\
Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Анапа
  • Ангарск
  • Армавир
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дзержинск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Клин
  • Клинцы
  • Коломна
  • Колпашево
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кстово
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Махачкала
  • Можайск
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Ногинск
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Пионерский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Светлогорск
  • Севастополь
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Углич
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

«Егор умер, а опи…деневшие остались» Памяти Егора Летова

Пять лет назад в Омске умер Егор Летов. «Афиша» поговорила о том, как возникали, жили и действовали песни «Гражданской обороны», с людьми, которые имели самое непосредственное отношение к созданию и распространению музыки Летова в последние десять лет.

Интервью: Александр Горбачев, Феликс Сандалов

«В песнях нет ни одной случайности, это все сплошная конкретика»

/ Во весь экран

Памяти Егора Летова

Фотография: gr-oborona.ru

Егор Летов на концерте. 2006 год

АФИША
Вернуться к статье

 

Наталья Чумакова

басист «Гражданской обороны» (1998–2008), вдова Егора Летова

«Я очень хорошо помню, как первый раз услышала «Оборону». Был 1989 год, питерский рок-фестиваль. Я тогда училась в Москве, но в Питер ездила постоянно. Мы вместе с подружками — Таней Алешичевой и Олей Машниной, которая тогда еще была никакая не Машнина, — потопали на этот фестиваль. До того я знала, что есть такая загадочная и таинственная группа, вокруг нее было много мифов: мол, это мальчик 17 лет, только из психушки вышел… В общем, наверное, на фестивале кто-то еще играл, но я этого не помню. «Оборона» выступала втроем — не было то ли Кузьмы, то ли Джеффа, поэтому Егор играл на гитаре, не прыгал, все было очень статично. Но энергия была такая, что нас всех просто накрыло с головой. Я помню, что после концерта мы все вышли, пошли по Рубинштейна молча, и вдруг Таня остановилась посреди лужи и села в нее. Слов не было вообще. У меня все координаты сразу поменялись в голове. И жизнь поменялась. Я тут же поняла, что возвращаюсь в Новосибирск, потому там все настоящее, — и уехала.

На самом деле я вообще очень поздно рок услышала, буквально за год до того. То есть до этого я в школе попросила одноклассников-парней: мол, запишите мне рок. Что-то они записали, я послушала, мне не понравилось совершенно. А потом оказалось, что это была группа Rainbow! (Смеется.) И когда я стала учиться в Москве и поняла, что рок — это нечто другое, начала ходить уже на все подряд. Сначала на русские группы. Потом, когда в Москву приехали World Domination Enterprises и я увидела их концерт, стало понятно, что русский рок по сравнению с этим — говно и ни в какие ворота не лезет. И я думала, что наши так просто не умеют. Но когда увидела «Оборону», поняла, что умеют, и некоторые еще и похлеще. И дальше я уже слушала Joy Division, панк, постпанк, западную музыку и играть тоже училась на ней.

 

Примерно так выглядели концерты «Гражданской обороны» в 1989 году. Этот был сыгран в июне в Новосибирске на мемориальном фестивале памяти основателя группы «Промышленная архитектура» Дмитрия Селиванова, покончившего жизнь самоубийством

 

 

Мы с Егором два раза знакомились. Первый раз они у меня случайно остановились, когда были похороны Янки, но мне было настолько неловко, что я к ним почти не подходила. Помню, Зеленский (участник группы Янки «Великие Октябри», сотрудничавший также и с «Гражданской обороной». — Прим. ред.), с которым мы были до этого знакомы, позвонил в дверь. Я ему открываю. Он спрашивает: «У тебя точно никого нет дома?» Нет, говорю. Тогда он командует за дверь: «Заносите!» И, кажется, Джефф (Игорь Жевтун, гитарист «Гражданской обороны». — Прим. ред.) с Климкиным (барабанщик группы. — Прим. ред.) занесли Егора за руки и за ноги, положили на диван в большой комнате и поставили тазик на всякий случай. А утром мне в этой комнате что-то надо было. Я захожу, человек лежит, видит меня, приподнимается и спрашивает: «Простите, пожалуйста, я не помню, как здесь оказался. Я здесь никого не обидел?» Я была сражена просто наповал. Ну, панк-рок, да? «Я здесь никого не обидел?»

 

 

 

«Это такое отношение к жизни: когда все на пределе, все безумно интенсивно. Не то чтобы истерика, скорее такой крайний надрыв»

 

 

Они меня тогда поразили страшно: трагедия у людей, а они сидят на кухне, выпивают, хохочут, шутят. Чувствовалось, что это такое отношение к жизни: когда все на пределе, все безумно интенсивно. Не то чтобы истерика, скорее такой крайний надрыв, когда одновременно и счастье, и горе, когда это одно и то же. Они ставили музыки всякие, которые Янка любила, плясали под них, прыгали, родительскую люстру расколотили… И уехали. А снова приехали через шесть лет.

И там был уже совсем другой сюжет. При этом у меня в тот момент был по отношению к «Обороне» некий скепсис: я совершенно не понимала, что эта за история с коммунистами, с политикой… И вот они приехали, и меня абсолютно потрясло, что он именно такой, какой есть. Что там нет ни грамма вранья, никакой рисовки, ничего. Что он абсолютно настоящий. Это было невероятно. Я не могла поверить, думала, что откроется обязательно какое-нибудь второе дно, ну не может его не быть, — но оно так и не открылось. Так и было все. И когда он меня позвал играть… Ну, страшновато было ехать, конечно. Но в «Спартак», как говорится, два раза не зовут.

Конечно, на концертах существовал определенного рода диктат. Группе все-таки было уже очень много лет. Что я могу диктовать, если я до того два раза на сцене играла. Естественно, слушаешься. У Егора были все требования осмысленные и правильные. Плюс он всегда хотел, чтобы люди вносили что-то свое. Особенно на записях. Чтобы придумывали, сочиняли, изобретали. Ему очень не хотелось писать сольники. Хотя в принципе, конечно, после ухода Кузьмы в той или иной степени это были сольники. Главное было — чтобы музыкант понимал, как надо, а техническое совершенство — это уже дело второе.

 

«Он увидел солнце», сыгранная последним составом «Гражданской обороны» на концерте в клубе «Апельсин» в ноябре 2006-го

 

 

Этот звук с огромным количеством наложений объясняется очень просто. Когда пишешься в цифре, звук получается очень плоским, и без наложений не обойтись. Поэтому писались три гитары в унисон обязательно, голосов несколько. Тут чисто технические моменты. Изначально аппаратура-то была довольно примитивная, это уже к «Зачем снятся сны» возник хороший микрофон, на котором можно было два голоса прописать, — и все. От примочек это тоже зависит. От гитар. Даже когда переборы — мы писали две гитары: Чеснаков (Александр Чеснаков, гитарист последнего состава группы. — Прим. ред.)  их на двенадцатиструнке выводил, потел, пальцы стирал… Когда мы ближе к концу уже перешли на Rickenbacker двенадцатиструнный, все стало совсем по-другому, он сразу все иначе раскрасил. Без этой гитары «Зачем снятся сны» не были бы записаны, это совершенно точно. Когда появляется новый инструмент, меняется и музыка, и даже стиль. Это все не мелочи, Егор к этому очень серьезно относился.

Записываться дома — это был принципиальный момент. У Егора было два опыта записи в чужой студии, и они его абсолютно не устроили. Там невозможно добиться того, что ты хочешь, потому что влезет звукооператор, потому что техника чужая, ограничение по времени. А тут ты в любой момент встал, пошел в другую комнату — и пишешься в таком состоянии, в каком надо, никто не отвлекает, не мешает. Ему было важно контролировать обстановку, в которой он будет что-то делать. Поэтому нам тяжело дался переход на компьютер: когда что-нибудь зависало или я просто не знала, как сделать, — приходилось же на ходу учиться, — он страшно бесился. Начинал кричать: «Лучше бы я на «Олимп» писался, сейчас у меня все перегорит, пока ты там это, я компьютер выкину в окно…» Но в итоге все, естественно, получалось.

Я до сих пор иногда вижу, что пишут: мол, играть не умели, в музыке не понимали ничего. Это так смешно. Человек слушал все с шести лет, знал музыку доскональнейшим образом. Каждый вечер буквально находил в какой-нибудь энциклопедии огромной очередную психоделическую группу восьмого порядка и тщательно изучал, кто на чем играл. И все это помнил. Ранний рок, новая волна, семидесятые, прогрессив, авангард — все это он знал прекрасно. Разве что в совсем современных молодежных группах не разбирался, какой-нибудь убогой попсне. Но даже если он подробно не слушал, то был в курсе. У нас были в Омске друзья, которые торговали пластинками, мы постоянно у них заказывали — и раз в две недели приходило по сто дисков, по двести. У меня до сих пор лежат горы этих списков, которые он составлял по энциклопедиям, чтобы делать заказы. Еще у нас тогда был плохой интернет — так я в Москве с хардами приезжала к Ване из группы The Cavestompers, он мне перекидывал свои залежи гаража и всего прочего, и мы уезжали слушать. Даже в mp3 — все равно же любопытно. Причем Егор любил именно ставить диск — поэтому я научилась разжимать файлы, переписывать их на CD, обложки находились в интернете, распечатывались. Так себе, конечно, получалось, но было важно, чтобы был диск, была обложка, чтобы можно было в руки взять.

 

/ Во весь экран

Памяти Егора Летова

Фотография: gr-oborona.ru

Многие концерты «Гражданской обороны» конца 1990-х и начала 2000-х проходили при поддержке и участии движения «Авангард красной молодежи». Егор Летов и Наталья Чумакова, 2001 год

АФИША
Вернуться к статье

Какой концерт получается, сразу было очевидно: отдача же чувствуется моментально. И все зависело от публики, конечно. Бывает — ну вроде маленький городок, ничего особенного, видишь человека в майке Deep Purple и понимаешь, что он вынул из шкафа свою единственную рок-майку и пришел, — но народ отличный, отыграл и уходишь со сцены счастливый. А в Питере, например, всегда был какой-то ад, там всегда невиданное количество совершенно озверелых людей ходило. То газом брызнут в зале, то двери высадят… Это была очень смешная история. Мы сидим в гримерке, а рядом дверь, которая ведет прямо на улицу. И народ, видимо, понял, что можно расковырять и ворваться. Схватили какое-то бревно и стали вышибать дверь. Охранники переглянулись, встали возле двери, бревно пробивает дыру и к нам залетает, а они за него схватились, как дернули — бревно внутри, а все, кто снаружи, повалились. Вот такой штришок. То есть это, конечно, энергия, но не больно хорошая. В Москве в этом смысле играть было гораздо лучше.

Публика оголтелая, конечно, напрягала. Кинотеатры, «Марс» этот знаменитый; дикий угар, штурмы ДК, водометы, ревущая масса, которая и не слушает ничего, а просто пришла ради вот этого угара… Не всегда это здорово. Такие бывали рожи, что глянешь и думаешь — буду лучше в потолок смотреть. К счастью, примерно к 2006 году это изменилось, появились совершенно другие лица, люди, которые, может, и раньше бы хотели прийти, но не решались, — потому что там все в говно, все дерутся с ОМОНом, да еще и звук никакой. И конечно, все это надоедало. И «По плану» играть надоедало. Но с другой стороны, Егор где-то в офлайн-интервью хорошо сказал: вот мы приехали в этот город единственный раз — и как не сыграть ее этим людям? Они, может быть, всю жизнь мечтали эту песню услышать.

Первый мой концерт я отлично помню: это был ужас и кошмар натуральный. Потому что ты сходу выкатываешься в Дворец спорта — это были «Крылья Cоветов». Огромная толпа, совершенно дикий 1998 год, Лимонов перед концертом орет какие-то лозунги, полное безумие. Помню, я на какой-то песне вообще забыла, как ее играть. Пришлось бас отдать Махно (гитарист группы, умер в 1999 году. — Прим. ред.). Еще Егор на этом концерте умудрился прыгнуть в зал — причем поступил очень умно и прыгнул не туда, где парни, а туда, где девчата. И девчата его как схватили! Он оттуда в итоге еле выбрался — весь в синяках, без майки, охране пришлось за ноги тянуть. Больше он никогда так не делал. А я, когда увидела, вообще бросила играть с перепугу — ну, думаю, сейчас разорвут. Вообще, если серьезно, я всегда стеснялась. Я вообще не любитель публичности, и это, конечно, было довольно тяжело. Иногда выходишь, бежишь к автобусу, а они за тобой, как в «Ну, погоди!». И страшновато тоже иногда было.

 

За последние годы силами энтузиастов был собран впечатляющий концертный видеоархив «Гражданской обороны». Есть в нем и первый концерт, который группа сыграла с Натальей Чумаковой, 1 мая 1998 года в дворце спорта «Крылья Советов»

 

 

На гастролях временами было такое веселье, что в конце концов мы вынуждены были максимально самоизолироваться. Потому что иногда приезжаешь, а тебе говорят: а вы же за идею играете? А зачем вам гостиница, давайте у нас поживите, жена суп сварила. Или, помню, приезжаем в город Курган, там тоже привозят в квартиру, и стол накрыт: колбаса нарезанная, хлеб и самогон в огромном количестве. Мы говорим: перед концертом не пьем. «Не пьете? Ну тогда вот». И достают вместо самогона ящик портвейна. То есть люди зачастую не думали совершенно, что это серьезная и тяжелая работа. А потом концерт прошел, посиделки закончились, и ты грузишься в какой-нибудь душный поезд, где дети вопят, или в микроавтобусе едешь полночи по колдобинам. Бывало очень тяжело.

Футболом Егор увлекался, потому что это тоже настоящее. Там много всякой ерунды, конечно, но все-таки там все как на ладони. Либо играешь, либо нет. Все очевидно. Это такая модель жизни очень красивая. Егор всегда болел, что называется, за дух футбола и пристрастия менял, как перчатки. Бывало смешно. По-моему, в последнее время он собирался болеть за «Крылья Советов», потому что там Слуцкий был. А я же спартаковская с детства. Ну, что делать. Мы из-за этого сцеплялись постоянно. Хотя при этом он говорил, что, когда записал «Значит, ураган», про Романцева думал. Мы следили за всеми подряд. За английским чемпионатом тоже. Я за «Манчестер» болею, а он стал за «Челси». Причем как раз после Абрамовича, что, конечно, на мой взгляд просто ни в какие ворота. (Смеется). Но так же интереснее — чтобы за соперников болеть, чтобы подраться можно было. Мы же, кстати, и познакомились на этой почве во второй раз — они заговорили о футболе, я думаю: ага, наконец будет, с кем поболтать. И мы проговорили всю ночь, и про музыку речь даже не зашла ни разу. Только уже через несколько дней кто-то ему случайно сказал, что я играю на басу. И вот так все совпало.

 

 

 

«Вдруг человек встал посреди ночи и ушел в другую комнату. И утром выходишь — а там уже какие-то наброски, которые могли родиться из совершенно бытовых вчерашних вещей»

 

 

Я только тогда многие песни поняла по-настоящему, когда очутилась внутри. Мне многие образы казались абстрактными, в голову не приходило, что там нет ни одной случайности, это все сплошная конкретика. Я это поняла уже потом, когда песни стали писаться при мне. Что, надо сказать, случилось нескоро — где-то году в 2002-м. До того песен не было, и это было тяжело. Он дико переживал, дико. Были моменты страшного отчаяния. «Все, мне больше нечего сказать, это конец». Но потом, когда они пошли потом, это было счастье — и оно уже не прекращалось. И конечно, когда ты это узнаешь внутри, все меняется. Когда мы сидели ранние альбомы пересводили, я очень много про них всего узнала. Доходило до смешного. Он говорит: «Слышишь, соло спи…жено у — ну условно — The Clash?» Я говорю — не слышу. И он мне ставит этот The Clash, и я понимаю, что да, наверное, чем-то похоже, но так, что и не угадаешь никогда. И конечно, каждый раз то, как он писал песни, было совершенно поразительно. Вдруг человек встал посреди ночи и ушел в другую комнату. И утром выходишь — а там уже какие-то наброски, которые могли родиться из совершенно бытовых вчерашних вещей. Ну, условно, что у нас был потоп, и потом — «Солнце неспящих»: «вдруг тряпка застряла в руке, словно глотка в твоей голове». Или: «падающие гардины, летящие чашки и чайники» — у нас началась какая-то мистика, электричество все вылетело. То есть какая-то бытовуха давала совершенно удивительные ответвления в стихах и песнях. Очень здорово. Ну а про трипы я не говорю — там и так все понятно.

 

«Солнце неспящих»

 

 

Про «Зачем снятся сны» я могу вот что сказать. Егор всю жизнь до этого альбома песни писал в основном на страшном негативе, на энергии ненависти. Я очень хорошо знала эти моменты: когда он в дикое бешенство приходит от чего-то, начинается атмосфера полного безумия — скорее всего, это выльется стихом или песней. Причем на любые события — хоть бытовые, хоть политические: бомбардировка Ирака или фильм по телевизору страшный — все могло вызвать прилив ненависти, как нынче говорят, «ко всему плохому». Так было всегда, он так привык. И «Зачем снятся сны» — это был совершенно внезапный и очень странный перелом. Весь этот альбом записан на энергии света. И в этом смысле, я думаю… Ну, он часто говорил: может быть, этот альбом последний, следующий последний. Но этот стал очевидно последним. Я его буквально несколько дней назад переслушивала — он невероятный, конечно. Я думаю, он пока еще просто не понят.

 

«Осень», последняя песня с последнего альбома «Гражданской обороны»

«В песнях нет ни одной случайности, это все сплошная конкретика»

Комментарии

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

  • Спасибо

  • история Сергея Попкова про несостоявшийся концерт в "тоннах" из-за якобы буржуазности клуба и спецом устроенного перформанса — это гон, т.к. директора ГО не было там и в помине.
    а был там Евгений Колесов и Сергей Летов. Егор тогда жил у Жени дома с своей женой Наташей и находился в диком запое. Приехав в "тонны" он пришёл в норму, очухался, выпил кофе и попросил перед выходом на сцену чуть коньяка "для голоса". Рюмка коньяка легла на старые дрожжи и его накрыло прямо на сцене.

    • помню потом Петкун ещё в интервью про это рассказывал, он вроде имел какое-то отношение к клубу.

  • Великий. Преклоняюсь перед этим человеком. Жаль что покинул нас так рано..Пусть у тебя все там будет хорошо...

  • хы.. а на видео из к-т "Авангард" Сергей Удальцов со смешной прической в начале про Сталина вещает =)

  • Андрюшкин минимум с 1994 года играл, а у вас с 1997...

  • Прекрасный материал, большое спасибо.

  • последнюю нелепую часть с бывшим журналистом афиши можно было не постить

    • почему?

    • Это ж лучшая часть вообще.
      Максим крутой и, похоже, единственный журналист, который еще и дружил с Летовым.

    • Это Вы, товарищ, не в теме просто.

  • спасибо!

  • а внизу все равно осталось "Велединским"))

    • кэш шалит, все исправлено уже, проапдейтится!

  • Спасибо

  • Отличный материал, спасибо. Единственное, чего мне хватило - интервью с Чеснаковым. Интересно было бы почитать, как вот оно так получилось у него круто.
    p.s. исправьте в пятой части курсах английского языке.

  • Я конечно мало знаком с особенностями посмертного культа рок-звезд, но мне кажется, что когда, как тут, дата смерти важнее даты рождения, это некая особенность. И это кстати роднит его с куда более древним культом.

    И кто знает, что там с "Проектом фильма"? Его так кажется нигде и не было

  • ещё при жизни Летова анонсировались издания каких-то невиданных редкостей и красот (ц) - например, целого вороха неизвестных песен периода "Ста лет одиночества". ну и где оно всё? наследнички с тех пор развлекаются публикацией всякой фигни вроде сборников автографов и нарезок из архивного видео. видимо, придётся лет 50 ждать, как в случае с Хендриксом...

    • например где анонсировались?

      • ну, по крайней мере, фильм о Летове точно анонсировался, даже где-то на афише заметка про него была, года два назад, лол

        • так была показана на фестивалях рабочая версия, плюс ее показывали в Москве в Пионере несколько месяцев подряд. итоговая версия фильма тоже будет, работа идет, не то что это быстрое дело-то.

      • он это несколько раз повторял в последнюю пару лет. сейчас, с ходу, нашёл только это:
        1) Когда можно ждать альбом римейков материала 1989 года и сборник раритетов «Со скоростью мира»?
        — Раритеты, думаю, в этом году, что касается римейков, то еще не решил, это зависит от того, что мы будем делать летом.
        (последняя серия ответов на вопросы поклонников, 2008 год)
        gr-oborona.ru/pub/offline/1201629246.html

        • Будет ли издано то, что не успел Егор? То есть оставшиеся Коммунизмы, сборник раритетов «Со Скоростью Мира» и новый live DVD (с записью выступления в Апельсине, например).

          Наталья Чумакова: Надеюсь, что да — всё, кроме сборника раритетов, во всяком случае, так, как он был задуман. Дело в том, что вокал для него Егор записать не успел.
          gr-oborona.ru/pub/offline/1207563484.html

        • ну вот вам и ответили. А Коммунизмы издаются потихоньку, концертные записи тоже.

    • Да он практически всё издал, что было - вот в чём дело. Успел.

  • Классная статья. Спасибо.

  • Летов - Великий человек. Бесконечно чистый и честный. Намного чище и честнее чем то общество, которое его окружало...

  • Спасибо.

  • Цель хипстеров - коммунизм.

  • "Я за «Манчестер» болею, а он стал за «Челси». Причем как раз после Абрамовича, что, конечно, на мой взгляд просто ни в какие ворота. (Смеется). Но так же интереснее — чтобы за соперников болеть, чтобы подраться можно было"

    А "Арсенал"???? (пусть даже "после Аршавина"))) ) Манчестеру то ого-го соперник - да и мне всегда казалось, что Венгер к футболу относится примерно также, как Егор к музыке. так что с этим толстобрюхим Челси я его тоже совсем не понимаю...

    • плюсую за "Арсенал". История "Leeds" тоже внушает уважение, ещё какое, но они чёт сильно в заднице.

  • Семеляк про топливо для одиночек хорошо, правильно сказал.

  • Not a fan.

  • про три (ну, четыре на самом деле) альбома правда - я до сих пор кроме них ничего слушать не могу, разве что "100 лет..."

  • ...пластмассовый мир победил...

  • как говоится: ооо, пошли вы все на х*й ! да ?

  • Спасибо вам за репортаж! Летова очень не хватает.

  • Спасибо.

  • что страшно раздражает это надоедливый гон про "русский рок" и что ГО это не рр, и что они не не умели играть. Ну это же очевидные вещи! Что и рр, и играть не умели, и ЕЛ разбирался, скажем так в муз литературе, но аж никак не в музыке. Эту группу безусловно считаю великой и в РР лучшей, тем не менее крайне раздражает когда человек начинает на себя пялить чёрте что

    • Видимо, Вы, Евгений, переволновались немного.

  • "Он во все обертона и ноты попадал идеально." Не ну такой же "кэп" как чумакова. По-моему глухой (да и то вряд ли) только не услышит что если Егор на концертах и попадал в ноты очень уж редко и скорее всего случайно. Да и вроде не пел никогда, а так говорил н распев со слабеньким вытягиванием гласных(( Блин, ну вот люблю эту группу невероятно, но когда такую х..ю пишут, ну как удержаться и не откомментить?!

    • как удержаться? ну, возьми себя в руки. или жену попроси, пусть подержит.
      тышта хню ты пишешь как раз. отличным Летов был вокалистом. ни одной ноты мимо за всё время. говорю как профессиональный, в некотором роде, музыкант.
      ну вот. сам не удержался, получается. эй, жена?)))

      • Рассуждать попадал ли Игорь Фёдорович в ноты или не попадал в контексте его жизни и творчества - вообще полная бессмыслица и никомуненужность, поскольку весь Егор Летов - совершенно не о том.

  • Светлая и Вечная память Вам ребята!

  • Алес Валединский, цены у Вас на винил безумные какие то.

    • в случае винила Выргород - просто дистрибьютор, к производству этих пластинок (и, соответственно, к ценообразованию) Алес отношения не имеет

    • а, простите, имеет к избранным (но, на мой взгляд, 1500 р. за двойные Звездопад или ЗСС - цена вполне божеская).

      • простите, но Вы сошли с ума. 1500 за новодел???

        • с учетом того, что в России нет ни одного завода, это объяснимая цена, как мне представляется.

          • в России много чего нет, совести в том числе(в данном случае, я про бизнес). а 3000 руб., за новодел ГО, это как?

Комментировать

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться

Прошлогодний летний хит «Уэйуорд Пайнс» продюсера М.Найта Шьямалана вернулся со вторым сезоном.... Читать дальше

Молодое поколение прохладно относится к идее покупки личной машины, но автопроизводители не сдаются... Читать дальше

Поскольку на выходных снова обещают дождь, лучше всего провести их в кино: посмотреть фильм про... Читать дальше

Перед вами десять пар максимально похожих предметов одежды, которыми неплохо бы обзавестись к... Читать дальше

Каждые выходные москвичам приходится выбирать из десятков вариантов, где потанцевать. «Афиша... Читать дальше

Почти 2500 человек в прошлую субботу выпили в Москве 2793 бутылки вина под дождем. Редактор «Афиша... Читать дальше

«Афиша Daily» публикует проект компании HomeApp, которая анализирует рынок арендного жилья и... Читать дальше

Профессор из Флориды снял грозу со скоростью 7 тысяч кадров в секунду — вышло волшебство. ... Читать дальше