\
Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Анапа
  • Ангарск
  • Армавир
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дзержинск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Клин
  • Клинцы
  • Коломна
  • Колпашево
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кстово
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Махачкала
  • Можайск
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Ногинск
  • Нягань
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Пионерский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Светлогорск
  • Севастополь
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Углич
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

«Егор умер, а опи…деневшие остались» Памяти Егора Летова

Пять лет назад в Омске умер Егор Летов. «Афиша» поговорила о том, как возникали, жили и действовали песни «Гражданской обороны», с людьми, которые имели самое непосредственное отношение к созданию и распространению музыки Летова в последние десять лет.

Интервью: Александр Горбачев, Феликс Сандалов

«В песнях нет ни одной случайности, это все сплошная конкретика»

/ Во весь экран

Памяти Егора Летова

Фотография: gr-oborona.ru

Егор Летов на концерте. 2006 год

АФИША
Вернуться к статье

 

Наталья Чумакова

басист «Гражданской обороны» (1998–2008), вдова Егора Летова

«Я очень хорошо помню, как первый раз услышала «Оборону». Был 1989 год, питерский рок-фестиваль. Я тогда училась в Москве, но в Питер ездила постоянно. Мы вместе с подружками — Таней Алешичевой и Олей Машниной, которая тогда еще была никакая не Машнина, — потопали на этот фестиваль. До того я знала, что есть такая загадочная и таинственная группа, вокруг нее было много мифов: мол, это мальчик 17 лет, только из психушки вышел… В общем, наверное, на фестивале кто-то еще играл, но я этого не помню. «Оборона» выступала втроем — не было то ли Кузьмы, то ли Джеффа, поэтому Егор играл на гитаре, не прыгал, все было очень статично. Но энергия была такая, что нас всех просто накрыло с головой. Я помню, что после концерта мы все вышли, пошли по Рубинштейна молча, и вдруг Таня остановилась посреди лужи и села в нее. Слов не было вообще. У меня все координаты сразу поменялись в голове. И жизнь поменялась. Я тут же поняла, что возвращаюсь в Новосибирск, потому там все настоящее, — и уехала.

На самом деле я вообще очень поздно рок услышала, буквально за год до того. То есть до этого я в школе попросила одноклассников-парней: мол, запишите мне рок. Что-то они записали, я послушала, мне не понравилось совершенно. А потом оказалось, что это была группа Rainbow! (Смеется.) И когда я стала учиться в Москве и поняла, что рок — это нечто другое, начала ходить уже на все подряд. Сначала на русские группы. Потом, когда в Москву приехали World Domination Enterprises и я увидела их концерт, стало понятно, что русский рок по сравнению с этим — говно и ни в какие ворота не лезет. И я думала, что наши так просто не умеют. Но когда увидела «Оборону», поняла, что умеют, и некоторые еще и похлеще. И дальше я уже слушала Joy Division, панк, постпанк, западную музыку и играть тоже училась на ней.

 

Примерно так выглядели концерты «Гражданской обороны» в 1989 году. Этот был сыгран в июне в Новосибирске на мемориальном фестивале памяти основателя группы «Промышленная архитектура» Дмитрия Селиванова, покончившего жизнь самоубийством

 

 

Мы с Егором два раза знакомились. Первый раз они у меня случайно остановились, когда были похороны Янки, но мне было настолько неловко, что я к ним почти не подходила. Помню, Зеленский (участник группы Янки «Великие Октябри», сотрудничавший также и с «Гражданской обороной». — Прим. ред.), с которым мы были до этого знакомы, позвонил в дверь. Я ему открываю. Он спрашивает: «У тебя точно никого нет дома?» Нет, говорю. Тогда он командует за дверь: «Заносите!» И, кажется, Джефф (Игорь Жевтун, гитарист «Гражданской обороны». — Прим. ред.) с Климкиным (барабанщик группы. — Прим. ред.) занесли Егора за руки и за ноги, положили на диван в большой комнате и поставили тазик на всякий случай. А утром мне в этой комнате что-то надо было. Я захожу, человек лежит, видит меня, приподнимается и спрашивает: «Простите, пожалуйста, я не помню, как здесь оказался. Я здесь никого не обидел?» Я была сражена просто наповал. Ну, панк-рок, да? «Я здесь никого не обидел?»

 

 

 

«Это такое отношение к жизни: когда все на пределе, все безумно интенсивно. Не то чтобы истерика, скорее такой крайний надрыв»

 

 

Они меня тогда поразили страшно: трагедия у людей, а они сидят на кухне, выпивают, хохочут, шутят. Чувствовалось, что это такое отношение к жизни: когда все на пределе, все безумно интенсивно. Не то чтобы истерика, скорее такой крайний надрыв, когда одновременно и счастье, и горе, когда это одно и то же. Они ставили музыки всякие, которые Янка любила, плясали под них, прыгали, родительскую люстру расколотили… И уехали. А снова приехали через шесть лет.

И там был уже совсем другой сюжет. При этом у меня в тот момент был по отношению к «Обороне» некий скепсис: я совершенно не понимала, что эта за история с коммунистами, с политикой… И вот они приехали, и меня абсолютно потрясло, что он именно такой, какой есть. Что там нет ни грамма вранья, никакой рисовки, ничего. Что он абсолютно настоящий. Это было невероятно. Я не могла поверить, думала, что откроется обязательно какое-нибудь второе дно, ну не может его не быть, — но оно так и не открылось. Так и было все. И когда он меня позвал играть… Ну, страшновато было ехать, конечно. Но в «Спартак», как говорится, два раза не зовут.

Конечно, на концертах существовал определенного рода диктат. Группе все-таки было уже очень много лет. Что я могу диктовать, если я до того два раза на сцене играла. Естественно, слушаешься. У Егора были все требования осмысленные и правильные. Плюс он всегда хотел, чтобы люди вносили что-то свое. Особенно на записях. Чтобы придумывали, сочиняли, изобретали. Ему очень не хотелось писать сольники. Хотя в принципе, конечно, после ухода Кузьмы в той или иной степени это были сольники. Главное было — чтобы музыкант понимал, как надо, а техническое совершенство — это уже дело второе.

 

«Он увидел солнце», сыгранная последним составом «Гражданской обороны» на концерте в клубе «Апельсин» в ноябре 2006-го

 

 

Этот звук с огромным количеством наложений объясняется очень просто. Когда пишешься в цифре, звук получается очень плоским, и без наложений не обойтись. Поэтому писались три гитары в унисон обязательно, голосов несколько. Тут чисто технические моменты. Изначально аппаратура-то была довольно примитивная, это уже к «Зачем снятся сны» возник хороший микрофон, на котором можно было два голоса прописать, — и все. От примочек это тоже зависит. От гитар. Даже когда переборы — мы писали две гитары: Чеснаков (Александр Чеснаков, гитарист последнего состава группы. — Прим. ред.)  их на двенадцатиструнке выводил, потел, пальцы стирал… Когда мы ближе к концу уже перешли на Rickenbacker двенадцатиструнный, все стало совсем по-другому, он сразу все иначе раскрасил. Без этой гитары «Зачем снятся сны» не были бы записаны, это совершенно точно. Когда появляется новый инструмент, меняется и музыка, и даже стиль. Это все не мелочи, Егор к этому очень серьезно относился.

Записываться дома — это был принципиальный момент. У Егора было два опыта записи в чужой студии, и они его абсолютно не устроили. Там невозможно добиться того, что ты хочешь, потому что влезет звукооператор, потому что техника чужая, ограничение по времени. А тут ты в любой момент встал, пошел в другую комнату — и пишешься в таком состоянии, в каком надо, никто не отвлекает, не мешает. Ему было важно контролировать обстановку, в которой он будет что-то делать. Поэтому нам тяжело дался переход на компьютер: когда что-нибудь зависало или я просто не знала, как сделать, — приходилось же на ходу учиться, — он страшно бесился. Начинал кричать: «Лучше бы я на «Олимп» писался, сейчас у меня все перегорит, пока ты там это, я компьютер выкину в окно…» Но в итоге все, естественно, получалось.

Я до сих пор иногда вижу, что пишут: мол, играть не умели, в музыке не понимали ничего. Это так смешно. Человек слушал все с шести лет, знал музыку доскональнейшим образом. Каждый вечер буквально находил в какой-нибудь энциклопедии огромной очередную психоделическую группу восьмого порядка и тщательно изучал, кто на чем играл. И все это помнил. Ранний рок, новая волна, семидесятые, прогрессив, авангард — все это он знал прекрасно. Разве что в совсем современных молодежных группах не разбирался, какой-нибудь убогой попсне. Но даже если он подробно не слушал, то был в курсе. У нас были в Омске друзья, которые торговали пластинками, мы постоянно у них заказывали — и раз в две недели приходило по сто дисков, по двести. У меня до сих пор лежат горы этих списков, которые он составлял по энциклопедиям, чтобы делать заказы. Еще у нас тогда был плохой интернет — так я в Москве с хардами приезжала к Ване из группы The Cavestompers, он мне перекидывал свои залежи гаража и всего прочего, и мы уезжали слушать. Даже в mp3 — все равно же любопытно. Причем Егор любил именно ставить диск — поэтому я научилась разжимать файлы, переписывать их на CD, обложки находились в интернете, распечатывались. Так себе, конечно, получалось, но было важно, чтобы был диск, была обложка, чтобы можно было в руки взять.

 

/ Во весь экран

Памяти Егора Летова

Фотография: gr-oborona.ru

Многие концерты «Гражданской обороны» конца 1990-х и начала 2000-х проходили при поддержке и участии движения «Авангард красной молодежи». Егор Летов и Наталья Чумакова, 2001 год

АФИША
Вернуться к статье

Какой концерт получается, сразу было очевидно: отдача же чувствуется моментально. И все зависело от публики, конечно. Бывает — ну вроде маленький городок, ничего особенного, видишь человека в майке Deep Purple и понимаешь, что он вынул из шкафа свою единственную рок-майку и пришел, — но народ отличный, отыграл и уходишь со сцены счастливый. А в Питере, например, всегда был какой-то ад, там всегда невиданное количество совершенно озверелых людей ходило. То газом брызнут в зале, то двери высадят… Это была очень смешная история. Мы сидим в гримерке, а рядом дверь, которая ведет прямо на улицу. И народ, видимо, понял, что можно расковырять и ворваться. Схватили какое-то бревно и стали вышибать дверь. Охранники переглянулись, встали возле двери, бревно пробивает дыру и к нам залетает, а они за него схватились, как дернули — бревно внутри, а все, кто снаружи, повалились. Вот такой штришок. То есть это, конечно, энергия, но не больно хорошая. В Москве в этом смысле играть было гораздо лучше.

Публика оголтелая, конечно, напрягала. Кинотеатры, «Марс» этот знаменитый; дикий угар, штурмы ДК, водометы, ревущая масса, которая и не слушает ничего, а просто пришла ради вот этого угара… Не всегда это здорово. Такие бывали рожи, что глянешь и думаешь — буду лучше в потолок смотреть. К счастью, примерно к 2006 году это изменилось, появились совершенно другие лица, люди, которые, может, и раньше бы хотели прийти, но не решались, — потому что там все в говно, все дерутся с ОМОНом, да еще и звук никакой. И конечно, все это надоедало. И «По плану» играть надоедало. Но с другой стороны, Егор где-то в офлайн-интервью хорошо сказал: вот мы приехали в этот город единственный раз — и как не сыграть ее этим людям? Они, может быть, всю жизнь мечтали эту песню услышать.

Первый мой концерт я отлично помню: это был ужас и кошмар натуральный. Потому что ты сходу выкатываешься в Дворец спорта — это были «Крылья Cоветов». Огромная толпа, совершенно дикий 1998 год, Лимонов перед концертом орет какие-то лозунги, полное безумие. Помню, я на какой-то песне вообще забыла, как ее играть. Пришлось бас отдать Махно (гитарист группы, умер в 1999 году. — Прим. ред.). Еще Егор на этом концерте умудрился прыгнуть в зал — причем поступил очень умно и прыгнул не туда, где парни, а туда, где девчата. И девчата его как схватили! Он оттуда в итоге еле выбрался — весь в синяках, без майки, охране пришлось за ноги тянуть. Больше он никогда так не делал. А я, когда увидела, вообще бросила играть с перепугу — ну, думаю, сейчас разорвут. Вообще, если серьезно, я всегда стеснялась. Я вообще не любитель публичности, и это, конечно, было довольно тяжело. Иногда выходишь, бежишь к автобусу, а они за тобой, как в «Ну, погоди!». И страшновато тоже иногда было.

 

За последние годы силами энтузиастов был собран впечатляющий концертный видеоархив «Гражданской обороны». Есть в нем и первый концерт, который группа сыграла с Натальей Чумаковой, 1 мая 1998 года в дворце спорта «Крылья Советов»

 

 

На гастролях временами было такое веселье, что в конце концов мы вынуждены были максимально самоизолироваться. Потому что иногда приезжаешь, а тебе говорят: а вы же за идею играете? А зачем вам гостиница, давайте у нас поживите, жена суп сварила. Или, помню, приезжаем в город Курган, там тоже привозят в квартиру, и стол накрыт: колбаса нарезанная, хлеб и самогон в огромном количестве. Мы говорим: перед концертом не пьем. «Не пьете? Ну тогда вот». И достают вместо самогона ящик портвейна. То есть люди зачастую не думали совершенно, что это серьезная и тяжелая работа. А потом концерт прошел, посиделки закончились, и ты грузишься в какой-нибудь душный поезд, где дети вопят, или в микроавтобусе едешь полночи по колдобинам. Бывало очень тяжело.

Футболом Егор увлекался, потому что это тоже настоящее. Там много всякой ерунды, конечно, но все-таки там все как на ладони. Либо играешь, либо нет. Все очевидно. Это такая модель жизни очень красивая. Егор всегда болел, что называется, за дух футбола и пристрастия менял, как перчатки. Бывало смешно. По-моему, в последнее время он собирался болеть за «Крылья Советов», потому что там Слуцкий был. А я же спартаковская с детства. Ну, что делать. Мы из-за этого сцеплялись постоянно. Хотя при этом он говорил, что, когда записал «Значит, ураган», про Романцева думал. Мы следили за всеми подряд. За английским чемпионатом тоже. Я за «Манчестер» болею, а он стал за «Челси». Причем как раз после Абрамовича, что, конечно, на мой взгляд просто ни в какие ворота. (Смеется). Но так же интереснее — чтобы за соперников болеть, чтобы подраться можно было. Мы же, кстати, и познакомились на этой почве во второй раз — они заговорили о футболе, я думаю: ага, наконец будет, с кем поболтать. И мы проговорили всю ночь, и про музыку речь даже не зашла ни разу. Только уже через несколько дней кто-то ему случайно сказал, что я играю на басу. И вот так все совпало.

 

 

 

«Вдруг человек встал посреди ночи и ушел в другую комнату. И утром выходишь — а там уже какие-то наброски, которые могли родиться из совершенно бытовых вчерашних вещей»

 

 

Я только тогда многие песни поняла по-настоящему, когда очутилась внутри. Мне многие образы казались абстрактными, в голову не приходило, что там нет ни одной случайности, это все сплошная конкретика. Я это поняла уже потом, когда песни стали писаться при мне. Что, надо сказать, случилось нескоро — где-то году в 2002-м. До того песен не было, и это было тяжело. Он дико переживал, дико. Были моменты страшного отчаяния. «Все, мне больше нечего сказать, это конец». Но потом, когда они пошли потом, это было счастье — и оно уже не прекращалось. И конечно, когда ты это узнаешь внутри, все меняется. Когда мы сидели ранние альбомы пересводили, я очень много про них всего узнала. Доходило до смешного. Он говорит: «Слышишь, соло спи…жено у — ну условно — The Clash?» Я говорю — не слышу. И он мне ставит этот The Clash, и я понимаю, что да, наверное, чем-то похоже, но так, что и не угадаешь никогда. И конечно, каждый раз то, как он писал песни, было совершенно поразительно. Вдруг человек встал посреди ночи и ушел в другую комнату. И утром выходишь — а там уже какие-то наброски, которые могли родиться из совершенно бытовых вчерашних вещей. Ну, условно, что у нас был потоп, и потом — «Солнце неспящих»: «вдруг тряпка застряла в руке, словно глотка в твоей голове». Или: «падающие гардины, летящие чашки и чайники» — у нас началась какая-то мистика, электричество все вылетело. То есть какая-то бытовуха давала совершенно удивительные ответвления в стихах и песнях. Очень здорово. Ну а про трипы я не говорю — там и так все понятно.

 

«Солнце неспящих»

 

 

Про «Зачем снятся сны» я могу вот что сказать. Егор всю жизнь до этого альбома песни писал в основном на страшном негативе, на энергии ненависти. Я очень хорошо знала эти моменты: когда он в дикое бешенство приходит от чего-то, начинается атмосфера полного безумия — скорее всего, это выльется стихом или песней. Причем на любые события — хоть бытовые, хоть политические: бомбардировка Ирака или фильм по телевизору страшный — все могло вызвать прилив ненависти, как нынче говорят, «ко всему плохому». Так было всегда, он так привык. И «Зачем снятся сны» — это был совершенно внезапный и очень странный перелом. Весь этот альбом записан на энергии света. И в этом смысле, я думаю… Ну, он часто говорил: может быть, этот альбом последний, следующий последний. Но этот стал очевидно последним. Я его буквально несколько дней назад переслушивала — он невероятный, конечно. Я думаю, он пока еще просто не понят.

 

«Осень», последняя песня с последнего альбома «Гражданской обороны»

«В песнях нет ни одной случайности, это все сплошная конкретика»

Комментарии

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

  • Спасибо

  • история Сергея Попкова про несостоявшийся концерт в "тоннах" из-за якобы буржуазности клуба и спецом устроенного перформанса — это гон, т.к. директора ГО не было там и в помине.
    а был там Евгений Колесов и Сергей Летов. Егор тогда жил у Жени дома с своей женой Наташей и находился в диком запое. Приехав в "тонны" он пришёл в норму, очухался, выпил кофе и попросил перед выходом на сцену чуть коньяка "для голоса". Рюмка коньяка легла на старые дрожжи и его накрыло прямо на сцене.

    • помню потом Петкун ещё в интервью про это рассказывал, он вроде имел какое-то отношение к клубу.

  • Великий. Преклоняюсь перед этим человеком. Жаль что покинул нас так рано..Пусть у тебя все там будет хорошо...

  • хы.. а на видео из к-т "Авангард" Сергей Удальцов со смешной прической в начале про Сталина вещает =)

  • Андрюшкин минимум с 1994 года играл, а у вас с 1997...

  • Прекрасный материал, большое спасибо.

  • последнюю нелепую часть с бывшим журналистом афиши можно было не постить

    • почему?

    • Это ж лучшая часть вообще.
      Максим крутой и, похоже, единственный журналист, который еще и дружил с Летовым.

    • Это Вы, товарищ, не в теме просто.

  • спасибо!

  • а внизу все равно осталось "Велединским"))

    • кэш шалит, все исправлено уже, проапдейтится!

  • Спасибо

  • Отличный материал, спасибо. Единственное, чего мне хватило - интервью с Чеснаковым. Интересно было бы почитать, как вот оно так получилось у него круто.
    p.s. исправьте в пятой части курсах английского языке.

  • Я конечно мало знаком с особенностями посмертного культа рок-звезд, но мне кажется, что когда, как тут, дата смерти важнее даты рождения, это некая особенность. И это кстати роднит его с куда более древним культом.

    И кто знает, что там с "Проектом фильма"? Его так кажется нигде и не было

  • ещё при жизни Летова анонсировались издания каких-то невиданных редкостей и красот (ц) - например, целого вороха неизвестных песен периода "Ста лет одиночества". ну и где оно всё? наследнички с тех пор развлекаются публикацией всякой фигни вроде сборников автографов и нарезок из архивного видео. видимо, придётся лет 50 ждать, как в случае с Хендриксом...

    • например где анонсировались?

      • ну, по крайней мере, фильм о Летове точно анонсировался, даже где-то на афише заметка про него была, года два назад, лол

        • так была показана на фестивалях рабочая версия, плюс ее показывали в Москве в Пионере несколько месяцев подряд. итоговая версия фильма тоже будет, работа идет, не то что это быстрое дело-то.

      • он это несколько раз повторял в последнюю пару лет. сейчас, с ходу, нашёл только это:
        1) Когда можно ждать альбом римейков материала 1989 года и сборник раритетов «Со скоростью мира»?
        — Раритеты, думаю, в этом году, что касается римейков, то еще не решил, это зависит от того, что мы будем делать летом.
        (последняя серия ответов на вопросы поклонников, 2008 год)
        gr-oborona.ru/pub/offline/1201629246.html

        • Будет ли издано то, что не успел Егор? То есть оставшиеся Коммунизмы, сборник раритетов «Со Скоростью Мира» и новый live DVD (с записью выступления в Апельсине, например).

          Наталья Чумакова: Надеюсь, что да — всё, кроме сборника раритетов, во всяком случае, так, как он был задуман. Дело в том, что вокал для него Егор записать не успел.
          gr-oborona.ru/pub/offline/1207563484.html

        • ну вот вам и ответили. А Коммунизмы издаются потихоньку, концертные записи тоже.

    • Да он практически всё издал, что было - вот в чём дело. Успел.

  • Классная статья. Спасибо.

  • Летов - Великий человек. Бесконечно чистый и честный. Намного чище и честнее чем то общество, которое его окружало...

  • Спасибо.

  • Цель хипстеров - коммунизм.

  • "Я за «Манчестер» болею, а он стал за «Челси». Причем как раз после Абрамовича, что, конечно, на мой взгляд просто ни в какие ворота. (Смеется). Но так же интереснее — чтобы за соперников болеть, чтобы подраться можно было"

    А "Арсенал"???? (пусть даже "после Аршавина"))) ) Манчестеру то ого-го соперник - да и мне всегда казалось, что Венгер к футболу относится примерно также, как Егор к музыке. так что с этим толстобрюхим Челси я его тоже совсем не понимаю...

    • плюсую за "Арсенал". История "Leeds" тоже внушает уважение, ещё какое, но они чёт сильно в заднице.

  • Семеляк про топливо для одиночек хорошо, правильно сказал.

  • Not a fan.

  • про три (ну, четыре на самом деле) альбома правда - я до сих пор кроме них ничего слушать не могу, разве что "100 лет..."

  • ...пластмассовый мир победил...

  • как говоится: ооо, пошли вы все на х*й ! да ?

  • Спасибо вам за репортаж! Летова очень не хватает.

  • Спасибо.

  • что страшно раздражает это надоедливый гон про "русский рок" и что ГО это не рр, и что они не не умели играть. Ну это же очевидные вещи! Что и рр, и играть не умели, и ЕЛ разбирался, скажем так в муз литературе, но аж никак не в музыке. Эту группу безусловно считаю великой и в РР лучшей, тем не менее крайне раздражает когда человек начинает на себя пялить чёрте что

    • Видимо, Вы, Евгений, переволновались немного.

  • "Он во все обертона и ноты попадал идеально." Не ну такой же "кэп" как чумакова. По-моему глухой (да и то вряд ли) только не услышит что если Егор на концертах и попадал в ноты очень уж редко и скорее всего случайно. Да и вроде не пел никогда, а так говорил н распев со слабеньким вытягиванием гласных(( Блин, ну вот люблю эту группу невероятно, но когда такую х..ю пишут, ну как удержаться и не откомментить?!

    • как удержаться? ну, возьми себя в руки. или жену попроси, пусть подержит.
      тышта хню ты пишешь как раз. отличным Летов был вокалистом. ни одной ноты мимо за всё время. говорю как профессиональный, в некотором роде, музыкант.
      ну вот. сам не удержался, получается. эй, жена?)))

      • Рассуждать попадал ли Игорь Фёдорович в ноты или не попадал в контексте его жизни и творчества - вообще полная бессмыслица и никомуненужность, поскольку весь Егор Летов - совершенно не о том.

  • Светлая и Вечная память Вам ребята!

  • Алес Валединский, цены у Вас на винил безумные какие то.

    • в случае винила Выргород - просто дистрибьютор, к производству этих пластинок (и, соответственно, к ценообразованию) Алес отношения не имеет

    • а, простите, имеет к избранным (но, на мой взгляд, 1500 р. за двойные Звездопад или ЗСС - цена вполне божеская).

      • простите, но Вы сошли с ума. 1500 за новодел???

        • с учетом того, что в России нет ни одного завода, это объяснимая цена, как мне представляется.

          • в России много чего нет, совести в том числе(в данном случае, я про бизнес). а 3000 руб., за новодел ГО, это как?

Комментировать

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться

Главный рэп-релиз лета — бодрая историческая реконструкция под лозунгом «Тупак жив» — и еще 7 новых... Читать дальше

«Афиша Daily» собрала вместе самое интересное мороженое в городе – джелато с просекко, чайное с... Читать дальше

В Москве начались межсезонные распродажи. Скидки достигают 30, 40, 50 и так далее процентов. И это... Читать дальше

Эти собаки сидят в ресторанах, снимаются в рекламе и фигурируют в сотнях интернет-мемов. «Афиша... Читать дальше

Вчера в Москве открылся первый бутик Charlotte Olympia, именной марки британского дизайнера, а по... Читать дальше

Екатерина Романовская, бывший автор «Перзидента Роисси», cтала сооснователем и лицом стартапа Nimb... Читать дальше

Световой дизайнер, урбанист и менеджер космического туризма — такие профессии сейчас можно... Читать дальше

Вернее, Ивана Реона — одного из лучших актеров сериала «Игра престолов». Внимание, спойлеры!... Читать дальше

8 июля в издательстве «Эксмо» выходит «Что я делала, пока вы рожали детей» — воспоминания Кристин... Читать дальше