Москва
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Абакан
  • Азов
  • Анапа
  • Ангарск
  • Армавир
  • Архангельск
  • Астрахань
  • Балаково
  • Балашиха
  • Барнаул
  • Батайск
  • Белгород
  • Белорецк
  • Бердск
  • Бийск
  • Благовещенск
  • Братск
  • Брянск
  • Бугульма
  • Великий Новгород
  • Верхняя Пышма
  • Видное
  • Владивосток
  • Владикавказ
  • Владимир
  • Волгоград
  • Волжский
  • Вологда
  • Воронеж
  • Воскресенск
  • Всеволожск
  • Выборг
  • Гатчина
  • Горно-Алтайск
  • Грозный
  • Дзержинск
  • Дмитров
  • Долгопрудный
  • Домодедово
  • Дубна
  • Екатеринбург
  • Железногорск
  • Жуковский
  • Зарайск
  • Звенигород
  • Зеленоград
  • Иваново
  • Ивантеевка
  • Ижевск
  • Иркутск
  • Искитим
  • Истра
  • Йошкар-Ола
  • Казань
  • Калининград
  • Калуга
  • Каменск-Уральский
  • Каспийск
  • Кемерово
  • Кириши
  • Киров
  • Клин
  • Клинцы
  • Коломна
  • Колпашево
  • Колпино
  • Комсомольск-на-Амуре
  • Копейск
  • Королев
  • Кострома
  • Красногорск
  • Краснодар
  • Краснознаменск
  • Красноярск
  • Кстово
  • Кузнецк
  • Курган
  • Курск
  • Лесной
  • Лесной Городок
  • Липецк
  • Лобня
  • Лодейное Поле
  • Луховицы
  • Лысьва
  • Лыткарино
  • Люберцы
  • Магадан
  • Магнитогорск
  • Махачкала
  • Можайск
  • Мурманск
  • Мытищи
  • Набережные Челны
  • Нальчик
  • Наро-Фоминск
  • Невинномысск
  • Нижневартовск
  • Нижнекамск
  • Нижний Новгород
  • Нижний Тагил
  • Новоалтайск
  • Новокузнецк
  • Новомосковск
  • Новороссийск
  • Новосибирск
  • Новочебоксарск
  • Новочеркасск
  • Ногинск
  • Норильск
  • Нягань
  • Одинцово
  • Озерск
  • Озеры
  • Октябрьский
  • Омск
  • Орел
  • Оренбург
  • Орехово-Зуево
  • Орск
  • Павловский Посад
  • Пенза
  • Пермь
  • Петергоф
  • Петрозаводск
  • Петропавловск-Камчатский
  • Пионерский
  • Подольск
  • Прокопьевск
  • Псков
  • Пушкино
  • Пятигорск
  • Раменское
  • Ревда
  • Реутов
  • Ростов-на-Дону
  • Руза
  • Рыбинск
  • Рязань
  • Самара
  • Саранск
  • Саратов
  • Светлогорск
  • Севастополь
  • Северодвинск
  • Сергиев Посад
  • Серпухов
  • Сестрорецк
  • Симферополь
  • Смоленск
  • Сокол
  • Солнечногорск
  • Сосновый Бор
  • Сочи
  • Спасск-Дальний
  • Ставрополь
  • Старый Оскол
  • Стерлитамак
  • Ступино
  • Сургут
  • Сызрань
  • Сыктывкар
  • Таганрог
  • Тамбов
  • Тверь
  • Тихвин
  • Тольятти
  • Томск
  • Туапсе
  • Тула
  • Тюмень
  • Углич
  • Улан-Удэ
  • Ульяновск
  • Уфа
  • Фрязино
  • Хабаровск
  • Ханты-Мансийск
  • Химки
  • Чебоксары
  • Челябинск
  • Череповец
  • Черкесск
  • Чехов
  • Чита
  • Шахты
  • Щелково
  • Электросталь
  • Энгельс
  • Южно-Сахалинск
  • Якутск
  • Ялта
  • Ярославль

«Краснознаменная дивизия имени моей бабушки» Премьера EP «Гобой»

«Афиша» представляет премьеру первой «настоящей» записи многочисленного московского инди-оркестра «Краснознаменная дивизия имени моей бабушки» — мини-альбом «Гобой» — и публикует большое интервью с участниками группы.

Текст: Александр Горбачев. Интервью: Григорий Пророков 

/ Во весь экран

Премьера EP «Гобой»

Фотография: предоставлена группой

«Гобой» впервые в полной мере фиксирует масштаб и мощь концертного звучания «Дивизии» — хотя живьем их все равно смотреть надо при любой возможности

АФИША
Вернуться к статье

  

История «Краснознаменной дивизии имени моей бабушки» в каком-то смысле очень похожа на сказку — тем более что и их песни про девушку, наступившую на хлеб, Себастьяна и маленький тостер располагают к такой трактовке, — и если в этой сказке пока еще не наступил хеппи-энд, так это только потому, что ее герои, хочется верить, находятся пока только в начале своей долгой и счастливой жизни. В принципе, все этапы биографии «Дивизии» проходили на наших глазах, но для тех, кто не давал себе труда посмотреть, все-таки напомним. Случайно увиденный пост в полумертвом комьюнити в ЖЖ — и почти случайно посещенный концерт, на котором дюжина людей в ярких платьях и смешных шляпах поставили на уши зал плохо предназначенной для живых выступлений пивной. Дальше — концерт в «Икре», на который внезапно заявились три сотни ярких, живых и юных людей. Дальше — концерты в самых разных и мало похожих друг на друга местах, от «Солянки» до новогодних вечеринок, летние фестивали, «Пустые холмы», Пикник «Афиши», блистательный кавер на мумий-троллевских «Лунных девиц» в рамках нашего проекта «Делай меня точно». И вот теперь — первая всамделишная запись, сделанная не в бане и не на чердаке, но в настоящей (ну почти) студии, отражающая наконец (ну почти) всю торжественную духоподъемную мощь коллектива. Конец главы первой; дальше начинается вторая — и, если я правильно помню труды В.Я.Проппа, где-то на этом этапе должен появиться волшебный помощник или даритель. Хотелось бы.

Не скрою: из всего условного пула «новой-русской-музыки-по-версии-«Афиши» эта группа мне дороже других, и тому есть свои причины. Каждый из значимых молодых здешних музыкантов так или иначе занимает свою неосвоенную нишу, благо лакун по-прежнему достаточно много для того, чтобы всем нашлось место. Ну, скажем, авторы предыдущей нашей премьеры NRKTK — про, казалось бы, забытую и затухшую наплевательскую рок-н-ролльную лихость; их музыка могла бы служить словарным определением слова «угар». Так вот, музыка «Краснознаменной дивизии» могла бы служить словарным определением слово «добро». Употребляя это понятие, сейчас, кажется, принято извиняться; критик Антон Долин недавно даже опубликовал нашумевший и во многих отношениях верный разгромный опус о новом «добром» российском кино — так вот, если и существует здесь и сейчас группа, которая может вернуть этому слову исконный смысл, очистить его от неуместных идеологических примесей, так это «Дивизия». «КДиМБ» — это в каком-то смысле и есть наш новый инфантилизм; песни не для детей и не про детей (подобное целеполагание редко приводит к удачным результатам), но песни в режиме «будьте как дети»; музыка, сочиненная и сыгранная, исходя из той глубоко наивной и крайне необходимой посылки, что человек есть чудо, и мир есть чудо, данное ему в распоряжение, и всякое его проявление — будь то вышеупомянутый тостер, гобой или даже смерть — заслуживает неподдельного удивления и восхищения. Их музыка поразительно открыта всякой красоте — и красота отвечает ей взаимностью. Сравнения с Arcade Fire, неизбежно проскакивающие в каждом втором тексте о «Дивизии», давно уже сугубо следствие лени; их песни изрядно отличаются от песен их любимцев и с точки зрения звука (в «Гобое» можно не менее ясно расслышать хоть Camera Obscura, хоть мелодраматическую советскую эстраду; последнее в особенности касается замыкающей EP песни «Сияние»), и с точки зрения смысла: где Arcade Fire плачут, там «Дивизия» пляшет, где у Arcade Fire фрустрации и комплексы, там у «Дивизии» — только небо, только ветер, только радость. Что, конечно, не означает, что они лучше; а означает только, что они другие. Чего уж греха таить, раскрою одну подробность — так уж вышло, что «Краснознаменная дивизия имени моей бабушки» играла на моей свадьбе, и, ей-богу, трудно подобрать музыку лучше, чтобы начать ту самую долгую счастливую жизнь; проверено. Теперь она наконец-то толково записана и может звучать для всех. Совет да любовь.

 

Краснознаменная дивизия имени моей бабушки «Гобой EP»

Скачать альбом (архив, 61 мб)

 

— Вы больше года писали альбом, пока доделали только половину. Почему так долго?

ИВАН СМИРНОВ (вокал, гитара): Все вместе — много народу, много инструментов плюс, понимаешь... Мы ни хрена не умеем играть, если честно говорить. Я никогда в жизни ничего не записывал, никогда ни в какой группе не играл до этого. И у большинства участников так же. Максим (Хайкин, саундпродюсер альбома. — Прим. ред.), кстати, когда мы шли на интервью, очень переживал, говорил: «Слушай, ну ты скажи там, что то, что у нас ритм так плавает, — это такая задумка». А на самом деле мы пытались писать под метроном, и совсем не выходило. Решили, что пусть будет лучше ярко и живо, чем правильно. И потом — как обычно такие составы пишут альбомы? Покупают себе какую-нибудь церковь заброшенную — и там целыми днями сидят.

МАРИЯ ПЕТРОВА (скрипка): Да и времени свободного не очень много было в «Доме» (московский клуб и культурный центр, где проходила запись «Гобоя». — Прим. ред.). Это же концертная площадка, поэтому записываться не так часто получалось.

СМИРНОВ: Это дает свои забавные последствия — например, звук же там не студийный. В идеале оркестровую музыку, в которой много инструментов, надо писать в закрытых условиях — иначе, не дай бог, слишком «лезть пространство», и все путается. У нас получился звук концертный, живой именно из-за особенностей зала.

— А вы прямо на сцене «Дома» располагались?

ПЕТРОВА: Прямо перед сценой стелился ковер. Без ковра никуда. Волшебный ковер!

 

 

«Без ковра никуда»

 

 

— Ну а вот Максим Хайкин? Насколько справедливо его называть продюсером записи? Вообще как строятся отношения, когда так много людей супротив одного звукорежиссера?

СМИРНОВ: Ну с ритм-секцией все было довольно просто — записали и записали. А когда мы записывали скрипки, мы поменяли довольно большое количество партий, просто потому, что Максим сказал: «Лучше будет так». Там конфликтовали какие-то частоты. Он когда-то группу Elephant записывал еще на квартире и со всеми этими оркестровыми делами взаимодействовал очень активно. Как записывать струнные и духовые, он отлично знает. Были, конечно, технические какие-то моменты — у тех же барабанов оказался слишком мягкий звук, и советские микрофоны «Октава» добавляют некоторые резкие частоты в скрипки. Но это же все оправдания по большому счету. Люди-то сейчас и дома пишут здорово. Я вот не думаю, что новый альбом NRKTK был целиком записан в студии. 

— Я к чему: на «Гобое» все-таки довольно своеобразный звук. Кто его придумал? Вы так задумывали, Максим так выстроил — или это вообще обусловлено свойствами помещения?

СМИРНОВ: Помещение и микрофоны, конечно.

ПЕТРОВА: Заслуга Максима здесь тоже есть, потому что он действительно очень много советовал. Мы очень часто ссорились, спорили из-за каких-то маленьких партий. Он говорил: «Нельзя так делать, надо вот так». А мы: «Нет, надо так». Доходило чуть ли не до драки.

АЛЕКСЕЙ МАЗУРОВ (барабаны): Если кого-то и можно назвать продюсером этого альбома, то однозначно Максима.

СМИРНОВ: Я стал очень много слушать музыки за время записи, которую не слушал никогда в своей жизни — только затем, чтобы понять, как это пишется. Есть одна фишка: в России существует огромная школа классической музыки, которая востребована по всему миру. Но у нас в стране никогда не было института записи, условно говоря, квартета. Скрипка, альт, виолончель, контрабас — и все. Это вопрос того, как ты чувствуешь. На Западе все это умеют делать, да и музыканты у них совсем другого уровня. У них очень-очень много изучали сам звук, технологию его студийной записи.

 

/ Во весь экран

Премьера EP «Гобой»

Фотография: предоставлена группой

Для записи хора в песни, вошедшие в «Гобой», группа привлекала людей через социальные сети

АФИША
Вернуться к статье

— А восприятие собственной музыки у вас поменялось в результате всего этого?

ПЕТРОВА: У меня были очень яркие впечатления от записи. Дело в том, что у нас никогда не хватало времени на то, чтобы, как в оркестре, взять и расписать все партии. Аккордеон, саксофон, две скрипки, виолончель, флейта — мы все это как-то на слух воспринимали. А когда стали записываться, начались вопросы: «А что это за партия? Ты что, эту партию играл?» — «Я всегда ее там играл!» — «Вот это неожиданность!» И эта неожиданность была не единственной.

СМИРНОВ: Молодые музыканты, которых мы все слушаем и любим, группа «Обе две», например, — настоящие музыканты. Не в смысле даже владения инструментами. Они к этому идут, это их такая большая цель, они этого добились — и это круто, что они такие есть. Но мы-то вообще ни хрена не музыканты. Если к нам завтра придет Питер Гэбриел и скажет: «Ребята, давайте я вас запишу», мы откажемся. У нас из всей группы один или два человека будут готовы ехать на какие-то гастроли. Мы никуда не поедем. Мне нравится, что в моей жизни сочетается семья, ребенок, музыка, все на свете. Вот Антон Кривуля в этом смысле хорошо сказал в интервью «Афише». Яна (Смирнова, вокалистка группы. — Прим. ред.) наша говорит, что в современном мире настоящий панк — это рожать детей. Или скажем: мы приходим на репетицию, мне надо отработать партию. Приходит клавишник, и я понимаю, что он всю репетицию будет сидеть и ничего не делать, потому как в определенных песнях он просто не занят. И вот мне надо отработать партию, но я буду играть вместе с ним все равно, чтобы ему было нескучно. У нас сейчас с аккордеоном большие проблемы в сведении, потому что он по частотам совпадает с моим голосом. Но я не могу его вырезать, потому что я знаю, что Карина, аккордеонистка, расстроится. И так далее. Поэтому полноценно музыкально все это прорабатывать не получается и вряд ли получится. А по поводу восприятия: тут же еще деталь в том, что параллельно с этим мы новую программу делаем, и у нас есть новые песни. Мы чуть ли не афро-поп с саксофоном заиграли в последнее время.

ПЕТРОВА: Афропоп-тему Леша, кстати, придумал.

МАЗУРОВ: Я же к группе присоединился за два месяца до того, как начали записывать альбом. А до этого пришел мой друг Виталик, который играет на басу. До этого ритм-секция была очень джазовая, а сейчас рокерская.

СМИРНОВ: Они хипстеры, понимаешь?

МАЗУРОВ: Мы не хипстеры, но мы с Виталиком долгое время играли в построк-группе, которая была широко известна в узких кругах. И когда он позвал меня в «Дивизию», это, конечно, было смешно немножко. Эти-то все песни, которые сейчас на альбоме, были придуманы с прошлой ритм-секцией. Когда я пришел в группу, я, по сути, играл то, что было до меня придумано. Условно говоря, была ритм-секция, которая мыслит джазово, басист, который на контрабасе играет, барабанщик, который не очень любит использовать бочку, — а у нас другой подход. Мы, может быть, не так хорошо играем технически, но зато даем больше постпанка, чем было раньше.

 

Первый и пока единственный клип «Дивизии», снятый своими силами; как и все, что делает группа, крайне обаятельный. На «Гобое» песня «Let Me Go» звучит уже совсем иначе, гораздо сильнее

 

 

СМИРНОВ: У нас еще есть проблема, которая заключается в том, что очень многие песни на этом альбоме уже играть не хочется. Мы думаем: «Блин, ну это же говнорок». При этом на концерты приходят люди, которые их очень любят, и им нельзя их не сыграть.

МАЗУРОВ: Это как Том Йорк, который играет песню «Creep». Куда он от нее денется? Он умрет, наверное, под звуки этой песни.

— Внутри «Гобоя» есть какая-то логика? Или просто — то, что закончили?

СМИРНОВ: Я пытался сделать так, чтобы была некая концепция, ничего не вышло. Есть концептуальные альбомы, а есть сборники с песнями, которые ты играешь. Эта EP — сборник. Просто разные песни, такой винегрет. У нас есть закрытая группа для обсуждений, там было голосование за название записи — я страшно хотел, чтобы она называлась «Kasha EP». Вообще, если все карты раскрывать... Из-за того что мы ни хрена не умеем играть, у нас слишком много песен в тональности ми мажор. Когда я формирую сет-лист концерта, мне надо, чтобы песни в тональности ми мажор не стояли рядом, чтобы это не спалить. Я человек мейнстрима — я люблю массовый продукт. Мне кажется, что главная ценность альбома — его должно быть интересно слушать в первую очередь. А все остальное — потом.

— Как вы себя ощущаете сейчас в контексте русской музыки? Вы же точно за всеми следите, всех слушаете.

СМИРНОВ: Наверное, любому музыканту, особенно молодому, кажется, что где-то рядом с ним есть какое-то творческое сообщество. Ну не знаю — что в Питере они каждый вечер сидят и пишут альбомы. Я-то думаю, что все немножко не так. Вообще, основная проблема музыкантов в том, что все очень не любят слушать друг друга. А я очень всех люблю слушать. Если мне понравилась какая-нибудь группа, то я обязательно их найду в интернете и напишу: «Ребята, какие вы хорошие, какой у вас классный альбом, а особенно вот эта песня». Я, конечно, хотел бы каждый вечер совместные репетиции с кем-то проводить, постоянно встречаться, играть, выпускать совместные альбомы. Это все прекрасно и круто. Я вообще в последнее время понимаю, что музыка для меня — ну очень важная вещь. Но нет такой возможности пока.

ПЕТРОВА: Вот забавно — те группы, которые дружат и что-то делают вместе, часто происходят из Екатеринбурга. Они общаются, у них есть какая-то сплоченность. У московских групп такое очень редко бывает.

СМИРНОВ: Между прочим, в мае должна приехать группа «Парад большой головы» — это такой Арсений Негодяев, у него была группа «Пальто даром». Они сейчас пишут  альбом. Мне прислали одну песню послушать — ну это просто русский Bon Iver! С саксофонами, с духовыми, очень круто.

ПЕТРОВА: Хотя как название «Пальто даром» лучше.

— Беда русских групп — это названия. Хотя у вас с этим как раз все в порядке.

СМИРНОВ: Мы вчера придумали хорошее название с губным гармошечником, который по совместительству муж моей сестры, которая флейтистка. Такое название — «А Стас даже не простудился». По-моему, классно.

МАЗУРОВ: Виталик, наш басист, играл в группе «Положь трубку».

 

 

«Вообще, основная проблема музыкантов в том, что все очень не любят слушать друг друга. А я очень всех люблю слушать»

 

 

— Вы существуете немного между разных контекстов при всем при том. С одной стороны, вас зовут на Пикник «Афиши», вы даже в «Солянке» концерт играли. А с другой стороны — вы ездите на «Пустые холмы» и «Чащу всего», и на вас ходят хиппи.

СМИРНОВ: Нам это только в кайф. Музыкант должен выступать там, куда его позовут. Вон «Комба БАКХ» — верующие ребята, я где-то читал: они говорят, что играют там, куда пригласят. Это главное — музыка в начале всего. Люди с Look At Me иногда пишут «Да этой группе место на «Пустых холмах»!» На «Пустых холмах» говорят: «Вы что, про эту группу написала «Афиша»! Это же позор, хипстерье». А мы даже считали аудиторию, и все очень гармонично получается. Треть — городская молодежь, треть — «Пустые холмы», треть — просто наши друзья. На самом деле никогда ничего не знаешь. Мы писали хор на альбоме, во «Вконтакте» написали объявление, и к нам пришли петь на запись все, кто хотел. Например, Антон Чернин (журналист, промоутер, среди прочего — пресс-секретарь «Машины времени» и «Крематория». — Прим. ред.). Приходили люди, которые, казалось бы, вообще в другой теме. Пришел парень очень такого вида, как с «Пустых холмов», и говорит: «А ты слушал новый EP A Silver Mt. Zion?» Все относительно. На «Пустых холмах» в прошлом году выступала Галя Чикис — и это было просто нечто. Правда, мало кто дождался, потому что это было в 5 утра. Их на тракторе привезли, туман, ничего не видно, и вдруг из тумана на сцене появляется Галя. Еще на «Холмах» в этом году была сцена, где играли «Петля пристрастия» и The Toobes . Сами организаторы в этом плане не замыкаются. Просто есть штампы какие-то.

— На EP есть песня «Астронавты», одна из лучших, она вообще ни на что не похожа, из того, что вы делали и делаете. Откуда она взялась?

МАЗУРОВ: Это единственная наша песня, которая по-настоящему нравится моей жене. Про все остальные она говорит, что просто нормально.

СМИРНОВ: Это очень смешно, но музыку мы с Яной сочинили в Турции. Мы поехали туда отдыхать, потому что хватило денег. При этом не сидели на месте, взяли велосипеды, объездили все. Я сочинил там очень много нового материала, сидя на такой качалке в углу сада, которую никто не видит. Когда я придумывал «Астронавтов», я сидел на качалке и пел какую-то рыбу на английском. А там был такой аниматор Изи, турок, который всех девушек соблазнял. И вот он пришел на эту качалку с двумя девушками и стал их разводить понятно на что. А я там сидел и пел на псевдоанглийском. И он говорит: «Да не обращайте внимания, это пиндос, он не понимает по-нашему» (он с русскими девушками был и говорил на русском). Они сидели полчаса, за это время я сочинил «Астронавтов» и, когда они стали уходить, я сморозил им что-то про турецких развратников. А текст... У нас летом 2010-го в деревне под Шатурой горел лес, звери бежали через деревню — ну вот откуда-то оттуда.

 

 

ПЕТРОВА: Струнную партию мы, кстати, писали в Малаховке, в бане.

— Малаховка же для вас вообще важное место. Вы там по-прежнему собираетесь?

СМИРНОВ: Понимаешь, все меняется. С тех пор мы с Яной поженились, сейчас живем недалеко от Малаховки. Часто там собираемся вчетвером — я, Яна, моя сестра Лиза, которая у нас на флейте играет, и ее муж, который на гармошке. Мы же все родственники, переженились все. За то время, пока есть «Дивизия», у нас вышла замуж Маша, женился Леша, я с Яной, Лиза с Олежкой.

ПЕТРОВА: Малаховка — отправная точка. Мы там начали писать песни, репетировать вместе, именно оттуда все и пошло.

СМИРНОВ: Сейчас мы уже репетируем на базе. На самом деле это может странно прозвучать, но главным качественным шагом вперед для «Дивизии» был момент, когда мы перестали репетировать в Малаховке. Там была барабанная установка, она стояла в предбаннике, где люди раздеваются и полотенца висят. И там стоял один вокальный микрофон, который все это снимал. А сейчас все-таки репетиционная база. Она классная, там есть чай, бесплатное печенье и конфеты. Это обычный завод, но внутри помещение с огромным залом на 50 метров. Мы можем за это платить, потому что нас много.

ПЕТРОВА: Помню, как-то мы репетировали на базе, где металлисты всякие и панки. Пиво, угар, дым. А тут заходим — печеньки, чай, зеркала, красота.

 

«Лунные девицы», кавер-версия песни группы «Мумий Тролль», сделанная «Дивизией» для проекта «Делай меня точно»

 

— В песне «Гобой» при желании можно усмотреть политический подтекст. Вы его туда закладывали?

СМИРНОВ: Да нет там никакого политического смысла. На самом деле вообще никаких подтекстов в песнях «Дивизии» нет вообще. Все это игра словами. Мне это просто интересно и любопытно. Яна сейчас пишет диплом в МГУ про фольклор в детском творчестве обэриутов. Мне очень нравится культура игры в слова, вот и все. Это здорово. На самом деле, все очень просто. Это дизайн. Ты берешь некое настроение, например — Рождество, девочка со спичками Андерсена, вот такое бездомное настроение. Или «Астронавты», где такой христианский подход к концу света: это нестрашно, все будет нормально. И мы это как-то перенесли на вещи — мол, собирайте рюкзаки. Ты просто пытаешься создать некий эмоциональный мирок.

— У вас первый относительный успех случился два с лишним года назад. Первая запись профессиональная появляется только сейчас. Вы не боитесь опоздать, потерять волну? Как-то формулируете свои амбиции?

СМИРНОВ: Многие музыканты говорят, что, мол, они делают музыку и им наплевать, что про них пишут. А я всегда смотрю, что пишут про «Дивизию» в яндексах и гуглах. Мы переживаем, спорим, ругаемся, переживаем, что концерты редко. Но мне-то кажется, что если все делать круто, то само все получится.

ПЕТРОВА: Вообще, мы не против были бы выступать раз в месяц — просто для своего удовольствия. У нас вообще особенное отношение к концертам. Для наших девочек концерт — это всегда праздник. Мы к нему готовимся, мы придумываем, в каком цвете мы будем, покупаем платья. У кого какие балетки, у кого какие туфли, кто что приготовит. Мы играли как-то совместный концерт с одной группой. Месяц готовились, обсуждали платьишки, прически, репетировали, и так далее. Позвонили им за день, говорим: «Ребята, завтра концерт, вы вот во сколько на саундчек?» Они: «А че, завтра концерт, да? Ну ладно, придем». Для нас это было так удивительно.

СМИРНОВ: Я, моя сестра, Тася, наша скрипачка, — мы все учились в одной школе когда-то. И пели в детском хоре. Причем там были всякие рожденственские гимны, христианские традиционные песни. Я помню все эти праздники, мандраж; мама пиджачок покупает, ты не спишь полночи, думаешь, как на тебя девочки посмотрят в этом хоре. Это наше отношение к концертам — оттуда в том числе. Я вот очень хотел, чтобы «Дивизия» играла кавер на Чайковского, на песню «Был у Христа младенца сад», которую мы в школе как раз и пели. Там такая дикая психоделическая мелодия, просто потрясающая. Но Яна сказала, что никто не поймет.

ПЕТРОВА: Мы не хотим, чтобы концерты превратились в рутину. Нам очень ценно, что для нас это праздник.

 

Праздничная концертная презентация EP «Гобой» состоится послезавтра, в среду, 18 апреля, в клубе «Б2»

Комментарии

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

  • какие же вы молодцы! увидимся в среду)

  • послушаем:)

  • правда хорошо

  • Приятная заявка на успех. Несколько песен очень хороши. Подозреваю, что средний слушатель, вскормленный российским масс-медийным пространством, этой прекрасной красоты не услышит.
    Но, не теряем надежды, гнилая плотина всё равно однажды рухнет!

  • очень здорово

  • я прям счастьем с утра зарядился :-)

  • лучше бы "Тостер"). Оч. выразительный в этом ипишнике трек

  • очень круто

  • Очень важно сказать, что автор замечательной обложки, вышитой на пяльцах - иллюстратор Лиза Смирнова

  • Приятно записано, но над текстами всё же стоит ещё поработать ) хочется чуть больше смысла в дополнение к игре слов.

    • кстати, да

  • Отличная группа! Дааавно их люблю!!))

  • Давно ждал релиза КДИМБ.
    Самое интересное прочитанное интервью за несколько лет, невероятно приятные люди. Предисловие тоже очень понравилось, особенно мысль о "детском" отношении к миру как о ожидании чуда, видении красоты - удачно выражена.

  • Замечательная музыка и обложка отличная.

  • Кавер на МТ понравился. А «Гобой» не пошел , хоть и слушал его добросовестно 2 раза.

  • Очень хорошо) Особенно приятно услышать с "опозданием" и лишить хотя бы для себя столь неприятной, но в то же время привычной в наше набитое информацией время привязки: "а вот у дивизии в апреле альбом был". Не был, а есть)

  • Вживую не видел. И не задевало раньше как-то. А здесь... здесь просто замечательно. Теперь очень хочу на концерт:)

Комментировать

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться

Warner Bros. показала сразу два интригующих трейлера фильмов киновселенной комиксов DC, которые мы... Читать дальше

Студия Lionsgate тайком сняла сиквел хоррора 1999 года. ... Читать дальше

Долгожданная экранизация одноименного романа Нила Геймана.... Читать дальше

Главное достоинство нового сериала «Очень странные дела» — детский ансамбль актеров, играющих... Читать дальше

Браконьерская комедия Роальда Даля, сборник заданий для сыщиков, комикс-путешествие по миру Мебиуса... Читать дальше

Как обычно в конце недели, «Афиша Daily» рассказывает о новых ресторанах и кафе. В этот раз тут... Читать дальше

«Архстояние» пережило все: потерю инвестора, внутренние конфликты, переход на новые территории — и... Читать дальше

В Сан-Диего стартовал четырехдневный фестиваль Comic Con, на котором кинокомпании по традиции... Читать дальше

В начале августа в «Редакции Елены Шубиной» выходит «Обратный адрес» — мемуары эссеиста,... Читать дальше