Расписание
Показать

Книги

Комиксы и графические романы Восемь важнейших издательств и главные произведения, которые вышли по-русски

«Афиша» составила подробный путеводитель по комиксам: поговорила с местными издателями и узнала, что и зачем переводят на русский язык и где в Москве все это купить.

Текст: Григорий Пророков

Фотографии: Зарина Кодзаева

Zangavar

/ Во весь экран

Комиксы/Разворот/Zangavar «Муми-Тролли». Полное собрание комиксов. Том 2. (1954–1959 годы)»

Туве Янссон «Муми-тролли. Полное собрание комиксов». Том 2 (1954–1959 годы)

АФИША
Вернуться к статье

Пожалуй, самое уникальное из современных российских издательств. Здесь выбирают самую что ни на есть классику комиксов — издания начала-середины прошлого века. Зангаваровские книжки напечатаны по высшему разряду, так, что их совсем не стыдно подарить; высокое качество выливается в немаленькие цены (например, «Малыш Немо в Сонной cтране» стоит около трех, а то и трех с половиной тысяч рублей). Впрочем, политика пока что вполне себя оправдывает: скажем, первый том «Муми-троллей» Туве Янссон за десять месяцев с момента выхода был распродан целиком. Пока у «Зангавара» вышло всего три книжки, зато планы — грандиозные: в том числе издательство собирается печатать легендарные «Приключения Тинтина», которые в России уже пытались издавать дважды, — есть ощущение, что именно у них это получится.

 

Владимир Морозов

Арт-директор издательства Zangavar

«Люди из нашего издательства знают друг друга очень много лет по работе в клубе «Шестнадцать тонн». В какой-то момент мы решили, что среди тех комиксов, что издаются в России, не хватает того, что интересно нам самим, классики жанра, и решили восполнить этот пробел. Если в двух словах, то в основном у нас выпускаются три популярные ветки — условно супергеройские, условно манга и независимые комиксы. Мы решили попытаться рассказать людям о том, что у комиксов есть основа, почва, на которой были взращены многие современные художники. Из их числа и «Малыш Немо» Винзора МакКея, и херримановский сюрреализм «Krazy Kat», и запланированные «Приключения Тинтина», и «Принц Вэлиант» Хэла Фостера и т.д.

 

 

«В России до сих пор есть ощущение, что комиксы — это что-то чужеродное и непонятное, что умный человек станет читать только книги»

 

С комиксами в Москве ситуация следующая: недавно к нам приезжал представитель DC Comics, крупнейшего игрока в мире, и мы с ним долго ходили по магазинам и всегда крайне радовались, когда обнаруживали в углах и чуланах скромные нижние полки с комиксами. Много чего стало издаваться, все больше и больше наименований, сейчас уже нет проблемы, что купить. Хотя в России до сих пор есть ощущение, что комиксы — это что-то чужеродное и непонятное, что умный человек станет читать только книги. Мы хотим переломить это отношение. Ведь комиксы — довольно обширный жанр, в нем, как и в обычной литературе, есть свои шедевры, а есть и полная ерунда».

 

Что вышло

Туве Янссон «Муми-тролли. Полное собрание комиксов в 5 томах»

Комиксы, которые Туве Янссон рисовала для лондонской газеты Evening News в 1950-х годах. Формат, соответственно, газетный: «Муми-тролли» — это серия стрипов, коротких историй по три-четыре кадра, которые объединены общим сюжетом, но при этом и по отдельности читаются вполне законченно. В целом — прекрасный пример того, как автор может перенести своих персонажей в новые медиа, и они от этого ничуть не потеряют; в комиксах с муми-троллями происходят вещи, которые в книжках себе вообразить было бы сложно (можно сказать, что они ближе сталкиваются с реальным миром), но собой они быть не перестают ни на секунду. На настоящий момент «Зангаваром» издано два тома из пяти, причем первый уже нигде не найти — раскупили.

 

Винзор МакКей «Малыш Немо в Сонной стране»

Фолиант впечатляющего размера. Легендарный комикс американского художника Винзора МакКея, нарисованный в самом начале XX века; история о том, как мальчик по имени Немо пытается проникнуть в Сонную страну. Несмотря на то что главный герой — ребенок, «Малыш Немо» далек от обыкновенной детской сказки; тут есть темные, сюрреалистичные и пугающие куски.

 

Что выйдет

Эрже «Приключения Тинтина»

Один из самых известных комиксов в мире и уж точно самый главный франкоязычный комикс. Скрывавшийся за простым псевдонимом Эрже бельгиец Жорж Реми придумал одного из самых узнаваемых персонажей комиксов — симпатичного репортера Тинтина (или Тентена, или Тантана — варианты могут быть разные, но «Зангавар», кажется, переводят его как Тинтин), который со своим псом Милу постоянно ввязывается в самые невероятные детективные истории. За двадцать четыре книги «Приключений», которые Эрже успел нарисовать до своей смерти в 1983-м, Тинтин успел побывать по всему миру — от Индии до Луны. «Приключения Тинтина» в России уже пытались издавать дважды — в начале 1990-х и в начале 2000-х, но дальше двух-трех книг дело не заходило. Хочется надеяться, что «Зангавар» доведет серию до конца.

 

Джордж Херриман «Krazy Kat»

Сюрреалистические стрипы американца Джорджа Херримана, которые тот рисовал на протяжении тридцати лет, с трудом поддаются описанию. В их основе — взаимоотношения кошки по имени Крейзи и мыши по имени Игнатц, которые устроены примерно так: Игнатц кидается в Крейзи кирпичом, и та в ответ думает, что это проявление любви. Вокруг них при этом огромное количество разнообразных персонажей, а сюжет комикса развивается на фоне галлюциногенной, практически кастанедовской пустыни. В отличие от большинства газетных стрипов начала века, в «Krazy Kat» зарыто огромное количество философских и мистических смыслов; очень любопытно, как «Зангавар» будет «Krazy Kat» переводить: одна из главных особенностей комикса — весьма специфический, специально исковерканный английский, на котором герои разговаривают.

 

Хэл Фостер «Принц Вэлиант»

Газетный комикс англичанина Хэла Фостера, начавшийся в 1930-е годы и выходящий по сей день (сам Фостер перестал рисовать «Вэлианта» в начале 1970-х, с тех пор за него взялись другие художники). «Принц Вэлиант» разительно отличается от рисованных историй, которые появлялись в газетах в то время, не только своей тематикой (в конце 1930-х уже набирали популярность супергерои и научная фантастика — действие в «Вэлианте» происходит в Средневековье, и достаточно реалистично), но и уровнем исполнения — критики до сих пор считают «Принца Вэлианта» одним из самых искусно нарисованных комиксов. Тот факт, что Фостер обходился без пузырей со словами, а весь текст вместо этого находился под рисунками, только прибавляет благородства. Несостоявшийся король Эдуард VIII называл «Вэлианта» «величайшим произведением английской литературы за последние сто лет».

 

Zangavar

Книжные списки: смотрите также

Комментарии

Ваш комментарий

strong em del
a

Действительно удалить?

  • Эх, кто бы Corto Maltese издал...

    • Выставка, посвященная Корто Мальтезу в этом году будет на Бумфесте, так что заходите - http://boomfest.ru/hugo-pratt

  • есть еще в Москве где-нибудь «V — значит Вендетта», Мура?

    • лучше на ebay закажите! в оригинале читать гораздо лучше!

      • да, наверно. просто у Амфоры очень уж неплохое издание «Хранителей» было, думал может V есть на каких-нибудь стоках

    • я свою (в оригинале) купила в букхантере

    • Аналогично, нашел бы "Хранителей" переведенных, знаю издание было неплохим.

    • Ни «V», ни «Хранителей» уже не купить нигде. Это практически коллекционная редкость — и, судя по всему, допечатывать «Амфора» их по загадочным причинам не собирается.

      • Наши причины ничуть не загадочны и заявлены на нашем сайте - у нас кончились права, а купить новые не позволяет текущая ситуация на рынке.
        И кстати, где издательство "Комильфо"? какие комиксы без них?

        • О, спасибо за подробности про права — у меня неправильная информация была, значит!

          А «Комильфо» я пропустил, потому что материал про переводные комиксы, а у них их — Зауер, который, видимо, уже не их, да «Че Гевара» сто лет назад выпущенный. Если до русских комиксов доберемся — то тут без «Комильфо», конечно, не обойтись.

          • Будете писать про отечественные комиксы вспомните про нас: http://vkontakte.ru/live_bubbles

          • да, а то что у них в Новому году три книги переводных выйдет, английская одна, это так... ручкой до телефона не дотянуться и не спросить...

        • а можете показать ссылку, где это указано на вашем сайте? я не нашел этой информации ни в разделе FAQ ни в комментариях к изданию "Хранителей", где представитель ИД только бодро предлагает купить остатки тиража в каком-то книжном.

          • http://www.amphora.ru/book.php?id=1179 вот тут в комментах я пишу. Ибо представитель ИД это я)

            • спасибо

      • Вы не правы. "Хранителей" вполне даже по магазинам Москвы можно найти, в регионах даже чаще. "Вендетту" гораздо труднее, но через авито или alib - не проблема. На алибе, кстати, спекулируют, предлагая за 1500 тысячи, на авито можно за 900.

    • в Библиотеке Молодежи точно есть, сама там почитать брала
      и Хранители тоже там есть

  • Выставка, посвященная Корто Мальтезу в этом году будет на Бумфесте, так что заходите - http://boomfest.ru/hugo-pratt

  • Тантан, а не Тинтин

    • согласен!!

    • может фонетически и правильно, но тоскливо и не звучно. Тантал какой-то

    • Тэнтэн, а не Тантан. Тентен, а не Тэнтэн. Тим, а не Тентен. Кайфье (см. голландскую версию имени героя), а не Тим.
      и наконец Помм д'Ог (произносим грассируя), а не Помидор.

      • Не Тэнтэн и не Тантан, а Тэ\антэ\ан

        • согласен!!

      • а может Тунтун?

      • на самом деле это носовой звук, уходящий в глухую "Н" после каждой "I", которая в свою очередь уходит в нечто среднее между "А" и "Э"

  • жду - не дождусь, когда комиксы в Москве можно будет купить на каждом шагу.
    моя страсть это толстенькие тетрадочки с приключениями Микки, Дональда или дядюшки Скруджа. В Европе они есть везде. Очень хочется читать на русском

  • хорошо бы добраться и до "gunslinger born" от marvel comics...

  • "Несостоявшийся король Эдуард VII называл «Вэлианта"
    Ничего, что этот король умер в 1910 году, вполне себе состоявшись, тогда как "Валианта" запустили в 1937-м.
    Видимо, имеется в виду Эдуард VIII, отрекшийся от престола в 1936 году.
    "Афиша", ну наймите редактора нормального, наконец! Просто позор!

    • О, спасибо большое, что заметили, это я мимо клавиши промахнулся и цифру пропустил. Сейчас исправим.

      • О! Да Вы оперативно. Молодцы!

  • А где в обзоре издательство Комильфо? Я считаю, это одно из лучших издательств. И комиксы они предлагают очень интересные и неординарные.

    • См. выше — переводных комиксов у них мало.

  • "Комильфо" забыли! а они между прочим одни из немногих, кто выпускают российских комиксистов

    • Давайте я третий раз отвечу, может тогда остальные увидят — вот именно, что «Комильфо» скорее в российских авторах сильны, а материал про переводные комиксы. Российские комиксы — это отдельная большая тема, мне не хотелось их мешать с переводными, слишком разные истории. Вы тоже отсюда пришли, наверное.

      • нет, с фейсбука на самом деле. но не суть
        то, что материал только про переводные комиксы не очевидно - про них много всего хорошего, особенно за анонсы спасибо.
        но, как ниже сказали, все-таки "неСмешно" и "неРождество" игнорировать тоже не стоит

        • Много чего есть хорошего: «Росманга» (которая, например, «Дораэмона» выпустит), «Сакура Пресс» (у них дела не очень хорошо идут, но «Ранма» на русском — это достойно уважения), АСТ которые отдельно от «Фабрики» что-то выпускали и, может, еще выпустят; есть отдельные книжки разной степени давности, которые еще есть в продаже (Билал, «Неми», «Кот Саймона»), список можно продолжать. Если бы я хотел материал дожать и увеличить, «Комильфо» не первыми даже были бы, кого я добавил бы — извините, но Зауер при всей его замечательности мне кажется менее интересным, чем многое другое.
          В любом случае, смысл был не в том, чтобы показать все вообще, что есть, а чтобы показать, сколько всего хорошего есть. В «Комильфо» еще на слово «важнейшие» видимо, обиделись, но такой уж стиль «Афиши» — и за него я готов хоть в огонь, хоть в воду, хоть куда.
          Извините, что я именно вам ответил, но там внизу какая-то совсем уж адова пасть раскрылась, а так люди может прочитают хоть.

          • тогда да, возможно просто недопоняли и обиделись) но на мой взгляд так накинулись совершенно зря, повторюсь, статья хорошая, я например, примерно половину не знала. кстати вроде у "Комикса" Блексэд должен выйти по-русски, нет?

            и планируете по российским комиксам какой-нибудь обзор сделать?

  • Издательство "Комильфо" впишите пожалуйста, а то вы видимо их обидели...

  • оооо, не важно, откуда люди пришли. важно, что Вы, видимо, очень плохой владеете информацией. то есть исторический аспект вас интересовал очень мало. и Вы явно опрофанились..)
    четыре года назад - в 2008 г. в России из графроманов в наличии были только толстенные "амфоровские" Мур и Миллер, Энки Билал "Аст-астрелевский "и остатки тиражей сгинувшего в Лету "Прайм- Еврознак". Маленькое издательство "Комильфо" одно из первых в России стало издавать комиксы - независимое издательство, маленькое - заметьте. Вы пишите, что у "Комильфо" мало переводных - дык у тех издательств, что вы перечислили, тоже позиции две-три переводных. Аккуратнее в формулировках. Только Йоши Зауера у "Комильфо" три книги - "Несмешно", "НеРождество", "Мертвый язык". Плюс графический роман "Че", которому, если что, "Афиша", в свое время, посвятила целый разворот, сочтя его весьма значительным событием в российском книгоиздании. но Вы же маленький тогда были, наверное...) "Афишу" не читали..)
    так что просто извинитесь и внесите "Комильфо" в свой боевой список. и не на последнее место..) а то запинают..)
    тем более, что у "Комильфо" у первых в Питере появился свой магазин комиксов. я понимаю, что вы пишите "типа только про Москву" - ну так "Комильфо" появились раньше, чем "Бумкнига" - а "Бумкнига" из Питера. и тиражи Йоши Зауера раз в пять больше тиражей Мавила, и именно комиксы Йоши Зауера "пробивали" всем прочим тогда дорогу в магазины, что питерские, что московские - народ тогда вообще не представлял, что в России комиксы выходят, все товароведы очень удивлялись...) я помню, как появился Йоша - это реально было открытие. его продажи до сих пор очень высокие, и он уже в "классике" ходит..)

    • http://www.youtube.com/watch?v=6USYlaND5ts

      • Гитлер узнает, что "Афиша" не включила "Комильфо" в обзор

    • Если что Марина, я пробивал дорогу комиксам в магазины еще в 2004-2005 году. И до нас еще были люди.А если уж начистоту, то дорогу последние годы пробивает манга и прочие азиатские истории в картинках.
      Первые Бумкниги появились как раз в 2008 году, а до этого было еще 3 издательских проекта.

  • Обзор "Афиши" как всегда "объективен". Как и в случае с обзором детских издательств.....

  • Будьте благоразумны, добавьте издательство «Комильфо» в обзор. Не хочу цитировать классика, но «на пресс-конференцию к звёздам надо приходить подготовленными», уж извините за резкость.

  • Вроде самый информационный сайт, а такая некомпетентность автора просто шокирует: поленился найти-проанализировать российский рынок комиксов - вызывает отвращение к автору статьи и сайту!!! А после того как большое количество комментариев читателей, о том что автор проигнорировал издательство "Комильфо", автор раскритиковал и попытался уверить читателей в обратном - тошнить меня стало ещё больше! Григорий Пророков - я искренне вам сочувствую (причину писать не буду, т.к. посчитаете её оскорблением, а не объективной критикой!).

  • После чтения комментариев адептов издательства "Комильфо" я понял, что от его комиксов лучше держаться подальше.

  • Я сам очень люблю комиксы, но такого гавканья в каментах не ожидал. Товарищи, будьте благодарны за то, что эту тему вообще кто-то взялся обозреть. Вечно недовольные комментаторы Афиши, взгляните уже на себя со строны: ваш групповой портрет скоро можно будет помещать в энциклопедии напротив слова "брюзга". Геморрой, что ли, обострился? Им делают добро, а они у дареного коня шерстинки считают...

  • уважаемые поклонники издательства с не-комильфо названием "Комильфо", вы почему все такие тупые и не понимаете даже с пятого раза? не связано ли это как-то с продукцией издательства "Комильфо"?

  • спасибо, прекрасный обзор.
    комильфошевцы пожальсто без обид.

  • Мда уж, уродцы. "Афише" же низкий поклон за обзор.

  • "Невеста речного бога" (издали "Истари") - настоящий шедевр девочковой литературы, там душераздирающий сюжет, мифологическая основа, куча привлекательных персонажей обоего пола - плюс книжки такие приятные на ощупь, приятно подержаться. Было бы мне 15 лет, меня бы от этих книжек было не отклеить.
    "Волчица и пряности" - не такая романтическая история, конечно, зато там больше юмора. Купила себе 4 тома - пока нравится.

  • «Палма» издает яой — гомосексуальную мангу, которой остальные побаиваются. - А как же издательство XL Media, специализирующееся исключительно на яой манге? Неувязочка.
    Из всех лицензий манги вспомнить у Comix-Art только "Тетрадь-смерти" слабовато. Хотя бы Берсерк стоил упоминания.

  • Печально, что синглы больше никто не издаёт.
    Ненавижу комиксы в книжном виде, хотя пару Абсолютов у меня всё же есть, хех.

Комментировать

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо авторизоваться

Смотрите также

18 Средняя оценка: 4,4 из 5

Книга

Хранители

4 Средняя оценка: 4 из 5

Книга

Черная дыра

0 Средняя оценка: 0 из 5

Магазин

Аниме рай

40 Средняя оценка: 4 из 5

Магазин

Библио-глобус

Библио-глобус

2 Средняя оценка: 3,5 из 5

Магазин

Джаббервоки

15 Средняя оценка: 4,5 из 5

Магазин

Додо

Додо

12 Средняя оценка: 4,7 из 5

Магазин

Чук и Гик

Места и события

Сегодня, 21 мая

Фильм

Диктатор

Диктатор из вымышленной арабской страны, похожий на Каддафи, попадает в Америку. Шутки про терроризм

Места и события

Сегодня, 21 мая

Фильм

Мрачные тени

Новый фильм Тима Бертона — как и положено, про ведьм и вурдалаков

Места и события

Сегодня, 21 мая

Фильм

Напролом

Англоязычный боевик студии Люка Бессона

Места и события

Сегодня, 21 мая

Фильм

Мстители

Железный человек, Капитан Америка, Тор и Скарлетт Йоханссон спасают мир

Места и события

Сегодня, 21 мая

Фильм

Чего ждать, когда ждешь ребенка

Густонаселенная комедия про молодых родителей