... Она просто казалось наиболее подходящей. Понимаете, мои родители слушали Леонарда Коэна. Мне нравилось, как поет Ник Кейв. Фальцетом петь было бы странно.

— Но Joy Division не были группой, с которой у вас все началось?

ПАРШИН: Нет. Независимая музыка у меня началась в школе с бритпопа — Oasis, Blur, Manic Street Preachers, Gene… Потом появление NME русского было важным моментом. Я стал искать в тех местах в Ростове, где это можно было найти, первые инди-группы новой волны — The Strokes, The White Stripes и все такое прочее.

 

 

Liars «Mr. Your on Fire Mr.»

из альбома «They Threw Us All in a Trench and Stuck a Monument on Top» (2001)

 

 

ПАРШИН: (С первых секунд.) Да, и этот диск тогда тоже был. Это первый альбом Liars, по-моему. Я его купил из-под полы в Ростове, там даже обложки не было. Liars мне сразу понравились — тогда казалось, что это что-то новое, отличное от бритпопа, уже что-то более-менее танцевальное. Очень сильное впечатление произвела последняя песня на альбоме, которая длилась минут тридцать. Это был реальный глоток свежего воздуха. И хотелось уже что-то сделать самому. И мы с двумя ребятами, не умея играть, пытались репетировать в каком-то ДК на окраине города и делать гаражный рок.

АЛЕКСАНДР НОРЕЦ (клавиши): Потом эта песня была хитом наших первых вечеринок. Нам хотелось куда-то ходить и как-то развлекаться, а в Ростове тогда совсем не было такой возможности. И мы сделали вечеринку для самих себя.

ПАРШИН: Людей, которые слушали такие группы, тогда было найти очень сложно. Ценность музыки была другой. Было ясно, что если человеку нравится группа из журнала NME, — значит, он свой. Оказалось, что можно одеваться в секонд-хенде и выглядеть как твои любимые музыканты. Купи футболку обтягивающую или подтяжки с джинсами клеш — и будешь как Kings of Leon; они же в начале карьеры красивыми были. В этом была своя романтика.

— А сейчас ее нет?

ПАРШИН: Мне кажется, доступность информации в этом смысле дала губительный эффект. Сделала людей более разрозненными. Все знают обо всем, но как-то в ознакомительном порядке, по вершкам. Нет какого-то благоговения, по-другому все к вещам относятся. Тогда доходило до того, что тебе в руки журнал не давали почитать. Сейчас такого нет, все любят все. Мне лично все-таки нравится общаться с человеком, если у него есть определенная стезя. Вот он любит русский рок или рэп — и ты знаешь, что у него есть вкус, и он может тебе многое рассказать.

 

 

The Chameleons «As High as You Can Go»

(из альбома «Script of the Bridge», 1983)

 

 

ПАРШИН: (С первых секунд.) Это группа The Chameleons. Причем я про нее узнал из какого-то журнала про хард-рок, мне его папа принес. Ну я смотрю, написано — «постпанк», интересно. И понравилось сразу. Прямолинейная холодная музыка, с гитарами, с атмосферами, с пением таким мужским...

— Почему вам вообще близок постпанк и звук такой, с гитарами какими-то воздушными?

ПАРШИН: Такой звук спасителен для тех, кто не умеет играть. (Смеется.) Это на самом деле так — ты как-то размазываешь гитару, делаешь ее нечеткой. С другой стороны, это дает какую-то фирменность. В этом смысле The Chameleons на нас повлияли сильно, потому что они стараются делать гитару практически уже как клавиши, она звучит как эхо сплошное. В принципе, это прямое копирование: ты покупаешь определенную педаль и знаешь, что получишь звук, похожий на группу The Chameleons. Но в то же время, если ты ошибаешься, это не сразу понятно. А так как у нас профессиональных музыкантов в группе толком и не было никогда, нам проще так.

— А почему их нет?

ПАРШИН: Какое-то у них мышление другое. Людям сложно играть однообразно, минимально, они вечно хотят добавить что-то, выставить себя, показать навыки... Зачем?

 

 

The Whitest Boy Alive «Island»

(из альбома «Rules», 2009)

 

 

ПАРШИН: (Через 20 секунд.) Это The Whitest Boy Alive, да? Для меня Эрленд Эйе (лидер группы. — Прим. ред.) в какой-то момент был кумиром полным. Я все слушал, что он делал, все альбомы знал наизусть. Мне казалось, что это тоже про отстраненность, но про другую, чем Joy Division. Там все-таки Ян Кертис повесился, а тут человек головой в более светлую сторону направлен, но при этом к контакту не склонен. Это холодная музыка, несмотря на его манеру пения.

— Вы же с ним познакомились недавно даже.

НОРЕЦ: Да, в Берлине. Мы приехали туда с концертом, у нас было свободное время, и мы пошли по магазинам. Еще, помню, пошутили так: а здесь же где-то Эрленд Эйе! И идем по какой-то улице и видим, что он сидит в кафе. Ну мы не растерялись, дали ему диск, пригласили на концерт, он даже пришел.

ПАРШИН: Покритиковал нас! (Смеется.) Я бы его, на самом деле, никогда на концерт не позвал, потому что это совершенно не его музыка. И то, что он нам сказал, было полным бредом, на мой взгляд. Мол, нужно общаться с людьми, играть больше двух аккордов... Выступил как такой папаша.

— Ваша музыка же в какой-то момент стала сильно менее мрачной и куда более романтической. Это связано с тем, что вы такие группы начали слушать?

ПАРШИН: Я начал в какой-то момент слушать другую музыку, более гитарную, — Orange Juice, Kings of Convenience, много шведов всяких. Это для меня была настоящая отдушина, и я решил — почему не попробовать привнести такую атмосферу скандинавскую? При этом мои знакомые, которые играли в группе до того, просто ненавидят нынешнее звучание Motorama. Они считают его слащавым.

— При этом «Calendar» продолжает звучание первого альбома.

ПАРШИН: Ну у нас не было задачей удивить каким-то новым направлением. Написали песен новых — и хорошо.

НОРЕЦ: Вот у группы The Libertines вышло два альбома одинаковых — и все отлично.

 

 

«Дурное влияние» «Неподвижность»

(из альбома «Неподвижность», 1989)

 

 

ПАРШИН: (Через 10 секунд.) Это группа «Дурное влияние» — на мой взгляд, один из лучших примеров адаптации нерусского постпанка к русскому языку. В них есть лаконичность, простота текстовая, отсутствие которой часто губит тех, кто любит нерусскую музыку и поет на русском. Если бы Bauhaus пели на русском, это бы как-то так звучало, мне кажется. Когда я услышал «Дурное влияние», мне показалось, что очень недостает группы, которая могла бы делать что-то подобное сейчас, в 2000-х. И тогда мы придумали «Утро».

— Переход на русский язык тяжело дался?

ПАРШИН: Вообще, когда моя самая первая группа развалилась, у нас была идея петь на русском языке. И название «Моторама» сначала писалось по-русски. Мы это делали вдвоем с нашим бывшим бас-гитаристом — но ничего не вышло. Я пытался петь, он пытался, ничего не получалось вообще. Английский был спасением от той пошлости, которая выходила. Получилось только через несколько лет и с другими людьми. И то я не уверен, что получилось. Тут все зависит от наслушанности, от труда, который ты проделал, чтобы отвечать за то, что поешь, не стесняться и выстраивать какие-то цепи из слов, которые могут хотя бы где-то рядом стоять с тем, что тебе нравится. Вот группа «Дурное влияние» для меня — это высота словесная, высота текста. Или группа «Телевизор». И меня совершенно не смущает то, что они на баррикады кидаются, и даже радует. «Телевизор», мне кажется, единственная группа такого рода, которую можно слушать не плюясь.

— Но для вас при этом политическая рефлексия неактуальна?

ПАРШИН: Motorama — это такой эскапизм музыкальный. Мир, который совершенно отделен от действительности. Такой меланхолический героизм. Этой романтики бы не было, если бы у нас были социальные тексты. Ну и потом, если говорить с группами, у которых Motorama из-за плеча смотрит, они тоже существуют в удаленности от современных передряг.

 

 

The Smiths «The Headmaster Ritual»

(из альбома «Meat Is Murder», 1985)

 

 

ПАРШИН: (С первых секунд.) Да, тут подловили. (Смеется.)

— Вот группа The Smiths, явно важная для вас, и вот у них песня про проблемы британских школ — и далеко не единственная такая.

ПАРШИН: Скажу так — чтобы петь то, что поет Моррисси, нужно играть как The Smiths и петь как Борзыкин. Потому что Борзыкин — это Моррисси, ну, для меня. Пока у нас не получается.

 

 

Pompeya «Y.A.H.T.B.M.F.»

(из альбома «Foursome», 2012)

 

 

ПАРШИН: (Через 30 секунд.) Это Pompeya, что ли? Я к ним всегда с уважением относился как к мелодистам. Качественная музыка, спетая на английском языке. Эти песни могут легко влиться в любой нерусский радиоэфир. Учитывая, в каком состоянии наша музыка находится, это положительный момент.

— Вы чувствуете себя в одном контексте с ними? Назвали бы это «сценой»?

ПАРШИН: Назвал бы, да. Существует определенный набор групп, которые можно позвать куда-то, и они не выдадут ничего, что бы не понравилось, грубо говоря, модникам. Pompeya, On-the-Go, Manicure... Но я бы тут разделил тех, кто на русском поет, и тех, кто на английском.

— Почему? Это одни и те же люди слушают.

ПАРШИН: Вот для меня это странно. Русскоязычные группы могли бы слушать больше людей простых — ну, в смысле, не тех, кто знает, где в «Европейском» какой магазин находится. Почему обычным ребятам с мехмата не слушать группу «Труд»? Я не понимаю.

— А вас им почему бы не слушать?

ПАРШИН: Все-таки язык — это преграда. Мне кажется, петь на английском языке в России до сих пор считается довольно стремным.

 

 

Mujuice «Юность»

(из альбома «Downshifting», 2011)

 

 

ПАРШИН: (С первых секунд.) Насчет Муджуса у меня мнение радикальное. Мне как любителю русскоязычного постпанка непонятно, почему он поет эти слова и как они могут трогать людей, которые для меня близки. Мне кажется, что это поделка. Неосознанное какое-то действие. Я не понимаю тех образов, которые он несет.

— А какие русскоязычные группы вам близки?

ПАРШИН: Из современных? Только Анатолий Благовест. Кроме шуток. Он звучит как Муслим Магомаев, сведенный с Джоном Маусом. Совершенно уникальная музыка, очень русская, есть в нем что-то очень свежее. Некоторые считают, что это юмор, но мне кажется, он на полном серьезе. Еще я группе «Общежитие» ставлю высокую оценку. Или «Комбе БАКХ». Это что-то наше, родное. Мне кажется, надо пройти большой путь, чтобы достичь возможности так писать тексты. Очень высокий уровень.

— Занятно, что вы выделяете такие почвеннические совершенно группы, которые русской земли держатся.

ПАРШИН: Ну это такой стереотип. Что значит — земли держатся? У них все натуральное, они так себя ощущают и не знают, как по-другому. Именно это и ценно.

 

 

Mariachi Acapulco «Guantanamera»

(концертная видеозапись, YouTube, 2010)

 

 

НОРЕЦ: (Через 30 секунд.) Не знаю, кто это конкретно, но такое в Мексике на улицах играют. У нас же только что там тур был — и после одного из концертов меня наши провожатые повезли в Мехико на площадь Гарибальди. На этой площади стоит куча групп по пять-семь человек с инструментами и предлагают свои услуги. Как выразился наш гид, можно их, как проституток, заказать, забрать с собой, отвезти куда угодно — и они будут вам играть за деньги. Одна песня стоит 20 песо, это где-то 50 рублей. Вот так примерно они и поют.

— Как вы вообще оказались в Мексике? Откуда там взялись ваши слушатели?

НОРЕЦ: Нас привезли промоутеры, которые до этого там делали большие фестивали. Причем посредством краудфандинга. Ну то есть собрали деньги и привезли. А откуда взялись...

РОМАН БЕЛЕНЬКИЙ (барабаны): Да бог его знает — откуда. Но там это на грани фанатства. Мы нигде столько не фотографировались, нигде столько автографов не оставляли. Просто какое-то безумие. Люди пели на концертах песни наизусть.

ПАРШИН: Нам вообще много пишут из Южной Америки. Бразилия, Перу... Мы у них спрашивали, откуда они узнали, но ничего внятного не услышали. У них все с природой какие-то аналогии — они все время задавали вопрос, почему мы так много поем о природе. Люди там совсем другие, чем в Европе, конечно. Уровень их желания пообщаться был чрезвычайно высоким. И они все время говорили — мол, это ваш дом, монотонно так.

— А что это были за люди?

ПАРШИН: Не то что какие-то модники. Обычные ребята. Грубо говоря, приехал парень на мотоцикле, который знать не знает, что такое, например, H&M. Честно говоря, такое ощущение, что в какой-то школе на утреннике поставили песню, заставили всех ее прослушать 70 раз и потом сказали, что группа с концертом приедет. (Смеется.) Это приятно было в первый раз, но потом становится немного боязно, потому что это такая любовь... На грани удара ножом в грудь.

— У вас есть такое чувство, что вот — мечта сбылась? Вы играете по всему миру, вас издает французский лейбл, все вроде бы получается.

ПАРШИН: Я бы не сказал. Есть, конечно, желание попасть на какие-то фестивали, на которые не попадешь, если много денег не заработаешь — легче приехать как музыканты. (Смеется.) В Исландию, скажем. Но это максимум. Даже если говорить о том, чтобы музыкой себя обеспечивать, — это сложный вопрос. Есть риск изменить себе. Когда ты не зависишь в занятиях музыкой от денег, которые ей зарабатываешь, как-то надежнее.

 

 

Второй альбом Motorama «Calendar» выходит на французском лейбле Tallitres

Московская презентация диска пройдет в следующее воскресенье, 28 октября, в клубе «16 тонн». Петербургская — днем ранее в концертном зале «Аврора»

Motorama «Calendar»

Альбом выходит на французском лейбле Tallitres. Заказать диск или виниловую пластинку можно здесь

Комментарии

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

  • Какая скука) пум чик пум чик загнанный ритм, из альбома в альбом, нечленораздельный вокал, записанный так для того, чтобы скрыть акцент солиста. Ничего нового, никакой самобытности, И это лучшая англоязычная группа в России? Вы в своем уме уважаемый трендсеттер "Афиша", вы смешны)

    • интересно стало. что же для вас самобытность? :)

    • Я соглашусь с Вами. Выпустить альбом с десятью песнями, неотличимых между собой, равно как и с песнями с первого альбома – безусловно не признак качества (это камень в огород Помпеи тоже). "Alps" был потрясающим новаторством для российской музыки, но спустя два (или три?) года хотелось бы уже чего-нибудь нового.
      Да я даже не прошу многого: хотя бы ОДНУ песню, которая бы отличалась от тридцати остальных.

    • согласна. но факт остается фактом: motorama - единственная более или менее известная русская группа в западном полушарии.

      • А вы слышали Шафонда, о таких командах как,MESSER CHUPS
        Theodor bastard к примеру, дабы быть хоть немного компетентной, рассуждая, так спроста на данную тему? ознакомьтесь с русской англоязычной музыкой, как соизволил окрестить критик, для начала!

        • о них никто не слышал, конечно, откуда нам, что вы, у нас давно отключили интернет

          • да куда нам до вас, ваше высочество, вы прежде чем балагурить, разберись что я имел ввиду данным сообщением)

    • Как сказал один футболист, если вам не нравится motorama — это ваша проблема.

      • Естественно!)

  • Ща вас забанят за отсутствие респекта :)

    • за отсутствие своего обоснованного мнения вы хотите сказать

  • самобытность старина по нашему, это музыкальные идеи и их воплощение, пусть не уникальные! может у вас есть мысли по этому поводу, я бы рад их услышать! А по большому счету данное наблюдение лишь нюанс, я против громких ярлыков, я за беспристрастие критики и грамотность критика в той или иной ситуации! Что такое лучшая англоязычная группа в России, как такое можно написать по отношению к определенной группе, определенному жанру???

    • с ярлыками афиша и правда часто перебарщивает, но это вопрос к афише, а не к группе :) Motorama интересна. и не только России. Сейчас не более 4 проектов у нас за которые действительно не стыдно. и это один из них.

      • pussy riot, tatu, motorama и 4ый?

        • tesla boy?

        • я все-таки имел ввиду музыку :) tesla boy on-the-go и pompeya )

  • Безусловно на вкус и цвет, я очень трепетно отношусь к наследию 80-х и всяческим интепритациям. Меня не задевает творчество данного коллектива, но тем не менее они большие молодцы! Но скучны и однообразны из альбома в альбом. это мое личное мнение. Ребятам творческого роста и переосмысления . Не стоит ухватившись за дебютную неплохую работу, клепать под копирку!

  • Как Александр старается, со времен муджуса такой прыти не припомню :)

  • Tones On Tail – Twist горячо советую ознакомиться))

  • не буду обсуждать музыку, но хорошую рубрику invisible jukebox журнала wire давно пора двинуть в местную журналистику.

  • альбом не слушал, но осуждаю. мотораму в целом.
    видел их выступление, слышал их студийные записи. не могу понять, что в них находят особенного.

    • прочитайте первый абзац этой статьи там всё обьясняется. это совсем не обязательно должно всем нравиться

      • посмотрите повыше фотографии, вот первая фраза: "Лучшая российская англоязычная группа — ростовчане Motorama — выпускают свой второй альбом «Calendar»." лучшая российская англоязычная группа?
        tesla boy, on-the-go, scofferlane, tinavie - я не большой любитель российских групп, но уже эти на голову выше, на мой взгляд.
        но дело даже не в этом. я полностью согласен, что эти вещи очень субъективные. я просто для себя не могу разобраться, чем эта группа может зацепить большое количество людей. вот для меня загадка.

        • вот под фотографией и предпринята попытка описать, чем может зацепить.

          • пожалуй, лучшая попытка описать, чем может зацепить не лучшая российская англоязычная группа:)

  • Чем вам "During The Years" не_такая песня?

  • Ой( знаете, скажу честно, творчество ни одной группы не вызывало у меня столько противоречивых чувств, как Моторама. нет, за ними я слежу уже около двух лет. я радуюсь их успехам, как своим (серьезно!). считаю, что это действительно достойный представитель нашей "не нашей" музыки за рубежом...
    но почему-то слушая их музыку, смотря видеоклипы и их живые выступления, даже читая их интервью (!), чувствуется в них какая-то фальшь, какая-то излишняя наигранность, позерство (позволю себе так высказаться)... я не стану называть это конъюнктурой (это не так!).
    у меня невольно возникают вопросы: а зачем они это делают? получают ли они от этого удовольствие?
    не знаю, возможно только у меня возникают подобные чувства?)
    пока для меня они остаются коллективом-загадкой

  • музончик ничего, моторик-краутрок-постпанк, но вокальчик действительно замазан чтобы не было слышно не только акцента но и полного отсутствия таланта к пению.

  • почему-то вспоминается бабушка, умело отреставрировавшая фреску в испанской церкви

  • Ребят, ну какая это лучшая группа, это же вообще невозможно слушать, вокал звучит удручающе ни слова не разобрать, музыка монотонная. Когда весь этот хайп непонятно кем и зачем раздутый спадет, вам будет стыдно за написанное.

  • ААААААА! ура!

  • господи, сколько глухих идиотов. когда же наступят светлые времена без комментов в СМИ.

    • Без оскорблений пожалуйста ! Когда правду говорят, уже режет да?)

      • А вам с своим уставом в чужой монастырь не стыдно приходить? Пришли, указали с ходу автору на его не слишком высокое место; стали советовать всем редкий и труднодоступный пост-панк, о котором здесь, разумеется, все в первый раз услышали. Вы вот зачем зарегистрировались сегодня? Синдром учителя обострился по осени?

        "Я видом не видал и слухом не слыхал, родимые! — сказал мельник, — и не знаю, про какую барыню говорите!"

        • Повторюсь ещё раз, для Вас) Меня многое происходящее в новой русской музыке перестало удивлять, но начало данного экзерсиса на тему лучшей группы страны на англ языке просто таки покоробило. Эта мой взгляд серьезная оплошность для уважающего себя критика, коим является Александр. Это перебор. Критик беспристрастен, он не вешает таких кричащих ярлыков сходу, дав понять , что он очень не равнодушен к творчеству группы. Узколобо это и однобоко, так выстраивать рецензию!, А уже то, что Моторама не является даже близко рядом чем до такой степени ярким, это мое личное мнение, да и мнение многих респондентов совпало с моим, не так ли? Вот истинная цель моего к вам господа визита, завтра меня уже здесь не будет!) Удачи!

          • Давайте так: музыка воспринимается слуховым анализатором. Строение слухового анализатора у каждого из нас имеет свои особенности. Как и социокультурный запас у каждого из нас разный, что позволяет рассматривать любой музыкальный материал с позиции своего интеллектуального и культурного развития. У вас он один, у Александра - другой.

            Критик должен быть пристрастен, то есть субъективен. И одовременно не должен быть пристрастным, то есть предвзятым априори. Вот такой вот каламбур.

            В конце концов, использование таких эпитетов как "самый", "лучший", "провальный", "грандиозный" - это хлеб критика. И одновременно создание своей системы координат, а ваше уже право искать себе место в этой системе или отказаться ради какой-то другой.

    • и по теме и по вашим коментам, - вернитесь в прошлое, там для вас все было хорошо

  • Дорогие комментаторы «Афиши», идите-ка вы все... ну там, слушать U2, например. Спасибо.

    • Жора, ты хде был?))))

      • прекращайте флуд. желтая карточка. в случае продолжения последует бан.

        • Алесандр, Вам красную сразу, за безграмотную критику) Ваш перл " Лучшая Русская Англоязычная Группа" просто вверх гротеска)

          • Иван, apikabu.ru/img_n/2012-09_2/kd0.jpg

            • Безусловно) подкиньте ещё дерьмеца из сетей, поройтесь там в аналах)

              • родной, под этим материалом 15 ваших дебильных комментариев и примерно 1000 уже знаков одобрения и любви. вторым я доверяю больше. за слова про лучшую англоязычную группу готов ответить. но вы отдохните уже, хватит. бан за флуд (не за мнение).

                • Александр, просите, что не в тему, а вот Бабангиды сегодня альбом вышел, на мой взгляд, абсолютно прекрасный. Вы к данному артисту как?

      • аха-ха

  • лучше бы русский вокал размазывали по песням. а еще очень нравится их сайд проекты утро и берген кремер. больше чем сама моторама.
    иногда в дайджесте рецензий на альбомы афиши попадаются рецензии на альбомы каких-то незнакомых мне групп где пишут, что мол девятый или шестой альбом. в этом альбоме группа сделала то или другое. то есть другие могут петь 15 лет почти одно и тоже. а мотораме вы такого не прощаете. это как в ненавистной рядовому слушателю поп-музыке. они делают эту поп-музыку уже много лет и много альбомов. и все одно и тоже. не нравится. просто идеш мимо.

  • в названии лейбла лишнюю L написали в обоих случаях.

  • Мне кажется, или в White Light на концертах были несколько другие слова? В любом случае, вживую она гораздо интереснее, альбомная же версия немного раздосадовала.

  • Отличная запись, теперь уже абсолютно западного уровня. Я бы не выделил её из линейки, например, Best New Music пичфорка.
    Комментаторы тут как всегда. Кажется, можно выводить правило: в комментах на "Афише" народ мечет говном = обсуждают отличный альбом

    • кто бы их туда поставил Матюш)

      • Дак и жалко!

    • дайте, плз, ссылочку на какую-нибудь успешную западную команду с записью подобного уровня
      я не иронизирую, если что, мне правда интересно

      • а что ты считаешь успешной? Fugazzi успешная команда? У них уровень записи примерно такой

        • мимо, Вить

          • нй я хз, тогда. По мне так хардкор 80х-начала 90х весь так записан и чем современные индюки лучше тех татуированных злодеев, я даже не представляю

            • не, ну они ж в другом контексте
              вот моторама тщательно копирует звук пост-панк-банд
              поскольку я могу тупо быть не в теме, интересуюсь, издают ли сегодня кого-нибудь с подобным звуком
              те, что приходят на ум без подсказок (интерпол, эдиторз, бэнкс сольно) -- это очевидно другой уровень

              • ну вот Джой Дивижн был так себе записан, прямо скажем. Да и потом- это ещё вопрос подхода. Если группа позиционирует себя как концертная, то можно, в принципе, наплевать на качество записи. Сейчас альбомы вообще в России писать бессмысленно.

                • альбомы -- да
                  писать -- нет

                  а джой дивижн были давно, и там всё равно другая история со звуком
                  нарочитую небрежность не стоит мешать с ошибками

                  • ну так и тут-нарочитая небрежность. Ролевая игра в каноны жанра. А писать -конецно да, пишешь песню, снимаешь видео - миллиард просмотров на Ютюбе.

                    • тут отсутствие изобретательности

                      • да чего ты до людей докопался. Жанр такой. Как по мне, что И нтерпол, что Моторама, что Джой Дивижн одинаково нудные. Да и Моррисси без Смитс куда как лучше чем со Смитс. Но это-каноны жанра. ты же не предъявляешь претензии исполнителям кантри, что они с банджо и в шляпах. Жанр такой

                        • да ну тебя)

                          • нет, правда. Претензии в России к уровню звукозаписи, это как претензии к автомобилестроению или футболу. Тут вон половина респондентов Гр.Оборону слушает без претензий к качеству записи

                            • А некоторые даже Посев слушают.
                              И вообще, представляете, есть даже такое направление, lo-fi, все слушают без претензий. А если послушать звёзд Пичфорка — подобный звук у двух третей.
                              Так что странная претензия, качество записи уже давно не возбуждает прогрессивную молодёжь, сейчас нужно записываться на кассетные рекордеры, скармливать плёнку псам, затем закапывать её на полгода в сыру землю и только после этого оцифровывать и кидать на Пичфорки.

                              • так ведь и я о том же. Какая разница, как записано. Главное-что записано. И чтобы было, что записывать

                                • Ну в таком случае уместно ли сравнивать отечественную звукозапись с автопромом и, тем паче, футболом? Создавая самокрушащиеся машины и рекламируя огурчиковые чипсы представители этих отраслей, очевидно, преследовали несколько другую цель, нежели Моторама, создающая такое звучание.

                                  Летова слушают не «без претензий», но с «эстетическим наслаждением» относительно его звучания, так-то!

                                  • с футболом немного не то я имел в виду, да и машины у нас не самокрушашиеся. Я о другом-продолжая аналогии с автомобилями:автомобили у нас такие потому, что лучше мы не можем, но есть ряд автолюбителей, которые именно в такой незавершенности находят плюсы(как Роберт Смит, который водит Ниву).
                                    А что касается Летова, то ранний звук вызван всё же техничесвой несовершенностью, в чем потом была найдена прелесть. Но качество записи(в абсолютных величинах) от этого лучше не становится

                • джой дивижн записан ахуительно, одним из самых новаторских звукорежиссёров своего времени. это я как звукорежиссёр с почти 20 летним стажем говорю.

                  • Владимир, ну Вам виднее, конечно, Вы человек уважаемый, но я сравниваю с Мотауном и по мне Дж.Д. звучит как-то...ну менее интересно что-ли. Хотя Нью Ордер мне уже симпатичен. С другой стороны, я не много слушал Дж.Д. на хай-фай звуке и, возможно на обычной бытовой аппаратуре я этого не слышу.

                    • мотауновские пластинки тоже круто звучат))) но это всё-таки соул сделаный на севере, тёплая музыка в промозглом мотор сити, они добились не реальной теплоты и мягкости. Мартин Хеннет тоже из промозглого города, но он писал сырость и воздух, холодную ярость, огенный лёд, отстранённость. по сути в такой же индустриальной жопе мира как и детройт. звук и звукорежисура потолковая. просто задачи разные бесмысленно сравнивать мороженое с отбивными. и то и то вкусно.

              • ну вот Джой Дивижн был так себе записан, прямо скажем. Да и потом- это ещё вопрос подхода. Если группа позиционирует себя как концертная, то можно, в принципе, наплевать на качество записи. Сейчас альбомы вообще в России писать бессмысленно.

                • ПОСОНЫ я не качество записи имел в виду же (если кому ещё интересно), а то, что это по общим ощущениям звучит очень круто, именно в заданных координатах пост-панка/дримпопа и что там ещё принято мотораме приписывать.

      • у Пола Бэнкса сейчас, хаха, примерно ткой уровень, так ему, скорее всего на том же питчфорке кол влепят

      • есть же группа white lies например, из совсем насущных по времени - beach fossils, оцененные тем же пичфорк. группа эта как группа - меломанов :-} the retuses моложе, дак хоть другое влияние выбрали - beirut уж хоть бы!

      • да те же Local Natives прошлогодние или новый Wild Nothing этого года, например. The Radio Dept. выше уровнем, конечно, но тоже очень похоже и около

  • Мне нравится как двигается на сцене их солист

    • а мне нравится как поет их мотоциклист

  • ребзя, эт не монотонность, эт целостность звучания) их какбэ как раз можно и любить за то, за что их не любят тутошние хейтеры. и да, товарисч Иванов: нравится ножик чупс - иди и слушай свой ножик чупс

    • монотонность монотонность. Такая же как и у Смитс и Джой Дивижн.
      Не знаю, почему вы считаете, что монотонность-плохо. Это часть данного жанра. Как синкопы в фанке.

      • эт все дабстеп виноват)

  • На самом деле, самое интересное - как будет звучать весь альбом вживую.

    Как раз именно тогда становится очевидно, чем Моторама отличается от всех "модников" и "западников". В них есть такое, вполне русское "мясо". И альбом "Alphs" звучал вживую, чаще всего, совсем по-другому, нежели на диске.

    Не представляю, как теперь вот эти песни будут звучать на концерте.

    • Ну большинство ж из них уже давно звучат вживую — и это действительно интересней.

    • к примеру, вот так

      • да я был на этом выступлении. Мне как раз показалось, что это пока совсем не обактанно, в отличие от песен с Alphs, на которых народ просто разрывало.

        • ну меня она с самого начала зацепила, не было чувства необкатанности

    • Или вот так, White Light вживую невероятно просто замечательна.

      • Да, очень хорошо!

  • Отличная музыка для Топшопа и распродаж в Цветном!

  • Кстати, альбом вполне симпатичный, запоминающихся треков правда немного - увы, но вот этот очевидный троллинг про "лучшую группу", конечно такой троллинг.

    • конечно, как можно было забыть про группу рекевин

      • Мне как-то в принципе пофиг - что там у вас в голове происходит на эту тему, просто свое мнение высказал. А забудете вы про группу R или неожиданно вспомните - никакого значения уже не имеет.

  • хороши хороший альбом, очень напомнил "Wild Nothing" с альбомом "Nocturne", такой же в общем-то легковесный дримпоп-постпанк ни к чему не обязывающий, в осеннее настроение отлично вписался.

  • не нравится- молчи, нравится - молчи, молчать лучше всегда,столько высоко профессиональных мнений, мама мия. создайте свою группу и сделайте идеальную музыку.

    • ну кто же заставляет все эти профессиональные мнения читать, а тем более реагировать :) а группу уже создали!

      • больше интересует ЧТО заставляет эти мнения Писать

        • сложно сформулировать, но, видимо, то же самое, что вас заставляет их критиковать.

          • кого критиковать? критиков-профессионалов? увольте

            • говорите по делу: вам нравится лучшая российская англоязычная группа или нет?

        • ну ведь это же очевидно-наличие МНЕНИЯ и желание его высказать и заставляет людей высказывать мнение. Пока в нашей стране высказывание мнения в интернете не является уголовно наказуемым люди будут по возможности высказывать свои мнения

    • до фига создали, например

    • до фига создали, например

    • елена молчанова

  • плашка с треклистом в верхнем правом углу сильно мешает читать срач в комментариях. может вы ее отключаемой сделаете?

  • Тоже хотел сказать, что это не лучшая российская англоязычная группа, но был поставлен в тупик поиском альтернативы.
    Так что Моторама, вероятно, и впрямь лучшая российская англоиндюшатина. Остальные лучшие поют на русском.

    На самом деле, хорошая группа, хороший альбом, но скучно и подходит только к осенне-элегическому настроению. Пойду дальше слушать Гражданскую оборону.

  • Зачем же вы выложили Альбом? В исходном коде страницы лежат ссылки на все песни. Более менее опытный юзер может просто скачать все отсюда, как например сделал я. Буду честным и не стану заливать альбом в соц. сети.

    • ну все-таки такая радость по поводу мексиканских гастролей... лет пять назад ходил на everything is made in china, солист все радовался: о, как здорово снова в россии выступить. то есть ребята из европейских гастролей не вылезали просто какое-то время. и о чем таком категоричном нам это говорит? да ни о чем, - и здесь то же самое.

    • не понял вопроса. выложили по договоренности с группой. а так - если что-то есть в интернете, это всегда может скачать опытный юзер. хоть на саундклауде, хоть где.

  • вот что у нас за народ, нет порадоваться, люди вопреки всему пишут и записывают песни, делают музыку. нет надо наложить кирпичей говна на 111 комментов.
    хорошая пластинка и текст у Саши хороший. и пусть хоть 300 раз напишет что это лучшая группа на свете, русским артистам и так не сладко живётся.
    признаться раздражает вот это постоянное меряние х***и. музыка это не забег на олимпиаде.
    ребятам дураков не слушать, Саше гнуть свою линию.

    • шли бы к сапрыкину... мыслями такими умными делиться... вам как и ему сахар везде подавай

    • вот уж от кого не ожидал )) спасибо, Володя!

Комментировать

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться

И по завершении ярмарки non/fiction издательства продолжают выпускать новинки: в Corpus выходит...

На трехлетии Powerhouse играет Яра Браво, а на семилетии Noor — Луи Остен, певица LP выступает в...

Многослойность, водоотведение и воздухонепроницаемость — три принципа любой зимней тренировки на...

На прошлой неделе по приглашению Британского Совета —организатора программы и Почетного гостя 18-й...

«Афиша Daily» выбрала 25 наиболее примечательных музыкальных альбомов прошлого месяца, снабдив их...

Баскетбол был главным спортивным зрелищем 1990-х, и вполне возможно, что на волне ностальгии он...

Шлакоблокунь, Грэм и лягушонок Пепе желают вам счастья в новом году....

Если хотите заглянуть в чрево дьявола, пройдите по хэштегу #arma17 в инстаграме: техно-культура в...

Как обычно, «Афиша Daily» рассказывает о новых ресторанах и кафе. В свежем выпуске — фуд-корт на...